Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое парктроник и для чего он нужен

Что такое парктроник и для чего он нужен

  • Главная
  • Блог
  • Тюнинг
  • Что такое парктроник в автомобиле: схема и принцип работы
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Для чего нужен парктроник?

Наличие чувствительного парктроника с несколькими сенсорами — это залог благополучной парковки и сохраненного в целости бампера. Эти устройства могут отличаться между собой по количеству сенсоров, способу подключения к автомобилю и оповещению водителя о препятствии. Статья даст ответы на следующие вопросы: парктроник, что это такое? Какие разновидности парктроников существуют? Каковы их плюсы и минусы?

Что такое парктроник?

Это парковочная акустическая система, предназначенная для определения расстояния от крайней точки автомобиля (спереди или сзади) до ближайшего препятствия. Принцип работы основывается на действии ультразвуковых волн, которые посылаются сонаром, предварительно установленным в бампере автомобиля: звуковая волна отражается от препятствия и возвращается обратно на датчик парктроника. Время возврата волны определяет расстояние машины до препятствия.

Порог срабатывания устройства обычно находится в диапазоне от 0.3 м до 1.8 м: когда водитель подъехал к препятствию, например, бордюру, на расстоянии 30 см, то парктроник сигнализирует о «приближении вплотную». Некоторые мощные модели способны начинать сканировать пространство перед собой на расстоянии 2.5 м. Благодаря этому устройству можно аккуратно припарковаться между двумя автомобилями, стоящими на коротком расстоянии друг от друга, маневрировать при заезде и выезде из гаража, и просто избежать столкновения с каким-нибудь валуном, заезжая в лес.

Виды парковочных радаров

По количеству сонаров (звуковых датчиков) парктроники различают:

  • На два датчика. Два сонара монтируются в задний бампер на расстоянии приблизительно метра друг от друга. Главным их минусом является недостаточная «видимость» пространства (образование слепых зон), поэтому тонкие маленькие предметы они могут попросту не заметить, как показано на рисунке ниже.
Препятствие (А) в слепой зоне радаров
  • На три – четыре датчика. Сонары позволяют «видеть» все препятствия четко, но только сзади, так как монтируются в задний бампер (видно на рис. ниже).
Четыре датчика в заднем бампере
  • На восемь датчиков. Установка парктроника в этом случае включает в себя монтаж четырех сонаров в задний бампер и четырех в передний. Таким образом обеспечивается полный обзор с двух сторон и практически исключается возможность столкновения с препятствием (рис. ниже). Так можно свободно припарковаться между двумя автомобилями. При этом срабатывает передний парктроник только при нажатии педали тормоза — это сделано для того, чтобы не отвлекать водителя во время езды.
Полный “обзор” благодаря восьми датчикам спереди и сзади

Конфигурация парктроников

По конфигурации парктроники могут быть:

  • Стандартные звуковые. Это обычные круглые датчики, которые монтируются путем сверления отверстий в бампере. Выглядят они довольно грубо, и в зависимости от количества, могут иметь слепые зоны. Спереди на торпеду устанавливается звуковая панель, которая сигналом оповещает о приближении к препятствию.
  • Ленточные. Данный тип сонаров удобен тем, что в корпусе автомобиля ничего сверлить не нужно — просто закрепляется по всему торцу. Однако водители жалуются на то, что ленточные LED парктроники плохо видят мелкие препятствия в виде камней или аварийных фишек.
  • Беспроводные. Передают информацию радары с помощью радиоволн. Главное их преимущество — отсутствие проводов, которые не нужно тянуть по салону авто. Передний и задний парктроник в этом случае выглядит, как и стандартный.
  • С камерой заднего вида. Парктроник с камерой позволяет получить максимум информации для совершения успешного маневра. При этом он имеет дисплей, который крепится на торпеду или на зеркало заднего вида. Во время парковки водитель получает аудио сигнал, отображение на экране расстояния до препятствия, а также картинку всего происходящего сзади. Это самый дорогой тип парковочных радаров.

