Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксперт рассказал о новом семействе моторов Skyactiv-X

Эксперт рассказал о новом семействе моторов Skyactiv-X

Любой житель современного города скажет о том, что Mazda — это великолепный японский автомобиль, который выделяется не только дизайном, но и технической частью.

Новое поколение Mazda славится усовершенствованным дизайном и новейшими технологиями под капотом. Почти любой автомобиль может ехать быстрее ветра и ловить восхищенные взгляды. Но, несмотря на множество разнообразных вариантов, самой знаковой моделью стало семейство Mazda 3. Наверняка, у каждого автовладельца возникнет вопрос, что же особенного в данном автомобиле?! Зрительно модель также хороша, как и прежняя генерация. Но стоит сказать, что начинка машины гораздо более интересна. Если человек хочет приобрести самое яркое авто 21-го века, то необходимо обратить внимание на седан или хэтчбек Mazda 3.

Важно знать, что Mazda 3 была представлена с прежними силовыми установками Skyactiv. Эти двигатели уже хорошо знакомы по другим моделям японской марки. Однако на презентации в Лос-Анджелесе люди ждали какого-то фурора. Неизгладимое впечатление на публику произвело новое семейство моторов Skyactiv-X.

Цикл Аткинсона-Миллера в моторах Skyactiv-G

Цикл Миллера наиболее близок идейно к термодинамическим процессам, на которых построен принцип работы бензиновых двигателей серии Скайактив. Задумывая создать симбиоз преимуществ цикла Аткинсона с обычным поршневым механизмом двигателя Отто, Ральф Миллер предложил увеличить геометрическую степень сжатия за счет уменьшения фазы впуска. Для этого, по задумке инженера, нужно было либо закрывать впускной клапан задолго до подхода поршня к НМТ на такте впуска, либо открывать позже начала такта.

Особенность работы моторов Skyactiv заключается в позднем закрытии впускных клапанов. Это значит, что когда поршень уже движется к ВМТ на такте сжатия, впускные клапаны еще находятся в открытом состоянии, поэтому часть поступившего в цилиндры заряда выталкивается обратно во впускной коллектор. Ограничивая фазу впуска, мы получаем возможность снизить давление в цилиндре на подходе поршня к ВМТ, увеличив при этом геометрическую степень сжатия двигателя.

Трюк со степенью сжатия

Заявленная степень сжатия моторов Mazda серии Skyactiv – 14:1, что довольно много, если учитывать среднестатистические характеристики ДВС цикла Отто (9-12:1, в зависимости от степени форсировки). Но в рекламных брошюрах часто не вдаются в подробности и не указывают, что речь идет о геометрической степени сжатия. Соотношение 14:1 показывает, во сколько раз объем надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в НМТ больше объема камеры сгорания. Но для работы двигателя гораздо важнее фактор фактической степени сжатия. Он показывает кратность превосходства объема надпоршневого пространства после закрытия впускных клапанов к объему камеры сгорания.

За счет того, что впускные клапаны моторов Скайактив закрываются с большим запозданием и часть ТПВС выталкивается обратно во впуск, фактическая степень сжатия приближается к 11-12:1. Эти показатели хоть и довольно высокие для бензиновых моторов, но не являются чем-то сверхординарным в современном мире двигателестроения.

Особенности устройства

  • В режимах работы по циклу Аткинсона-Миллера во впускном коллекторе создается избыточное давление, позволяющее уменьшить насосные потери. Поэтому для нормальной работы усилителя тормозов необходим вакуумный насос.
  • Регулировка момента закрытия и высоты подъема впускных клапанов осуществляется электронной муфтой. Управляет электродвигателем привода с планетарной передачей ЭБУ двигателя. За управление фазами выпускного распредвала отвечает гидравлическая муфта, принцип работы и устройство которой рассмотрены в статье «Системы изменения фаз газораспределения».
  • Для точности тепловых зазоров в приводе ГРМ используются гидрокомпенсаторы, что нехарактерно для японской школы двигателестроения.
  • Для снижения потерь на трения вместо кулачковых толкателей устанавливаются рокеры с игольчатыми подшипниками.
  • Двухрежимный масляный насос позволяет снизить гидравлические потери.
  • Для снижения массы блок двигателя состоит из двух частей и изготовлен из алюминия.
  • За счет снижения веса поршней, шатунов, коленчатого вала, уменьшения размеров подшипников скольжения, шеек коленчатого вала, конструкторам удалось значительно снизить механические потери. Скорее всего, именно с этим фактором стоит связывать отсутствие запредельного ресурса и появление первых проблем с моторами Skyactiv. Но винить инженеров Mazda было бы некорректно, так как подобные решения – это общемировая тенденция в борьбе за чистоту выхлопа, повышение мощности и снижение расхода топлива.

Борьба с детонацией

Для предотвращения разрушительных последствий детонации принимается целый комплекс мер, среди которых:

  • непосредственный впрыск топлива в цилиндры и деление фазы впрыска на несколько стадий. Модернизированная топливная система двигателей Skyactiv-G позволила поднять давление впрыска до 200 бар. Высокоточные форсунки впрыскивают бензин в жидкой фазе, что позволяет охладить камеру сгорания;
  • выпускной коллектор 4-2-1 с удлиненными раннерами. Такое устройство позволяет уменьшить нагрев камеры сгорания, а также улучшить наполняемость за счет инертности потоков отработавших газов. Японцы в этом смысле действуют против общепринятой тенденции – установки катколлекторов, что предполагает короткие раннеры для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Аналогичная ситуация и с турбированными моторами, где короткие выпускные магистрали позволяют эффективней раскручивать турбину;
  • поршни с вытеснителем и расположенной по центру выемкой;
  • ионные датчики в катушках зажигания. Для поддержания высокого КПД и работы на грани детонирования топлива обычного датчика детонации недостаточно. Отслеживание колебаний ионного тока в зазоре между электродами свечи зажигания после воспламенения ТПВС позволяет раньше выявлять признаки детонации.

Дизельный мотор Skyactiv-D: конструктивные особенности

За основу инженеры Мазда взяли хорошо зарекомендовавший себя турбодизельный агрегат MZR-CD. При этом понижение степени сжатия позволило заметно понизить температуру в цилиндре, а также показатель давления. В результате мотор стал отличаться более высоким КПД, однако возникли проблемы со смесеобразованием и воспламенением смеси «на холодную».

Для решения задачи были установлены специальные керамические свечи накала. Благодаря такому решению температура в камере сгорания за пару секунд повышается до 1 тыс. градусов, что значительно облегчает холодный пуск дизельного двигателя. Также дизель Скайактив получил систему изменения фаз газораспределения, что является довольно редким решением для агрегатов данного типа.

Что касается наддува, двигатель имеет две турбины (большую и малую), которые размещены в едином корпусе. Установка турбин реализована последовательно, что позволяет получить быстрый отклик и уверенный подхват на низких оборотах благодаря малой турбине, после чего на средних и высоких оборотах подключается большой турбокомпрессор.

Еще отметим, что уменьшение степени сжатия дизельного мотора также снизила ударные нагрузки на ДВС, параллельно были уменьшены и насосные потери. Снижение нагрузок позволило облегчить дизель. В результате (аналогично бензиновой версии) блок цилиндров стал алюминиевым. Выпускной коллектор интегрирован прямо в ГБЦ, что также облегчило конструкцию, а еще позволило быстрее прогреть каталитический нейтрализатор.

Мощный цикл Миллера

Цикл Миллера (синоним современного цикла Аткинсона) – это трюк, используемый на современных двигателях для повышения эффективности. Идея состоит в том, чтобы оставить впускной клапан открытым для части хода сжатия, выталкивая часть воздуха и топлива из цилиндра назад.

Это снижает эффективную степень сжатия и вместе с относительно высоким коэффициентом расширения уменьшает расход топлива. Но Mazda использует цикл Миллера из-за крутящего момента. Тут двигатель достигает максимальной мощности при большой экономии топлива именно благодаря нагнетателю.

Читать еще:  Лучшие бескамерные шины для автомобиля: как отличить от камерных, преимущества и недостатки

Впускной клапан позволяет воздуху выходить во время сжатия, чтобы гарантировать, что детонация не будет выполняться с использованием чрезвычайно высоких коэффициентов сжатия. Много воздуха, плюс высокооктановое топливо для двигателя, и водитель наслаждается стремительно сливающейся впереди дорогой при небольшом расходе бензина на высоких оборотах. Теперь понятно, что в основе двигателя будущего лежит эффективный нагнетатель и мощность.

Видео на тему работы нового двигателя, включаем субтитры, перевод, и наслаждаемся техническими особенностями (для автогурманов):

Степень сжатия и поршни

Самая основная переделка касается увеличения степени сжатия, в Skyactiv-G она «14» — это реально много! Потому как в обычных бензиновых моторах она всего «10, максимум 12 единиц» (для сравнения в MZR2.0 – «10»).

Что же дает такая высокая степень сжатия? Да все просто – в цилиндрах повышается температура и давление (в конце такта сжатия), за счет чего вырастает КПД, подрастает мощность, падает расход топлива.

Как заверяет производитель — эти моторы имеют больший на 15% крутящий момент, а также на 30% экономичнее старых агрегатов

Однако при таком огромном (для бензина) сжатии, есть БОЛЬШОЙ негативный момент – детонация. Это взрывное воспламенение топливной смеси, при котором страдают кольца, а также вся поршневая группа в целом.

Как же от этого уберечься? Здесь была произведена (как я считаю) огромная работа.

Первое это изменили форму самого поршня – он напоминает трапецию (выдается вверх, зачастую обычные поршни просто плоские), а вот в середине есть небольшое углубление. Оно сделано для формирования около свечи равномерного зажигания смеси, при таком поршне происходит равномерное зажигание, что уменьшает детонацию.

НО это еще не все.

SkyActiv R и X

Конечно Мазда, известная своими нетривиальными решениями в области двигателестроения не остановилась даже на глубокой модернизации существующих технологий. В 2015 году был представлен Скайактив R — новый мотор в семействе роторных агрегатов. Его установили на Mazda RX-Vision concept. В серию его еще не запустили.

Дальнейшая погоня за топливной эффективностью привела к разработке бензиновых двигателей с зажиганием от сжатия как в дизельных. Первые коммерческие экземпляры получили название SkyActiv X. Эта перспективная технология призвана снизить потребление топлива на 20-30% по сравнению с существующим SkyActiv G. Но полностью от свечей зажигания отказаться пока не удалось, они все равно пока будут присутствовать в новых моторах. Их работа по-прежнему необходима на высоких оборотах и под нагрузкой, при этом на легких режимах работы и нахолостом ходу зажигание будет от сжатия. Помимо экономии бензина технология обещает прирост крутящего момента, более быструю реакцию на нажатие газа и меньше вредных выбросов.

Продажи автомобилей с моторами Скайактив Х планируется начать в 2019 году. Первой серийной машиной которая сможет похвастаться новинкой, скорее всего, будет Мазда 3.

2.0 Skyactiv- G

Двухлитровый бензиновый двигатель семейства Skyactiv-G хорошо знаком по моделям Mazda 3, 6 и CX-5. Однако Мазда поработала над ним. В результате улучшилась эластичность. Так ранее двигатель достигал максимальной полки крутящего момента на высоких оборотах. Независимо от степени форсировки мотора 120 л.с., 145 л.с. или 165 л.с., внушительный максимальный крутящий момент 210 Нм был доступен с 4000 об/мин. В Mazda CX-3 максимальный крутящий момент доступен уже с 2800 об/мин. Правда его величина была незначительно снижена — до 204 Нм.

Для водителя это означает, что его Мазда СХ-3 будет увереннее ускоряться с малых оборотов и скоростей. С одной стороны это результат доработки двигателя Mazda, а с другой – необходимость адаптировать силовой агрегат под ограниченные размеры компактного кузова. Например, выпускной коллектор, форма которого очень важна для двигателя с большой степенью сжатия (14:1), получил трубы меньшего диаметра и более короткую разветвленную часть.

Что еще важно? Двигатель 2.0 Skyactiv-G имеет большой рабочий объем, очень высокую степень сжатия, и у него нет турбонаддува. Это семейство моторов с непосредственным впрыском бензина известно невысоким расходом топлива и беспроблемной эксплуатацией, несмотря на использование множества современных решений.

Вот основные особенности двигателя Skyactiv-G для новой Mazda CX-3:

— предусмотрены две версии мотора – мощностью 120 л.с. для кроссовера с передним приводом и 150 л.с. для кроссовера с полным приводом. Максимальный крутящий момент для обоих версий – 204 Нм. Двигатель соответствует нормам выбросов Евро 6.

— Mazda доказывает, что для получения хороших динамических характеристик и невысокого расхода топлива не обязательно следовать за модными тенденциями даунсайзинга — сокращение рабочего объема и интеграция турбокомпрессора.

— больше динамики на низких и средних оборотах.

— экономного расхода топлива можно достичь в реальных условиях, а не только на бумаге в рекламных буклетах.

— низкий вес двигателя, снижение внутреннего трения.

— более компактное расположение выпускного коллектора по схеме 4-2-1 (четыре два в одном, т.е. трубы выхлопных газов из четырех цилиндров сначала сходятся в две, а потом в одну выхлопную трубу). Это позволяет предотвратить детонацию и вибрацию.

— двойная последовательная регулировка фаз газораспределения (бесступенчатое изменение угла рассогласования впускного и выпускного распределительного вала) – улучшает экономичность и динамику, особенно на низких оборотах.

— двигатели в стандартной комплектации оснащены системой i-stop.

— AWD версия с системой i-eloop позволяет вернуть часть энергии, растрачиваемой впустую при торможении.

Mazda CX-3 — двигатели SKYACTIV, технические данные

Mazda CX-3 SKYACTIV-G 2.0 120 л . 2WD

Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, без наддува, с непосредственным впрыском бензина и четырьмя клапанами на цилиндр, с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах, степень сжатия 14:1.

Рабочий объем: 1998 см3. Максимальная мощность: 120 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент 204 Нм при 2800 об/мин..

Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive).

Динамические характеристики: 0-100 км/ч: 9,0 с (с 6АТ: 9,9 секунды). Максимальная скорость: 192 км/ч (с 6АТ 187 км / ч).

Расход топлива город / шоссе / средний (данные производителя): 7,4 / 4,9 / 5,9 л/100 км, (с 6АТ: 7.3 / 4.9 / 5.8 л/100 км).

Выбросы СО2: 137 г/км (АТ: 136 г/км); нормы выбросов: Евро-6. Рекомендуемое топливо: А-95.

Размеры: Длина: 4275 мм; Ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

Снаряженная масса: 1155 кг (с АТ: 1195 кг); полезная нагрузка: 535 кг; Емкость топливного бака: 48 л; Объем багажника: 350-1260 л.

Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота 10,6 м.

Mazda CX-3 SKYACTIV-G 2.0 150 л.с. AWD.

Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, без наддува, с непосредственным впрыском бензина и четырьмя клапанами на цилиндр, с изменяемыми фазами газораспределения на впускных и выпускных валах, степень сжатия 14:1.

Читать еще:  Обзор Audi A6 Avant 2019

Рабочий объем: 1998 см3; Максимальная мощность: 150 л.с. при 6000 об/мин.. Максимальный крутящий момент 204 Нм при 2800 об/мин.

Шестиступенчатая механическая коробка передач SKYACTIV-MT (шестиступенчатая автоматическая коробка передач SKYACTIV-Drive). Привод на четыре колеса (постоянный привод на передние колеса, задние подключаются электроникой в зависимости от условий движения с помощью муфты).

Динамические характеристики: 0-100 км/ч: 8,7 с (с 6АТ: 9,6 секунды). Максимальная скорость: 200 км/ч (с 6АТ 195 км/ч).

Расход топлива город / шоссе / средний (данные производителя): 8,1 / 5,5 / 6,4 л/100 км (с 6АТ: 7.8 / 5.5 / 6.3 л / 100 км).

Выбросы СО2: 150 г/км (с 6АТ: 146 г/км); нормы выбросов: Евро-6. Рекомендуемое топливо: А-95.

Размеры: Длина: 4275 мм; Ширина с зеркалами / без: 2049/1765 мм; высота: 1535 мм; Колесная база: 2570 мм.

Снаряженная масса: 1235 кг (с 6АТ: 1265 кг); полезная нагрузка: 525 кг (с 6АТ 520 кг.); Емкость топливного бака: 44 л; вместимость багажника: 350-1260 л.

Подвеска: спереди Макферсон, сзади торсионная балка. Дисковые тормоза на всех колесах, передние вентилируемые. Стандартные колеса и шины: 215/60 R16 или 215/50 R18. Диаметр разворота 10,6 м.

Оригинальные запчасти Mazda отличаются высочайшим качеством и производятся специально для автомобилей Mazda, что обеспечивает их идеальную совместимость. Это также позволяет снизить затраты на обслуживание и полностью насладиться технологиями Вашего автомобиля.

ОРИГИНАЛЬНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО MAZDA ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ.

Технологии SKYACTIV — это ряд инноваций, воплощенных в современных автомобилях Mazda, которые дарят непревзойденное удовольствие от вождения при минимальном расходе топлива.

Благодаря применению инновационных разработок в области производства масел компании Total и новейшим инженерным решениям при проектировании и изготовлении двигателей SKYACTIV, клиенты Mazda получают долгосрочную защиту двигателя и трансмиссии от износа, топливную экономичность и максимальную мощность.

Использование оригинальных масел Mazda позволит сэкономить ваши деньги на топливе и обслуживании вашего автомобиля.

Широкая линейка оригинальных масел охватывает все типы двигателей и трансмиссий автомобилей Mazda.

Ознакомьтесь с линейкой оригинальных масел здесь.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

Незаряженный или бракованный аккумулятор является наиболее распространенной причиной поломки, поэтому выбор правильного аккумулятора является важнейшим фактором.

Оригинальные аккумуляторы соответствуют жестким стандартам качества и безопасности и отличаются высокой надежностью работы. Даже зимой, когда на аккумуляторы оказывают негативное влияние низкие температуры и высокая влажность, оригинальный аккумулятор гарантирует запуск автомобиля с первого раза.

ПОКУПКА АККУМУЛЯТОРА

Хотя многих привлекают аккумуляторы с низкой стоимостью, сиюминутная выгода может обернуться большими расходами, поскольку такие аккумуляторы придется часто менять. Ваш дилер Mazda предоставит вам оригинальный аккумулятор, созданный специально для вашей модели двигателя.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДЛЕНИЮ СРОКА СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРА

  • Поддерживайте аккумулятор в чистом состоянии
  • Когда двигатель автомобиля не запущен, выключайте фары, радио, систему кондиционирования или климат-контроль
  • В случае возникновения проблем с запуском двигателя обратитесь к вашему дилеру Mazda или авторизованному сервисному центру

Посетите вашего дилера Mazda для получения дополнительной информации об оригинальных аккумуляторах.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА MAZDA

Ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров зависит от возможности экстренной остановки, поэтому надежная тормозная система играет здесь большую роль.

Тормозные колодки и диски изнашиваются при каждом нажатии педали тормоза. Поэтому мы рекомендуем проверять тормозную систему каждые шесть месяцев для обеспечения надежности ее работы.

Самостоятельно выполнить такую проверку довольно сложно: части тормозной системы скрыты другими деталями автомобиля. Поэтому мы рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Mazda для проведения осмотра.

Посетите вашего дилера Mazda для проведения регулярного осмотра тормозной системы.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

Оригинальные автомобильные лампы созданы специально для Mazda. Благодаря различным цветам, формам и стилям вы сможете подобрать идеальные лампы для своей модели автомобиля и в соответствии со своими особенностями вождения.

ПОДБЕРИТЕ ДЛЯ СВОЕЙ MAZDA ОПТИМАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

Правила использования фар в дневное время

Поскольку в большинстве стран требуется включать фары в любое время суток, очень важно оснащать автомобиль Mazda специальными лампами, которые одинаково эффективно работают и днем, и ночью.

Новое поколение оригинальных автомобильных ламп обеспечивает безопасность вождения и соответствует всем европейским стандартам.

В европейских странах действуют различные законы по использованию ближнего света в светлое время суток:

  • Обязательно в любое время суток: Босния и Герцеговина, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Исландия, Литва, Латвия, Македония, Черногория, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия (в соответствии с IP 5), Швеция, Словения и Словакия
  • Обязательно на автострадах и за городом: В Италии, Румынии, России и Венгрии
  • Обязательно в зимний сезон: Хорватия и Болгария
  • Рекомендуется, но не обязательно: Швейцария, Испания, Великобритания, Германия и Франция

Примечание. Законы быстро меняются. Перед посещением страны ознакомьтесь с местным законодательством.

КОМПЛЕКТЫ ОРИГИНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЛАМП

Мы рекомендуем приобрести комплект автомобильных ламп, чтобы при необходимости заменять неисправные лампы самостоятельно. Компактный и удобный комплект содержит автомобильные лампы, наиболее востребованные при эксплуатации автомобиля. При замене мы рекомендуем использовать ткань, касание руками стекла лампы может снизить срок ее службы.

Приобретите запасные автомобильные лампы для своего автомобиля при следующем посещении дилера Mazda или авторизованного сервисного центра.

ФИЛЬТРЫ ДЛЯ САЛОНА MAZDA

Фильтр для салона Mazda удаляет из воздуха загрязняющие вещества, обеспечивая его чистоту.

Он расположен под приборной панелью за перчаточным ящиком или в моторном отсеке и является важной частью вентиляционной системы Mazda. Он удаляет различные загрязняющие вещества, например, пыль, пыльцу, сажу, а также поглощает неприятные запахи и газы.

Летом пыльца может вызывать аллергические реакции. Дороги с интенсивным движением также являются одним из основных источников загрязнения, поэтому если вы проводите много времени в автомобиле в черте города, данный фильтр будет для вас просто необходим.

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ДЛЯ САЛОНА MAZDA

Со временем эффективность фильтра снижается, поскольку в нем накапливаются пыль и грязь. Это может приводить к возникновению неприятного запаха и снижению эффективности системы отопления или вентиляции салона, вызванного препятствиями на пути воздушного потока.

Фильтры необходимо заменять примерно каждые два года или через 30 000 км пробега, а при вождении в сильно загрязненных и пыльных районах – чаще. Ваш дилер Mazda может помочь вам выбрать оптимальный фильтр и установить его.

ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ MAZDA

Работа вашего двигателя во многом зависит от эффективности топливного фильтра. Без него существует опасность снижения мощности двигателя, замедления разгона, увеличения расхода топлива, а также поломки двигателя.

Фильтры задерживают загрязняющие вещества и обеспечивают подачу к двигателю очищенного топлива. Поскольку топливо проходит через фильтрующую бумагу, со временем она загрязняется и теряет свою эффективность.

Для обеспечения наилучшей производительности требуется высококачественная бумага с большой фильтрующей поверхностью и необходимым количеством и размером пор. Этим критериям соответствуют оригинальные топливные фильтры Mazda: они разработаны специально для двигателей Mazda и имеют необходимую емкость, которая была протестирована в лабораторных исследованиях.

ФИЛЬТРЫ НИЗКОГО КАЧЕСТВА НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ОЧИСТКИ

Оригинальные топливные фильтры Mazda характеризуются гораздо более низкой потерей давления топлива и задерживают от 72 до 100% загрязняющих частиц. Низкокачественные фильтры задерживают только 16-39% частиц.

Читать еще:  Самые ожидаемые автомобили 2018 года

Посетите вашего дилера Mazda для получения дополнительной информации об оригинальных топливных фильтрах Mazda.

АМОРТИЗАТОРЫ MAZDA

Амортизаторы предохраняют автомобиль от удара и крена при наезде на дорожную неровность.

Это повышает комфорт при вождении и позволяет лучше контролировать направление движения автомобиля. Кроме того они защищают корпус и другие компоненты автомобиля от износа и повреждения, сокращая тем самым расходы на техобслуживание.

КАКУЮ ОПАСНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЗНОС АМОРТИЗАТОРОВ?

  • Увеличенное время торможения
  • Плохое сцепление с дорогой
  • Увеличение износа шин
  • Дискомфорт при вождении

Снижение эффективности работы амортизаторов трудно заметить, но оно может угрожать вашей безопасности. Ваш дилер Mazda имеет новейшее оборудование для проведения диагностики амортизаторов автомобиля. При следующем техосмотре попросите провести диагностику амортизаторов.

ЩЁТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ MAZDA

Любой маневр на дороге зависит от хорошей видимости, поэтому очень важно иметь наиболее эффективные щётки стеклоочистителя.

Оригинальные щётки стеклоочистители Mazda обеспечивают идеальную видимость. Они разработаны специально для покатых аэродинамических лобовых стекол и обеспечивают эффективную работу.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЩЁТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ MAZDA

Эффективность работы щёток стеклоочистителей может снижаться за счет следующих факторов:

  • Воздействия озона, взвешенных в воздухе загрязняющих частиц, солнечного света и грязи, которые вызывают старение стеклоочистителей, даже если они практически не используются
  • При низких температурах существует вероятность разрыва или повреждений резины
  • При высоких температурах резина может деформироваться

Из-за опасности, которую представляют изношенные щётки стеклоочистителя, их необходимо менять каждые шесть-двенадцать месяцев, даже если вы живете в области с низким уровнем осадков. Узнайте у вашего дилера Mazda состояние щёток стеклоочистителей во время прохождения планового Технического Обслуживания.

Посетите вашего дилера Mazda для получения дополнительной информации об оригинальных щётках стеклоочистителей Mazda.

Указаны рекомендованные розничные цены в рублях, включая НДС.

ООО «МАЗДА МОТОР РУС» сохраняет за собой право вносить любые изменения в цены, технические характеристики и оснащения комплектаций.

Изображенные модели могут не соответствовать поставляемым официально в Россию спецификациям. Цвета и элементы кузова/интерьера на изображении могут отличаться от фактических.

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Mazda.

Читайте также тест-драйвы других малолитражек:

О чём речь?

У «Мазды» есть некий собственный оригинальный подход к придумыванию имён для своих моделей. В компании любят незамысловатые названия и в то же время длинные обозначения. Вероятно поэтому сериям своих машин Mazda присваивает простые числа, а их модификации шифрует численно-буквенными комбинациями. Например, как у нашей тестовой Mazda 2 Skyactiv-G 115 i-Eloop. Давайте-ка расшифруем что это означает. Skyactiv-G – это бензиновый двигатель, 115 – его мощность в лошадиных силах, а i-Eloop – система рекуперации энергия торможения, которую некоторые производители называют микрогибридом. Но Mazda достаточно честна, чтобы не заморачивать голову покупателям дополнительными приписками вроде «гибрид» или «микрогибрид», за что ей спасибо.

Нынешнее поколение маленького городского хэтчбека Mazda 2 впервые появилось в 2015 году и пока оно всё ещё в строю. Эту модель можно встретить на улицах европейских городов и приобрести новой у ближайшего дилера марки. Она очень стильная и спортивная. Mazda 2 выглядит динамично и стремительно даже когда просто стоит на месте. Эта маленькая «японка» увы не может похвастать тем же простором, что вы найдёте, например, в салоне Volkswagen Polo. Она больше походит на сшитый под вас костюм. Как на передних сиденьях, так и на заднем диванчике избытка места не наблюдается. Зато интерьер радует глаз. В особенности компактная передняя панель, выглядящая вместе с дверными картами (в некоторых версиях обтянуты кожей) единым целым.

Как едет?

Под капотом нашего хэтча бензиновый двигатель с довольно приличной отдачей в 115 сил. И речь не о 3-цилиндровом турбомоторе, коими европейские производители охотно пичкают свои малолитражки, а об обычной атмосферной «четвёрке» объёмом 1,5 л с довольно высокой степенью сжатия (она предлагается для Mazda 2 с разными вариантами мощности). Однако, пик крутящего момент в 148 Нм у этого агрегата достигается только при 4000 об/мин. И это, пожалуй, главная причина того, почему 115 «лошадей» под капотом не отличаются прытью, которой от них очень ждёшь.

Чтобы Mazda 2 ехала шустро и быстро, двигатель нужно крутить. И в этом режиме он рычит довольно грубо и сердито. Правда, в хорошо изолированном салоне хэтчбека шум двигателя не кажется назойливым или раздражающим. Наш самый мощный вариант Mazda 2 укомплектован 6-ступенчатой механикой. Короткоходностью рычага она напоминает MX-5, но лишена той же точности и чёткости включений. Частенько я промахивался передачей, втыкая «шестую» вместо «четвёртой». Недостаток остроты в полной мере компенсировало замечательное рулевое управление.

С по-спортивному настроенным и подзажатым шасси автомобиль ощущается на дороге несколько беспокойным и суетливым. И чем хуже качество дорожного полотна, тем грубее реагирует на неровности и выбоины подвеска. В плане комфортности этой «Мазде» далеко до Polo.

Сколько стоит?

Наша 115-сильная Mazda 2 довольно экономична. Заявленный средний расход бензина составляет 5,8 л/100 км. Все попытки достичь его в ходе тест-драйва — то ли из-за слишком динамичной езды, то ли из-за постоянной смены водителей — не увенчались успехом. Минимальное значение, которого мы достигли в ходе дорожных испытаний машины составило 6,4 л/100 км. Что, в принципе, не так уж далеко от заявленного.

Самая способная версия двигателя Mazda 2 положена только топовому исполнению Sports Line. В списке его оснащения числятся: климат-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски, CD/MP3 магнитола c цветным сенсорным экраном, функция контроля слепых зон и обогрев сидений. Стоит такой автомобиль 19 490 евро. К слову, самая роскошная модификация Polo Highline c двигателем такой же мощности и МКП обойдётся на 115 евро дешевле.

К сожалению, наибольшая часть полезного оснащения сосредоточена у Mazda 2 в двух пакетах опций, требующих доплаты. За 750 евро вы получите проекционный дисплей, бесключевой доступ, камеру заднего вида, функции автоматического торможения и контроля за усталостью водителя. А за 650 евро – полностью светодиодную оптику от фар и ходовых огней до противотуманок. Не можете обойтись без навигации? Готовьте ещё 990 евро.

Вердикт: 7 из 10

В общем и целом, Mazda 2 – классный автомобиль. Но покупать его с самым мощным 115-сильным мотором совсем не обязательно. С ним хэтчбек не будет настолько задорным и игривым, насколько вы от него ждёте. Поэтому лучше выбрать машину со средним по мощности 90-сильным агрегатом (минус 1400 евро) в приличной комплектации или одну из предлагаемых сейчас специальных версий Kizoku.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector