Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль
Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?
У вас есть желание научиться ремонтировать автомобиль самостоятельно? Вы представляете, как это будет классно, самому ликвидировать неисправность? Но при этом вы не уверены в своих силах, считаете, что не способны познать науку автомеханики? Отбросьте сомнения, если вы действительно хотите научиться ремонтировать автомобиль, вы сможете это сделать!
Начинать нужно поэтапно. Конечно же не нужно сразу пытаться снимать с машины двигатель или коробку переключения передач и пытаться их починить, ни к чему хорошему это не приведет. Это все равно, что в средних классах школы вам начнут преподавать вместо элементарной математики преобразования Лапласа. Нелогично, неразумно, вы просто ничего не поймете и потратите многие часы зря.
Если вы действительно хотите научиться ремонтировать автомобили, начните с элементарного.
Для начала вам потребуется:
Терпение и усидчивость. Изучите материал, с которым вам придется работать. Поэтапно, каждый шаг, один за другим.
Приобретите инструменты. Не обязательно дорогие профессиональные наборы, достаточно инструментов начального уровня (не откровенное барахло, конечно же, но приличные дешевые инструменты). Может вам в итоге не понравится лазить в промасленных внутренностях вашего железного друга. В таком случае зачем переплачивать?
И последнее, но при этом самое важное, с чего начинать? Предлагаем вам ознакомиться с пятью интересными и при этом легкими вариантами ремонта, который научит вас основам работы с автомобилем, в случае неправильных действий не нанесет серьезного урона машине и наверняка доставит моральное удовлетворение от того, что вы самостоятельно смогли сделать это.
Если втянитесь в процесс и с постоянной практикой (например, у вас не новый автомобиль, требующий постоянного ремонта), то уже через пару лет вы будете достаточно неплохо знать устройство вашего автомобиля, осознавать, какой болт за что отвечает, какая контргайка какую функцию выполняет и из каких частей состоят те или иные системы.
И все это может начаться с пяти простых ремонтных работ.
При наступлении страхового случая представитель страховой компании осматривает автомобиль, а после завершения экспертизы выдает владельцу машины направление на ремонт.
Расчет стоимости ремонта осуществляется страховщиком по методике Центробанка – и здесь есть свои нюансы. Например, стоимость запчастей покрывается, как правило, не на основании чеков из специализированных магазинов, а на основании среднестатистических данных. То же самое касается и оплаты работы мастеров автосервиса. Это значит, что если страховые выплаты не покроют расходы техцентра по приведению авто клиента в должное состояние (максимальная сумма выплат по ОСАГО не превышает 400 тысяч рублей), то разницу ему придется доплатить.
Топливная форсунка
Чтобы просто сделать диагностику топливной форсунки, требуется высокоточное оборудование. Продувка в домашних условиях с использованием жидкости для карбюратора этой маленькой детали покажет только приблизительно, где находится поломка.
Причем, чтобы найти в топливном узле неисправную форсунку, тоже требуется и умение и знание. Наблюдая за работой топливной системы, можно «вычислить» неисправную деталь по темпу работы обратки… и все.
Ремонт форсунки — это кропотливая работа, мелкие трещины в детали можно увидеть только с помощью специального оборудования. Современные насос-форсунки в 90% случаев вообще ремонту не подлежат.
Как не купить фальшивый полис ОСАГО
- Проверьте лицензию
Проверить, имеет ли компания лицензию на ОСАГО, можно на сайте Банка России. Скачайте таблицу «Субъекты страхового дела», найдите там нужную компанию и сверьтесь. Также наличие лицензии можно проверить онлайн с помощью Справочника участников финансового рынка (официальная информация Банка России). Страховщик не вправе продавать полисы, если его лицензия отозвана, приостановлена или ограничена.
Покупайте в надежном месте
Приобретайте полис в офисе продаж или на официальном сайте лицензированной страховой компании.
Переходите по ссылкам на официальные сайты страховщиков с сайта РСА.
Мошенники создают сайты-клоны известных страховщиков. Проверяйте адресную строку в браузере, в том числе при переходе на другие страницы сайта. Если возникли сомнения, прежде чем оплатить полис, позвоните на горячую линию страховой организации и уточните все вопросы.
Полис в бумажном и электронном виде также можно приобрести у страховых агентов и брокеров, уполномоченных на заключение договоров ОСАГО. Чтобы избежать возможных неприятностей, проверьте договор страхового посредника со страховщиком.
Проверьте полис
С 1 января 2018 года на каждом полисе на бумажном бланке должен быть QR-код в правом верхнем углу. Это дополнительная защита от подделки. Считайте QR-код (например, с помощью специального приложения на смартфоне) и посмотрите название страховой компании, номер полиса, дату выдачи и срок его действия. Обязательно проверьте также марку, модель, VIN-код и госномер вашей машины. Если найдете хотя бы одну ошибку, не приобретайте полис — он не защитит вас от убытков в случае аварии по вашей вине.
Полисы ОСАГО можно также проверить на сайте РСА. Там вы узнаете, какой страховой компании он принадлежит и действует ли ее лицензия. Если полис не значится в в реестре РСА, немедленно обратитесь в полицию и оформите новый страховой полис.
Ремонт автомобиля своими руками – что делать нельзя
Иногда ремонт авто своими руками превращает транспортное средство в бомбу замедленного действия. В механизм, опасный не только для самого водителя и его пассажиров, но и для иных участников дорожного движения.
В этой подборке мы покажем вам именно такие примеры – не просто смешные, а прежде всего угрожающие. Посмотрите на них, и никогда подобного не повторяйте!
Зеркало на картонке
Эта живописная конструкция призвана удерживать на месте отвалившееся зеркало заднего вида.
Мало того, что такая картонная пизанская башня в любой момент может развалиться, повлияв на реакцию водителя, она к тому же существенно сокращает обзор водителю. К примеру, обрушение этой конструкции во время совершения маневра может привести к серьезной аварии. Кроме того, из-за ограничения видимости справа, существует вероятность наезда на пешеходов, переходящих дорогу с правой стороны.
Адская труба
Металлические водосточные трубы и строительные короба применяют для разных целей, но им совсем не место в выхлопной системе автомобиля.
Автомобильные глушители и выхлопные трубы в наши дни чаще всего делают из углеродистой или алюминизированной стали – прочных стальных сплавов, покрытых алюминием. Причина – элементам выхлопной системы приходится выдерживать высокие температуры за сотню градусов. Подобные температурные удары ослабляют даже очень прочные материалы, что уж говорить о тонком слое металла водосточной трубы, не предназначенного для работы с высокими температурами. То, что вы видите на этой картинке, абсурдно и одновременно опасно.
Все чиню скотчем 1
Скотч и полиэтилен иногда могут сыграть роль кратковременного решения проблемы, но только не в этом случае, когда такие материалы уже покрывают чуть ли не большую часть автомобиля. И дело даже не в эстетике, а в том, что такое транспортное средство может рассыпаться на ходу прямо посреди дороги.
Ездить на скрепленной подобным образом машине по дорогам общего пользования – значит подвергать опасности окружающих. Что-нибудь отпавшее от нее во время движения способно нанести много вреда.
Все чиню скотчем 2
Еще один глупый и опасный способ ремонта разбитого кузова. Как уже упоминалось, липкая лента иногда может временно решить проблему, но, в реальности, адгезия скотча, в особенности под нагрузкой, очень невысока.
Если прямо во время движения скотч отклеится, клеенка может «залепить» лобовое окно сзади едущей машины. Авария в таком случае неизбежна.
Как в грузовике
Причина, по которой у автомобиля есть заднее окно, заключается в обеспечении наилучшего обзора для водителя. Замена заднего стекла фанерой приведет к резкому сокращению поля зрения, что может привести к опасным ситуациям, так как водители таких машин редко обладают мастерством езды на грузовиках или “пирожках”.
Все чиню скотчем 3
И снова скотч, но уже прикрепляющий переднюю пассажирскую дверь к средней стойке.
Если с кузовом автомобиля такие проблемы, машину нужно срочно везти на ремонт. Применение скотча в данном случае очень опасно – двери могут распахнуться прямо во время движения, и повредить окружающие транспортные средства.
«Да будет свет», – сказал монтер
Габаритные и стояночные огни автомобиля существуют для того, чтобы обозначать размеры транспортного средства и предупреждать других участников движения о намерении водителя изменить скорость или направление движения. То есть, от них напрямую зависит безопасность. Неисправные огни водитель обязан своевременно чинить, а не «лепить» их как попало на машину.
Поехала крыша
Вы за рулем, у вас превосходное настроение, но неожиданно отремонтированный вами люк падает на голову. Звучит весело, не правда ли? Не очень?
Такого «великолепного» события можно избежать только одним способом – не заниматься «пришлепыванием» на скотч каких-либо вещей в автомобиле. Пусть ремонтом займутся профессионалы, и тогда вы сможете наслаждаться солнечным светом и ласковым ветром, не опасаясь, что в любую минуту вам может что-то свалиться на голову.
Работа дровосека
Не можете открутить гайку или болт самостоятельно? Не стоит при этом хвататься за молоток с отверткой или иные «зверские» инструменты. Если в какой-то момент вам покажется, что для ремонта автомобиля следует применить особую силу, значит, вам это занятие стоит оставить и отправиться в автомастерскую.
Ремонт автомобиля – дело тонкое, оно не для дровосека.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Плановое самостоятельное обслуживание
В этот перечень входит регулярная проверка основных узлов и технических жидкостей, а также замена мелких «расходников». Всё это можно делать даже без обустроенного гаража и с минимумом инструментов.
Проверять и исправлять / заменять/ доливать раз в 2-4 недели:
- фары на исправность
- уровень и состояние технических жидкостей: антифриза, моторного масла, стеклоомывающей жидкости, тормозной жидкости
- давление воздуха в шинах
- состояние и степень натяжения приводных ремней в моторном отсеке
- отсутствие потёков жидкостей на днище и в моторном отсеке — как найти утечку, мы писали в статье о самых важных жидкостях в автомобиле.
Самостоятельно менять «расходники» по пробегу или сезону:
- щётки стеклоочистителя
- салонный фильтр
- воздушный фильтр
- свечи зажигания
- моторное масло и фильтры
- тормозные колодки
- аккумулятор
Рекомендуемые производителем сроки замены моторного масла, воздушного и топливного фильтра, тормозных колодок и дисков и других элементов, а также подходящие параметры бензина и моторного масла найдёте в руководстве пользователя для марки и модели вашего автомобиля. Не поленитесь изучить мануал в качестве первоисточника достоверной информации, поискать руководство в сети или на форумах поклонников марки, расспросить автомеханика, который специализируется на обслуживании вашей модели авто.
Располагая информацией, которую предлагает производитель, вы сможете скорректировать сроки замены «расходников».
Не секрет, что автоконцерны завышают интервалы замены, да и указанные пробеги рассчитаны на то, что машина будет эксплуатироваться в идеальных условиях: с европейскими дорогами, оригинальными запчастями, регулярным квалифицированным обслуживанием. Что далеко от реальной жизни и годится только для новых, с конвейера, авто.
Чтобы помочь вам сориентироваться в сроках замены «расходников», мы составили примерный чек-лист с интервалами обслуживания авто.
Регулярно ухаживать за кузовом и салоном:
- чистить стёкла изнутри и снаружи
- мыть кузов, колёсные арки, а по возможности — и днище авто
- делать влажную уборку в салоне, обрабатывать пластик полиролью или воском
- обрабатывать антикором днище, арки колёс
- осматривать кузов на повреждения ЛКП
- бороться с очагами коррозии. Техника описана в этой инструкции по обработке кузова от ржавчины
Диагностировать на подъемнике:
- состояние днища — оставшийся антикор, повреждения, ржавчину
- состояние деталей ходовой: сайлент-блоков, кожухов деталей, рулевых тяг, рулевой рейки, шаровых шарниров, ШРУСов, карданных соединений, подшипников, амортизаторов
- степень износа тормозных колодок и дисков, тормозных шлангов
Профессиональное обслуживание и ремонт
Плановое ежегодное обслуживание на сервисах и СТО:
- смена шин по сезону
- развал-схождение
- ремонт подвески
- диагностика неисправностей, ремонт
Понять, что в машине что-то не в порядке, если вы её самостоятельно обслуживаете, несложно. Достаточно быть наблюдательным владельцем.
О проблеме скажут потёки жидкостей, изменение привычного вида подкапотного пространства, заедание или отказ механизмов, посторонние шумы, появление странных запахов.
Но что делать после того, как проблема обнаружена? Часть владельцев сразу бросаются на поиск информации в сети и на форумах, по принципу «сам себе ремонтник». А потом увлечённо зависают в гараже, чтобы не переплачивать за ремонт.
Но даже если вы уверены в своих силах, прекрасно разбираетесь в устройстве авто, собрали все инструкции и необходимый инструмент и рвётесь в бой, не спешите.
Бывает такое, что при самостоятельном ремонте вы не только не исправите проблему, но и серьёзно навредите машине или себе.
Однозначно стоит доверить профессионалам:
- кузовные работы, покраску и ремонт ЛКП
Исправление ошибок с покраской окажется дороже, чем просто ремонт, а в подборе цвета эмали ошибаются даже профи. Неудачная самостоятельная полировка тоже влетит в копеечку. О выправлении погнутых элементов и говорить не стоит.
- замену лобового стекла
Да, в сети полно инструкций как вклеить его самостоятельно. Но это тот случай, когда знаний о процессе и даже наличия инструмента недостаточно. Замена стекла — сложный процесс, который требует отработанной технологии, его не стоит доверять гаражным умельцам.
Потому что дело не только и не столько в обзорности, как в безопасности. Лобовое стекло — важный опорный элемент кузова. Плохо установленное стекло вскоре скрипеть, потечёт и после первого же ДТП, вероятно, разобьётся.
- ремонт электрики
Если вы не профессиональный автоэлектрик, даже не думайте браться за электрооборудование. Устроить пожар в собственном авто — такая себе перспектива.
- перепрошивку ЭБУ, чип-тюнинг
Слишком сложная система, которая не простит ошибок. Некорректно откалиброванные «мозги» легко вызовут поломку двигателя, а эксперименты с повышением мощности обойдутся сокращением ресурса мотора — в лучшем случае.
Если хочется «прокачать» ЭБУ или, скажем, заглушить клапан EGR — только к профессионалам.
- ремонт кондиционера
Почистить и зарядить кондиционер не так просто, как кажется. Может вытечь хладагент. А ещё часто замена одной детали тянет за собой замену другой, вроде комбо конденсатор + испаритель + компрессор.
Не зная всех тонкостей, легко провести бесполезный ремонт.
- замену подушек безопасности
Бывает так, что аирбеки выстреливают даже при пустяковом ДТП. Кузов вы отремонтировали, дальше дело за заменой подушки.
Допустим, вы даже вынули старые аирбеки. Но дальше дело лучше доверить профи: установка подушек безопасности требует чёткого алгоритма, включая переподключение датчиков и стирание ошибок из памяти ЭБУ. При некорректной установке вы рискуете остаться вообще без таковой защиты.
- ремонт топливной системы
Топливная система устроена ювелирно и требует к себе профессионального подхода. Попытка снять форсунки, чтобы промыть их, часто оканчивается поломкой дорогостоящих деталей. Про замену бензонасоса, диагностику ТНВД и прочие сложные в ремонте вещи и говорить не стоит.
Ограничьтесь заменой топливного фильтра, если он расположен отдельным узлом и меняется блоком. Остальное стоит доверить профи.
- ремонт тормозной системы
Речь не идёт о замене тормозных колодок, хотя и их стоит менять при наличии опыта либо под руководством опытного мастера.
Есть вещи и другого плана: замена истёршихся шлангов, тормозной жидкости с прокачиванием её по системе, проточка и замена тормозных дисков. И баловаться с самостоятельным ремонтом тут не стоит: если что-то пойдёт не так, вы останетесь без тормозов. Буквально.
- восстановление коробки передач
Даже просто демонтировать коробку правильно — титанический труд. Агрегат, независимо от своего устройства — МКП, АКП, вариатор, «робот» — дорогой и сложный узел.
Попытки самостоятельно перебрать коробку редко оканчиваются успешно. И найти мастера, который специализируется именно на ремонте КП и выполнит всё в лучшем виде, совсем не просто.
- ремонт двигателя
Если вы не квалифицированный мастер, лезть дальше замены свечей зажигания и воздушного фильтра не стоит.
Даже банальное попадание пыли, сора или пуха внутрь мотора грозит серьёзными неприятностями. А «поколупать» двигатель, не навредив ему и не будучи при этом специалистом — вообще из области фантастики.
Итого
Часть работ по устранению неисправностей можно выполнить в гараже и при наличии инструментов, в основном это касается ремонта деталей ходовой части и выхлопной системы, устранения очагов коррозии, сколов и царапин на кузове. Помимо нормального вида и состояния машины, это поможет вовремя выявить основные неисправности.
Сложный ремонт дорогих узлов (двигателя, коробки), вмешательства, которые требуют высокой квалификации в отдельной области (электрики и электроники, ремонт топливной системы, кузовные и покрасочные работы, ремонт и замена автостёкол), ремонт систем безопасности (тормозной, рулевого управления и т.п.) лучше доверить профессионалам.
- О том, как правильно отдавать авто в ремонт, узнаете из статьи «Как нас обманывают на СТО и что с этим делать».
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204
Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно
Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно
Обладание чрезмерной самоуверенностью и желание сэкономить на оплате специалистов ведут к собственноручному ремонту автомобиля. Хотя во многих случаях лучшим вариантом будет отправиться в официальную мастерскую. В некоторых ситуациях вмешательство профессионала обязательно .
Существует ряд поломок, за исправление которых нельзя браться самому. Даже если человек уверен, что отлично разбирается в автомобилях и легко справится с любыми задачами.
Только у специалистов может иметься в наличии необходимый набор инструментов для качественного обслуживания авто. Это гарантия быстроты и безопасности. Безусловно, данные рекомендации не касаются самих служащих мастерских, которые взаправду способны сделать ремонт самостоятельно. Так что советы из данной статьи адресуются обычным автолюбителям. Помимо этого, даже среди профессионалов присутствуют различные специализации. Так, профессионал по лакокрасочным покрытиям не способен провести ту же работу с электрикой, что и профессионал в данной области. Поэтому некоторые советы касаются даже мастеров. Исключение составляют ситуации, когда нужно заменять вышедшие из строя детали на оригинальные штатные.
Автомобиль обязателен к отправке в сервис при поломке следующих агрегатов:
- Топливной системы;
- Электрики машины;
- Системы турбонагнетания;
- Стекол и покраски;
- Электронного блока управления двигателем;
- Кондиционера и подушки безопасности.
Неисправность системы подачи топлива
Исключение в данной ситуации – когда в машинах установлены бензиновые двигатели и владелец способен собственноручно заменять свечу зажигания. Речь идет именно не о замене, а о ремонте. То же касается дизельных комплектаций – каждый автомобилист должен уметь заменить форсунки. А проведение ремонта топливных систем под силу лишь специалистам. Обучиться этому самостоятельно не выйдет. А когда речь идет о машинах с системами подачи топлива Common Rail , данный вид ремонта с установкой топливной магистрали проводится только с наличием оборудования и лишь руками специалистов.
Топливные форсунки
Для диагностики неисправностей этих частей авто потребуется наличие высокоточного оборудования. Процедура продувки на дому с помощью жидкостей для карбюраторов данной небольшой детали способна весьма неточно показать место поломки.
И даже чтобы обнаружить в топливных узлах неисправность форсунки необходимы умения и знания. Определить нужную деталь можно лишь по темпам работы обратки, просматривая работу топливной системы, и все.
Исправление проблем с форсункой требует кропотливости – небольшие трещинки возможно обнаружить только при наличии особого оборудования.
90% поломанных форсунок не подлежат восстановлению ни при каких условиях.
ЭБУ двигателя
Не имеет никакого смысла открывать капот своей машины и смотреть в него, если случилась неопознанная поломка на трассе. Чувство умиления способны вызвать автолюбители мужского пола, гордящиеся умением перебирать моторы закрыв глаза, при этом ничего не понимающие в устройстве электронных блоков управления двигателем.
ЭБУ современности – непростые системы, ремонт которых поручается только специалистам. Та же речь идет о ситуациях, требующих чип-тюнинга. !До 90% самостоятельных попыток установить их ведут к потере ходовых качеств машины, а порой и к полному выходу устройства из строя!
На сегодняшний день эти блоки отличаются сложностью систем, в мастерских их разделяют. Это невозможно выполнить без использования специальной техники, а поиски специализированных сервисов также не просты.
В этом причина рекомендаций предпочесть замену ремонту ЭБУ. И этот процесс доверяют только специалистам.
Лакокрасочное покрытие
Абсолютное большинство автолюбителей серьезно относятся к состоянию лакокрасочных покрытий своих машин. Равнодушных к покраске авто почти не бывает. Попытки покрасить автомобиль в гаражных условиях имеют большие шансы обойтись дороже сервисных. Для этого стоит лишь прогадать с цветом либо не нанести дополнительного слоя. По этим причинам оптимально восстанавливать покрытия только в профессиональных автомастерских.
Неважно каков выбор типа покраски, даже при использовании жидкой резины Plasti Dip, в хорошей мастерской точно наносят до пяти слоев краски. Также прокрашивают все съемные детали, оставляя остекление чистым.
Неисправности системы турбонагнетания
В гаражных условиях не во всех случаях возможно проведение ремонта и диагностики турбин даже при условии знания водителем всех правил проведения процедуры. Причины кроются в том, что большинство машин нужно предварительно установить на эстакаде для проведения диагностики. Смотровой ямы будет недостаточно.
К примеру, для проведения ремонта турбины Rover’a (дизеля 3,6), оснащенного двумя системами турбокомпрессора и проверки турбин потребуется снятие подрамника, рулевой рейки, переднего редуктора. При снятии редуктора понадобится отсоединение большого количества деталей в подвески и многого другого. Это будет лишь подготовительным этапом – профессиональные навыки и оборудование потребуются и для диагностирования неисправностей турбины.
Проведение ремонта турбины, уже после того как автолюбитель сумел провести отсоединения узла в гаражных условиях, потребует также:
- замены всех уплотнительных колец;
- сальников;
- замены масла.
Самым главным моментом в ходе ремонта турбина является балансировка ротора. Она производится на балансировочном и калибровочном оборудовании. Для промывки с помощью ультразвуковых камер мелких деталей, чистки и одновременной замены потребуется опыт и мастерство.
Замена лобового стекла
Со стороны может казаться, что замена лобового стекла оригинальным аналогичным – простая и легкая операция, которую можно провести собственноручно. Однако это опасное заблуждение – при малейшем отклонении во время вклейки возможны самые непредсказуемые и опасные последствия.
Операции по замене лобового стекла не относятся к разряду дешевых. Обычно покупка обычных стекол выходит в сумму от 200 долларов. Конечная стоимость будет зависеть от модели авто. Однако помимо покупки требуется также оплата работ по установке. Этот фактор также зачастую приводит к попыткам экономии на данной процедуре. Так, распространены поиски мастерских в гаражах, в которых работу проделывают дешево. В некоторых случаях совершаются попытки замены стекол собственноручно.
Выбирать такой путь крайне не рекомендуется. Причины просты:
- заменять стекла способны лишь профессионалы, поскольку требуется четкое соблюдение технологий в процессе. Иначе такие манипуляции приводят к всевозможным последствиям. Порой стекла начинают поскрипывать в дороге, протекать, а при малейших ударах – растрескиваться или разбиваться, что крайне опасно;
- вклейкой лобового стекла может заниматься лишь опытный мастер, знающий как это сделать грамотно;
- установка стекла проводится только в сервисах, в которых с помощью нивелира проверяется каждый миллиметр геометрии установки, а вклейка будет полностью герметичной.
Поэтому нельзя экономить, ведь процесс напрямую влияет на будущую безопасность водителя.
Проблемы с сажевым фильтром
В ходе производства современных машин учитываются все возможные экологичные параметры.
Установка сажевых фильтров позволяет сохранять окружающую среду, сводя к минимуму выброс СО в окружающую среду.
Однако никто не озадачивается качеством топлива и тем фактом, что начиная с 30000 – 50000 км пробега фильтры оказываются полностью забиты. Машина теряет совокупность ходовых качеств, а детали подвергаются быстрому износу.
Альтернативой станет удалять сажевой фильтр и заменять катализатор пламегасителем. Однако ни в коем случае нельзя заниматься данным процессом в гаражных условиях под просмотр видео с Ютуб. Даже просто снять узел с машины будет долгим и кропотливым процессом. Осуществить грамотное выбивание катализатора, установку обманки, подключение датчиков для того чтобы «мозги» авто принимал деталь за фильтр – под силу лишь профессионалам.
Неисправности электрики
Ряду водителей непросто собственноручно заменять механические стеклоподъемники на электрические, несмотря на кажущуюся простоту процедуры. Простоты нет и во всех прочих электроузлах автомобиля. В случае если человек воспринимает слова «сдвиг по фазе» в качестве оскорбления, ему обязательно нужно обращаться в мастерскую при первых проблемах с электроникой. Иначе это способно привести к короткому замыканию и возникновению пожара.
Неисправность кондиционера
Несмотря на простоту процедур чистки и зарядки кондиционеров в машине, которая скорее выглядит профилактикой, а не ремонтом, не стоит проводить ее самостоятельно. Не всем это под силу из-за того, что нужно проверять:
- электроцепи в узлах муфты;
- системы испарителя на наличие масла;
- радиаторы и поршневые узлы;
- в ряде автомобилей Volvo, Mazda, Opel обязательно нужно проверить зазоры между муфтами компрессора и прижимными пластинами.
По данным причинам проведение процедур зарядки компрессоров может стоить много сил и средств. Профессионалы помогут избежать лишних затрат при ремонте кондиционера и замене хладагента, что возможно в один день. Заменять охлаждающую жидкость в кондиционерах нужно дважды за год.
Проблемы с подушками безопасности
Малейшие ошибки в установке подушек безопасности порой открываются в результате слабых столкновений, к примеру, при зацепке ворот гаража передними бамперами. Это опасно для водителя, поскольку способно привести к ушибам грудной клетки, сотрясению мозга. В редких случаях бывает засвидетельствован летальный исход у подростков, убитых не самой аварией, а силой, с которой вылетела подушка безопасности.
При кузовном ремонте устанавливаются новые подушки лишь в профессиональных мастерских. Это гарантии безопасности водителей и пассажиров.
Нет ничего предосудительного в стремлении к экономии и обучении собственноручному ремонту своей машины. Проведение ремонта в гаражах для некоторых стало лучшим времяпрепровождением, увлечением и активным отдыхом. Немало водителей способны починить свои автомобили. Однако знание простых правил целесообразности нужно. Нужно различать разбор и починку форсунки ради интереса и установку ее же в машину с последующим выездом всей семьей на дачу.
А что говорят автопроизводители?
Рекомендации производителей транспортных средств по ремонту пластиковых элементов (2005 год). Один из ведущих мировых исследовательских технических центров AZT (Allianz Zentrum fur Technik) провел исследования, обзор и всесторонние практические тесты рекомендаций заводов – изготовителей транспортных средств, касающихся ремонта пластиковых элементов. Эти работы подтвердили эффективность ремонтов пластиковых элементов автомобилей. Указанные справочные данные заводов-изготовителей рекомендованы AZT для широкого использования. С результатами можно ознакомится в таблице по ссылке http://www.ocenchik.ru/docs/1287/
Условия выплат
Выплата по ОСАГО предназначена исключительно для пострадавшего в ДТП, а его виновник будет оплачивать ремонт своего автомобиля самостоятельно.
В любом случае, всем участникам необходимо оставаться на месте аварии до приезда полиции и составления протокола, по которому страховая сможет восстановить произошедшее и перевести повреждения в деньги. Эта обязанность также регламентируется ст. 12.27 КОАП РФ, нарушение которой может обернуться лишением прав на год-полтора или арестом на 15 суток. Важно не только не покидать место ДТП, но и не передвигать автомобили и предметы, которые относятся к аварии (например, детали запчастей или ограждений).
В выплате по КАСКО могут отказать, если:
- в крови водителя найдут алкоголь или следы наркотиков – потому что страховые компании требуют ответственного отношения к закону;
- у автомобиля не будет карточки техосмотра – потому что состояние ТС фактически может не соответствовать заявленному при расчете рыночной стоимости, что обесценивает договор;
- полицию вызвали не сразу после ДТП – здесь работают те же правила, что и в случае с ОСАГО;
- подписано заявление о том, что претензий к другим участникам аварии нет – соответственно, нет и виновников, с которых страховая могла бы взыскать ущерб;
- произведен полный или частичный ремонт ТС – после этого обычно невозможно корректно оценить ущерб.
Также всегда остается вероятность разночтений в условиях конкретного договора, поэтому обсуждать спорные пункты лучше со страховым агентом до подписания документа.
Знак аварийной остановки на фоне ДТП