Некоторые модели дополнительно оснащаются видеовыходом, но не имеют в комплекте видеокамеру и дисплей. Таким образом можно приобрести недорогой парктроник, а в будущем доукомплектовать его по необходимости.

Плюсы и минусы парктроников

Из плюсов использования парковочных радаров можно выделить следующие моменты:

  • Парковка без столкновений с препятствием даже если нет видимости через заднее стекло.
  • Определение габаритов с точностью до 30 см.
  • Идентификация мелких предметов, таких как камни и парковочные столбики — то, что не видно водителю.
  • Отличная помощь в парковке новичкам.

Парктроники имеют следующие минусы:

  • Перестают видеть, когда залеплены грязью (в дождливую погоду).
  • Замедленная работа радаров и камеры заднего вида (если таковая имеется) зимой при температуре ниже — 10 °С. Из-за этого звуковой и видео сигнал о приближении к объекту может поступить на 1 — 2 секунды позже, что может быть критично для водителя.

Что такое парктроник для машины

Основные элементы

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу и управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он сразу подаст соответствующий сигнал водителю.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны. Когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до угрозы, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук.

Два датчика. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Они могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия устройства. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Читать еще:  Как противостоять «дорожной» агрессии

Три или четыре датчика. Исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Является самым оптимальным по соотношению цена-качество.

Шесть датчиков. Четыре — устанавливают на задний бампер, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. Значит меньший риск повредить машину.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади.

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре штуки устанавливаются спереди, и столько же — сзади. Является самым дорогим, и в то же время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может изменяться от 15 до 20 секунд. Некоторые парктовочные устройства с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

Способы крепления датчиков на бампере

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, их устанавливают в подготовленные места. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь они просто приклеиваются на бампер автомобиля с помощью хорошего клея. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Их преимущество — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Cветовые индикаторы

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до опасного объекта еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о помехе справа, а другая слева. Это намного облегчает парковку машины и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

Нужен ли опытному или начинающему водителю парктроник?

Партроник видит то, что человек просто напросто может не увидеть или не заметить(не может заметить по тому, что еще не свыкся с габаритами машины или просто из-за малого опыта). В первую очередь парктроник видит мертвые зоны недоступные водителю, реакция у парктроника моментальная, человек просто не способен так реагировать. Парктроник быстрее пропищит на перебегающую перед задним бампером бабушку с авоськой или на ребенка, который захотел потрогать эмблему на Вашем автомобиле, чем Вы заметите, тем более, когда Вы устремили свой взгляд в левое зеркало, дабы по ближе прижаться к бордюру или решите тронуться с места. При движении задним ходом на парковке, вы точно будете знать, сколько места, до соседней машины и какое расстояние, можно еще ближе подъехать.

Как показывает практика водитель ошибается чуть более, чем на метр. Когда водителю кажется что уже все, «куда там ехать то?», остается еще метр с хвостиком. Из-за этого Вы можете или не встать в парковочное место или нервничать при выезде из него. С парктроником, Вы получите комфортную и безопасную парковку. Так что ответ однозначен, начинающему водителю парковочный радар необходим, пригодиться ли он опытному водителю. Да, несомненно, все мы склонны совершать ошибки. Электроника их допускает реже чем люди.

Варианты установки датчиков и дисплей

Внешне большинство моделей парктроников очень похожи, но они могут выполнять совсем разные функции. При выборе этого оборудования необходимо помнить его основное предназначение – обеспечение всех условий для комфортной парковки автомобиля без каких-либо препятствий.

Варианты установки датчиков парктроника зависят от опыта вождения автолюбителя, а также от его индивидуальных потребностей в плане удобства парковки. Различают следующие варианты установки:

  • Четыре задних датчика, используемых опытными водителями, которые хорошо ощущают параметры своего автомобиля;
  • Установка шести автомобильных датчиков – четыре на задней части, и два на передней. Так предпочитают работать с парктроником менее опытные автомобилисты, которые плохо ориентируются в параметрах собственного автомобиля;
  • Восемь датчиков (по четыре установки на переднюю и заднюю части машины) предпочитают устанавливать на свой автомобиль водители, которые практически не имеют опыта в вождении.

Существуют модели парктроников, не имеющих экрана и сигнализирующих об опасности лишь при помощи звука. На экране же устройства вы сможете подробно увидеть приближающуюся опасность, а также узнать, на каком расстоянии находится преграда.

Современный ассортимент парктроников предлагает устройства, имеющие светодиодную шкалу или вмонтированную камеру. Второй вариант (с камерой) стоит дороже.

Специалисты советуют устанавливать дисплей в ту часть автомобиля, куда вы чаще всего смотрите при парковании. Отличным местом будет зеркало с задним видом.

Читать еще:  9 ошибок при покупке полиса КАСКО

Польза парктроника

Трудно переоценить пользу от этого устройства, потому что благодаря нему удается в значительной степени упростить процесс парковки. Новички часто испытывают проблемы, когда приходится сдавать назад. Надо хорошо чувствовать машину, чтобы избежать столкновений. Но наличие специального устройства делает задание проще. Легко понять, на каком расстоянии от автомобиля находятся препятствия. Это полезно для того чтоб избежать столкновение. Поэтому не придется ремонтировать бампер или другие части автомобиля.

В крупных городах часто встречаются проблемы с парковкой. Установка такого устройства позволяет их решить. Можно будет отыскать место для стоянки практически везде без особых затруднений. Главное грамотно выбрать парктроник под особенности автомобиля и свой бюджет.

Разновидности систем

Конструкция парктроника, описанная выше, считается устаревшей и примитивной. Два датчика, встроенных в задний бампер, способны «видеть» только сплошные препятствия, находящиеся сзади автомобиля. Объекты в виде столбов и уличных урн, смещенные в сторону от центра машины, приборы могут не обнаружить. Причина – слишком узкий охват пространства позади транспортного средства. Страховка от переднего столкновения отсутствует вовсе.

Поэтому на современных авто устанавливаются следующие виды парковочных радаров:

  1. Бюджетная версия – 3 датчика в заднем бампере, один посередине, два по бокам. К сожалению, при подобной компоновке позади машины остаются «слепые» зоны.
  2. Полный охват пространства без «слепых» зон обеспечивает 4 ультразвуковых прибора, вмонтированных в задний обвес с интервалом 40 см.
  3. Два датчика в переднем бампере и 4 – в заднем. Данная система позволяет без опасений парковаться задним ходом и соблюдать дистанцию до крупных объектов, находящихся спереди.
  4. Наиболее дорогая версия – восемь приборов (по 4 шт. в каждом обвесе) актуальна для водителей – новичков. Парктроник полностью контролирует пространство впереди и позади машины.

Примечание. Чтобы звуковые либо голосовые сигналы не отвлекали автолюбителя в процессе движения, реализовано отключение группы следящих приборов, а в некоторых модификациях можно деактивировать один определенный датчик парктроника.

Экран со шкалой не дает водителю четкую картину происходящего позади и впереди транспортного средства. Он индицирует приближение к препятствию и сигнализирует, когда расстояние до поверхности предмета становится опасным. Полную картину позволяет видеть жидкокристаллический дисплей, установленный на центральной консоли многих современных автомобилей.

Изображение дисплей получает как минимум от двух камер, совмещенных с ультразвуковыми датчиками. На картинку накладывается сетка разметки, по которой шофер легко определяет оставшееся до объекта расстояние. Движение задним ходом также сопровождается голосовыми подсказками (функция отключается при необходимости). Парктроник устроен таким образом, чтобы активироваться после перехода на заднюю скорость, во время движения система не функционирует.

Новейшие модификации электронных устройств наделены несколькими дополнительными функциями:

  • на экране видна не только картинка с наложенной сеткой, но и траектория движения автомобиля;
  • вместо дисплея изображение выводится прямо на лобовое стекло (так называемая проекция), водителю не нужно переводить взгляд с дороги на экран;
  • отображение различных полезных данных – даты, текущего времени, километража и температуры на улице.

Принцип действия

Парктроник – это не один аппарат, а сложная и точная электронная система. Сам прибор представляет собой мини-компьютер, который анализирует информацию и информирует водителя с помощью сигналов. К прибору подключены датчики. Чем их больше, тем система чувствительнее и работает точнее.

Парковочные датчики работают посредством ультразвука. Передающая часть датчика излучает сигнал, принимающая – улавливает тот же сигнал, отразившийся от поверхности рядом находящегося предмета. Все эти данные передаются на прибор, который засекает точное время между пуском и возвратом ультразвукового сигнала и высчитывает расстояние. То есть, имея разницу во времени между запуском и приёмом сигнала, парктроник определяет расстояние до предмета.

Данный принцип давно успешно используется в военных радарах, а также радарах ГИБДД. Поэтому новым его назвать нельзя.

Можно самостоятельно решить, сколько датчиков необходимо и куда на автомобиль они будут устанавливаться.

Для чего нужен парктроник!

Парковочное устройство или парктроник — незаменимый помощник для автолюбителя в городских условиях. С его помощью облегчается процесс парковки автомобиля в ограниченном пространстве. Вы сможете смело припарковать свой автомобиль, не боясь столкновения с препятствиями, которые вы не можете увидеть. Например, если парковочный столбик или пень дерева находиться в не зоны видимости или в «мертвой зоне», то парктроник сообщит о нем. Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия. Вы уже поняли, что парктроник является полезным устройством, особенно для начинающего автолюбителя. Но давайте разберемся с устройством и конструкцией парктроника, а также познакомимся с его принципом работы.

Основные элементы парктроника

Схема парктроника с восемью датчиками и экраном на жидких кристаллах:
1 — электронный блок; 2 — датчики; 3 — звуковой сигнал; 4 — экран.

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. На многих современных устройствах, он начинает работать при включении задней передачи. Также, в задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.

Основные элементы парковочных устройств:
а — врезной датчик, б и в — индикаторы расстояния с одной шкалой, г — индикатор расстояния с двумя шкалами, д — индикатор с двумя шкалами и цифровым указанием расстояния; е — жидкокристаллический дисплей, ж — электронный блок управления.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

Читать еще:  Как правильно обслуживать и эксплуатировать аккумулятор

В зависимости от самой конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.

Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля. Из-за этого, парктроник с четырьмя (тремя) датчиками является самым распространенным и на прилавках магазинов представлены парктроники компаний Parkmaster, AVS, Sho-me и сПАРК.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль. Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя. Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку. В народе парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название «парктроник по кругу».

Вот мы и рассмотрели основные детали парктроника, а также системы с разным количеством датчиков. Теперь узнаем, какие существуют способы крепления датчиков на бампере.

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках с двумя (чаще) или четырьмя (реже) датчиками.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 сантиметров) бипер пищит уже непрерывно. В последних моделях парктроника появилась возможность отключать противный звуковой сигнал и ориентироваться только от светового индикатора.

В качестве светового индикатора используется различные индикаторы.

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.

Для нормальной работы в такой ситуации парктроник должен иметь не меньше двух световых индикаторов. Один будет указывать расстояние до стены, другой — до автомобиля, расположенного сзади.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы AVS, Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Тут расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло автомобиля. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло машины может выводиться текущая скорость. Но парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым, да и многим автолюбителям он может просто не понравиться.

Каждый тип парктроника обладает разными характеристиками и параметрами. Они могут различаться по радиусу действия, громкости сигнала, количеству датчиков и т.д. Из-за этого, перед покупкой парктроника необходимо тщательно изучить принцип его работы, а желательно ознакомиться с ним на конкретном примере. Тщательней подбирайте парктроник, который будет удовлетворять всем вашим потребностям.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector