Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать датчик положения дроссельной заслонки

Как выбрать датчик положения дроссельной заслонки

PASSAT wagon (B3, B4, 3A5, 351) (02.88 — 05.96)

PASSAT wagon (B3, B4, 3A5, 351) (02.88 — 05.96)

Датчик положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ) – небольшое устройство, которое в большинстве случаев является простейшим потенциометром, т.е. предназначено для измерения напряжение. Специалисты так его и называют: потенциометр дроссельной заслонки. Он устанавливается на одной с заслонкой оси и нужен для подачи напряжения (сигнала) на ЭБУ. Последний считывает сигнал и «понимает», какое положение в данный момент имеет заслонка. Разберемся с тем, для чего нужен сам датчик, как его диагностировать и в случае нужды выбирать оригинальную или аналоговую запчасть.

2017-09-08 Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ, или на английском Throttle Position Sensor, сокращенно TPS) – один из элементов, входящих в систему управления силовым агрегатом инжекторного типа.

датчик положения дроссельной заслонки требуется для определения текущего значения угла и скорости, с которой открывается дроссельная заслонка, а также передачи полученных результатов на электронный блок управления (ЭБУ) мотора с целью оптимизации его работы (корректировки момента зажигания, а также расчета пропорции топливной смеси). В ряде случаев информация передается и на ЭБУ АКПП ( различных типов автоматической коробки передач), если она предусмотрена конструкцией автомобиля. Местом расположения датчика является дроссельная заслонка, ее корпус.

Классификация

Дроссельный датчик может отличаться по целому ряду параметров. Начнем с главного, конструкции и принципа работы. В настоящее время используется два основных варианта:

  • потенциометрический (он же контактный);
  • магниторезистивный (он же бесконтактный).

Первый вид устанавливается на автомобили штатно, второй реализуется отдельно и устанавливается обособленно.

Перед тем как купить датчик дроссельной заслонки, следует учитывать, что на автомобилях прежних лет выпуска встречаются и другие варианты. Например, использовались основанные на двух концевых микро-выключателях (один холостого хода, второй полной нагрузки) датчики крайних положений.

Второй момент – количество контактов, выходов. На современных датчиках их три, один плюсовой для напряжения, второй минусовой для массы, третий плюсовой для ЭБУ. Существуют варианты с четырьмя выходами.

Третий момент, на котором акцентируем внимание, – наличие контакта «холостого хода». Варианта два. Первый – датчик дроссельной заслонки идет с контактом, второй – контакт располагается на регуляторе холостого хода для перемещения оси дроссельной заслонки.

Конструкция

Дроссельная заслонка, то есть ее ось, место установки датчика. Потенциометрический и магниторезистивный дроссельный датчик отличается по конструкции.

Контактный датчик состоит из:

  • подвижного узла (ползунка, их два, соединены они поворотной специального вида втулкой) жестко соединенного с осью заслонки, которая открывается при нажатии педали акселератора;
  • резистивных дорожек, нанесенных на керамическую, текстолитовую пластину или из другого вида материала, но только с изоляционными характеристиками (количество дорожек от двух до шести), по ним перемещается ползунок, изменяя длину дорожек, из-за чего повышается или понижается сопротивление, на него и реагирует ЭБУ.

Схема работы бесконтактного датчика основывается на использовании постоянного магнита в виде овала, эллипса, который закрепляется непосредственно на поворотной втулке. На изменение магнитного поля реагирует специальный электронный элемент, он передает информацию на ЭБУ. В этом случае используется эффект Холла. Основные элементы данного типа датчиков:

  • плата со специальной микросхемой;
  • постоянный магнит;
  • электронный элемент с повышенной чувствительностью;
  • датчик интегрального типа,называется датчиком Холла.

Перед тем как купить датчик дроссельной заслонки, следует знать, что потенциометрические датчики более дешевые и наиболее распространенные, магниторезистивные дороже, но надежнее и точнее.

Неисправности

Если датчик положения дроссельной заслонки негоден, на приборной панели включается индикатор «Check Engine». Так, например, основные поломки потенциометрических датчиков — потеря надежного контакта между бегунком и дорожками, а также износ дорожек. Основные признаки поломок:

  • затрудненный пуск мотора;
  • большие обороты двигателя при холостом ходе;
  • сверхнормативный расход топлива;
  • нарушение динамики разгона автомобиля и появление «провалов»;
  • остановка двигателя на нейтральной передаче.
Читать еще:  Лучшие тормозные колодки: рейтинг недорогих фирм производителей какие рекомендуют специалисты

Все эти признаки говорят о том, что необходима диагностика в техцентре или на СТО. В это время, если дроссельный датчик неисправен, ЭБУ начинает использовать информацию от других датчиков.

Диагностика

Диагностика датчика дроссельной заслонки выполняется при помощи специального сканера (для этого надо лишь определить и расшифровать код полученной ошибки), компьютерной техники, мультиметра, других приборов и просмотра осциллограммы полученного выходного сигнала. Проверка, как правило, выполняется при зажигании во включенном положении и остановленном моторе.

Замена

При обнаружении поломок датчик дроссельной заслонки подлежит замене. Это неразборный узел, хотя некоторые пытаются заниматься его восстановлением, что делать не рекомендуется. Какой купить датчик дроссельной заслонки решать автовладельцу, но работы лучше доверить опытному и квалифицированному автоэлектрику техцентра. Ведь от того насколько исправен и правильно установлен датчик положения дроссельной заслонки напрямую зависит работа инжекторного двигателя автомобиля, его технические и эксплуатационные характеристики.

Датчик положения дроссельной заслонки для Ford Explorer ( Форд Эксплорер)

Запчасти из продуктовой группы «Датчик положения дроссельной заслонки» для Ford Explorer особых проблем, как правило, не доставляет. Но, как и другие автомобили, ваш автомобиль Ford Explorer необходимо время от времени обновлять, заменяя износившиеся детали. И если вы хотите наиболее оптимальным способом приобрести запчасти для автомобиля Ford Explorer, то вам, без сомнения, в компанию «Академия Плюс»!

Несколько слов о компании

С далекого 1997 года «Академия Плюс» занимается торговлей автозапчастями для автомобилей японских и американских марок. В каталоге нашего интернет-магазина – огромный выбор самых разнообразных автозапчастей. Для автомобиля Ford Explorer вы всегда сможете купить любые запчасти, причем, по разумной цене. Но ведь совсем необязательно ограничиваться только деталями категории «Датчик положения дроссельной заслонки»! В каталоге вы также найдете большой выбор запчастей для всех прочих узлов и агрегатов автомобиля Ford Explorer: двигателя, трансмиссии, выпускной системы, рулевой системы и других.

И обратите внимание, что, во-первых, все представленные в каталоге автозапчасти есть в наличии. Вам не придется гадать, когда же придет заказанная деталь – мы отправим купленную вами запчасть немедленно. Во-вторых, все предлагаемые компанией «Академия Плюс» запчасти выпущены либо под брендом автопроизводителя, либо как продукция высокого качества от ведущих мировых производителей автозапчастей. Это гарантирует, что купленные запчасти будут служить вам верой и правдой, а не выйдут из строя через месяц, как многие дешевые запчасти от неизвестных производителей.

Иллюстрированный электронный каталог автозапчастей

Для удобства на нашем сайте созданы каталоги, в которых вы без проблем сможете найти интересующие автозапчасти для ford. На autozap.ru присутствуют каталоги оригинальных запчастей ford, а также аналоги от ведущих производителей.

Список запчастей для ford постоянно расширяется и дополняется новыми позициями. Главное — использовать качественные автозапчасти ford, так как от этого зависит исправность работы автомобиля и безопасность водителя.

В нашем каталоге вы можете подобрать запчасти на ford.

Как сделать заказ?

Сделать заказ в компании «Академия Плюс» очень просто! Каталог интернет-магазина имеет механизм фильтрации по марке и модели автомобиля, году выпуска и узлам и агрегатам. Соответственно, несколько кликов мышкой – и вы получите точный список интересующих вас запчастей. Ну, или же можете просто позвонить по телефону +7 (495) 540-40-44, и наши специалисты непременно помогут вам сделать правильный выбор!

Сайт www.autozap.ru использует cookie для обеспечения функционирования системы и персонализации сервисов. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера. Мы серьезно относимся к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки.

Copyright 2004-2020 © autozap.ru — «Академия Плюс» запчасти и аксессуары для американских, японских, корейских и европейских автомобилей, мотоциклов и спецтехники

Данный сайт использует cookie. Ознакомьтесь с условиями конфиденциальности.

Курьерская доставка дверь-в-дверь

Стоимость доставки по городу Тольятти 200 руб.

Среднее время доставки курьером составляет 2-4 часов после подтверждения заказа менеджером. Заказы, подтвержденные менеджером до 12:00 доставляются в этот же день (при условии, что товар есть в наличии на складе), если заказ был оформлен после 12:00, то доставка может переложиться на следующий день.

Читать еще:  Как избавиться от воды в бензобаке

Вы будете информированы курьером за 1 час до планируемой доставки.

Виды ДПЗД и принцип их работы

Датчики положения дроссельной заслонки выпускается в двух вариантах:

  • пленочно-резисторные,
  • бесконтактные.

Пленочно-резистивные ДПЗД имеют резистивные дорожки контактного типа, а бесконтактные датчики работают на основе магнитно-резисторного эффекта. Стоят они дороже, чем более простые пленочно-резисторные модели, однако и срок службы у них больше.

Устанавливается датчик на оси дроссельной заслонки и в зависимости от положения педали «газа» изменяет выходное напряжение. Пока дроссельная заслонка закрыта, напряжение на выходе с ДПДЗ составляет не более 0,7 В. При нажатии на педаль ось дроссельной заслонки поворачивает ползунок датчика на определенный угол. Датчик реагирует на открытие заслонки изменением сопротивления на резистивных дорожках и, как следствие, повышением напряжения на выходе. Нажатая до отказа педаль акселератора сопровождается повышением выходного напряжения до 4 В.

Далее напряжение попадает на контроллер, который производит корректировку подачи топливной смеси. ДПЗД и контроллер быстро реагируют на изменение положения педали «газа», точно дозируя поступающее топливо. Так достигается наиболее рациональный режим работы силового агрегата.

Заниженное положение дроссельной заслонки

Давайте вернёмся к чистке дроссельной заслонки и внесём ещё одну ясность.

Часто приходится наблюдать такой себе своеобразный рейтинг чистых заслонок

Прямо радость у людей, когда после чистки (или не чистки) дроссельной заслонки показания положения ДЗ меньше, чем у того неудачника, который плохо почистил. У него 2,5%, а у меня получилось аж 0,8%! Круть просто!

Стоит ли радоваться такому низкому значению положения дроссельной заслонки?

Опять же, чтобы не быть голословным, давайте проведём эксперимент.

За основу возьмём наш известный факт, что для определённых параметров работы двигателя необходима определённая масса воздуха.

Подключаем адаптер для диагностики автомобиля и запускаем двигатель на холостом ходу. Смотрим параметр «положение ДЗ»

Положение (открытие) дроссельной заслонки составляет 2,4%. Положение регулятора холостого хода (ШАГ) составляет 24

Отключаем какой-нибудь шланг от впускного коллектора. Например, короткий шланг от клапана системы вентиляции картера

Этим мы обеспечим подсос лишнего воздуха во впускной коллектор.

А вот теперь смотрим на показания положения дроссельной заслонки

Значение положения ДЗ стало 0,8%! Во как круто почистили дроссельную заслонку, даже не вымазывая рук

А положение РХХ стало всего 5 шагов.

Понятно, что произошло?

Массы воздуха, поступившей через отключенный шланг почти хватает для работы двигателя на холостом ходу, поэтому, чтобы обороты не возросли выше необходимых, ЭБУ прикрыл дроссельную заслонку.

Поэтому радоваться маленьким значениям положения дроссельной заслонки на автомобилях с регулировкой холостого хода при помощи ДЗ не стОит!

Существуют две основные причины заниженного положения дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих автомобилях:

  1. Подсос воздуха во впускной коллектор. При этом также снижаются шаги регулятора холостого хода.
  2. Не правильно отрегулирован трос от педали газа к дроссельной заслонке. При этом шаги регулятора холостого хода не снижаются, а остаются в норме.

Более подробно об этом я рассказываю в видео в конце данной статьи. Обязательно посмотрите его, если на Вашем авто заниженное положение ДЗ.

Замена датчика положения дросселя и регулировка нового устройства

В большинстве случаев заменить датчик достаточно просто и можно обойтись своими силами. Вся процедура состоит из трех основных частей: демонтаж старого неисправного устройства, установка нового ДПДЗ, сброс ошибки из памяти ЭБУ. В некоторых случаях потребуется произвести регулировку нового девайса.

Действия необходимо проводить при выключенном зажигании, при обесточенном датчике. Раскручиваем два винта крепления, и снимаем разъем с устройства. Ура, старый датчик снят.

Для установки нового датчика необходимо осторожно соединить торец оси дросселя с посадочным местом устройства. Отверстия должны быть совмещены во время поворота устройства по кругу. Далее необходимо вкрутить винты крепления и закрепить разъем.

Читать еще:  10 важных правил при покупке шин

Чтобы правильно сбросить ошибку из контроллера ЭБУ необходимо оставить отключенные клеммы от аккумулятора не менее чем на 8 часов. Приблизительно за такой срок память контроллера должна обнулиться. Самым надежным вариантом, если первый способ не помог, будет обратиться в сервис, где при помощи мотортестера проблема будет исправлена. С другой стороны, можно рискнуть продолжить использовать транспортное средство в «щадящем режиме», уповая на то, что рано или поздно ЭБУ самостоятельно сбросит ошибку.

Выход из строя и признаки неисправности датчика ПДЗ

Видео: Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Ресурс датчика дросселя точно не установлен, он может отработать и 60 тыс. км пробега, а может уже создавать проблемы и через 5 тыс. км.

Существует несколько признаков, сигнализирующих о возникновении проблем с работой ДПДЗ:

  • затрудненный пуск силовой установки;
  • остановка работы мотора на «нейтрали»;
  • увеличенные обороты холостого хода;
  • возникновение рывков при ускорении;
  • увеличение потребление бензина;

Помимо этих признаков, на многих авто бортовой компьютер начинает выдавать сигнал ошибки, указывающий на неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

Причиной всех этих явлений обычно становиться контактная пара – бегунок и дорожки. В некоторых случаях проблемы начинает создавать стертый резистивный слой дорожки в месте крайнего положения бегунка. В результате сопротивление на этом участке значительно возрастает, а вместе с ним и напряжение. И получается, что при закрытой заслонке на электронный блок поступает напряжение, значение которого соответствует полностью открытого дросселя.

Вторая причина выхода может возникать из-за контактных наконечников бегунка. При их повреждении они очень быстро начинают затирать резистивный слой дорожек.

Если возникает поломка в работе датчика ПДЗ электронный блок переходит на аварийную работу и для управления топливной системой перестает брать данные от этого датчика. В таком случае работа ЭБУ основывается на показаниях датчиков положения коленвала и массового расхода воздуха.

Прибор для регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Для изготовления прибора понадобится

  • припой
  • термоусадка
  • флюс
  • цветные провода
  • регулятор 5V 2396 (ЕСЛИ ИСПОЛЬЗЫВАТЬ РЕГУЛЯТОР 2396, ТО БУДЕТ 4 ЗУБЦА. СЛЕВА НАПРАВО ЧЕТВЕРТУЮ НОЖКУ МОЖНО УДАЛИТЬ, КАК ПОКАЗАНО НА РИСУНКЕ )
  • выключатель
  • светодиод
  • разъемы папа мама для батарейки 9V.

Изготовление прибора регулировки датчика положения дроссельной заслонки КТМ

Припаиваем ЖЕЛТЫЙ провод к средней ножке стабилизатора тока (это выход постоянных 5V)

Припаяем КРАСНЫЙ провод к левому контакту ,который будет (+) и подключатся, будет к 9V.

Припаиваем ЧЕРНЫЙ провод к правой ножке ,который будет (-) разъема 9V .И к этой же ножке припаяем свободный провод .

Должно, получится вот так ;

Теперь подключаем ЖЕЛТЫЙ провод от регулятора к контакту на переключателе ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ (КРАСНАЯ СТРЕЛКА). и возьмите свободный ЖЕЛТЫЙ провод отрежьте кусок , скрутите вместе (СИНЯЯ СТРЕЛКА). и подключите к выключателю (ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛКА)

Теперь короткий ЧЕРНЫЙ провод, от регулятора и свободный кусок скручиваем вместе и соединяем с минусом светодиода , а (+) светодиода к желтому проводу.

Подключаем кусок провода к одной стороне разъема .Этод провод буден соединятся с TPS. Это необходимо проделать с обоими проводами.

Возьмем еще один провод ЗЕЛЕНЫЙ и припаяем разьем на одном конце провода . Этот разъем не подключается не где с регулятором.

В итоге должен получится вот такой прибор для настройки

Вот таким прибором можно настрить положения дросельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки настройка

Вам нужно подключить самодельный инструмент к TPS. ЕСТЬ специальные разъемы, которые можно приобрести в электротоварах. Некоторые используют крокодилы , главное убедитесь, что они не соприкасаются друг с другом .

  • ЧЕРНЫЙ: ВЕРХНИЙ ВЫВОД (-)
  • ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ: СРЕДНИЙ ВЫВОД (+)
  • ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ: НИЖНИЙ ВЫВОД идет к омметру (+)

Подключение TPS к мультиметру

  • ЧЕРНЫЙ ПРОВОД- К ЧЕРНОМУ ПРОВОД
  • КРАСНЫЙ ПРОВОД- К ЗЕЛЕНОМУ ПРОВОДУ
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector