Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроудар системы отопления и как его избежать

Гидроудар системы отопления и как его избежать

Гидроудар в системе отопления из медных труб

Явление гидравлического удара уже давно привлекало внимание многих ученых разных страх.

Особый интерес к этому вопросу в свое время проявил ученый Н.Е. Жуковский. Его работа, рассказывающая о природе возникновения гидроудара, считается по праву классической. С началом внедрения электронно-вычислительных машин произошел явный прогресс в методике вычисления гидравлического удара. Методика проведения расчетов значительно улучшилась.

Каждому из нас знакомы возникающие иногда щелчки и стуки в трубах системы отопления. Это может быть связано с тем, что стали все чаще отключать электроэнергию. Поэтому вопросу защиты от гидроудара необходимо уделять особое внимание.

В основном же люди не придают этому большого значения и не видят серьезных угроз. Однако последствия данного факта могут быть плачевными.

Гидроудар в системе водоснабжения может привести к повреждению и раскопу оборудования. Кроме этого, возможно образование трещин в трубопроводе. Чтобы избежать аварийных ситуаций, достаточно соблюдать простые правила эксплуатации и модернизации инженерной сети.

Факторы риска

Работа насоса:
Наиболее опасным, при работе клапана, является закрытие обратного клапана после остановки насоса, особенно, при отключении питания. Если сливная труба наполнена при запуске насоса, то гидравлический удар будет незначительным.

Профиль трубы:
Также как минимальное давление в магистрали зависит от таких факторов, как скорость и момент инерции насоса, так и труба будет иметь ту же форму, независимо от профиля трубы(если не происходит испарение). Величина кратковременных скачков давления в трубе будут иметь место, т.к. зависит от профиля трубы, как расстояние между минимальным давлением в магистрали и уровнем трубы, смотрите на рисунке ниже.

Длина трубы:
Чем короче труба, тем быстрее отраженные волны давления возвращаются обратно и повышают давление в магистрали.

Момент инерции:
Чем выше момент инерции, тем дольше будет вращаться насос после выключения, и тем меньше давление в магистрали будет падать, до того момента как отраженные волны давления его снова поднимут.

Скорость распространение волны:
Скорость распространение волны зависит от эластичности стенок труб и сжимаемости жидкости. Типичное значение для труб, содержащих воду, составляет: PVC a=300 м/с, сталь а=1100 м/с.

Последствия гидроудара

Чаще всего такой удар вызывает следующее:

  • деформацию шатунов — если повезёт, то изогнётся только стержень;
  • разрушение поршней;
  • загиб пальцев;
  • обрыв цепи или ремня привода — также возможны другие проблемы газораспределения;
  • разрыв блока цилиндров — редкая, но тяжёлая неисправность;
  • поломку валов ДВС.
Читать еще:  Растаможка автомобилей в Украине по новым правилам

Деформированные шатуны

Нередко двигатель после этого уже нормально работать не может. Тогда приходится искать мотор на замену.

Авто застряло в луже — как быть?

Если машина глохнет посреди лужи — не запускайте движок, не узнав причину остановки!

Если произошел гидроудар двигателя — признаки будут следующие:

  • заметные повреждения мотора;
  • подтекание масла;
  • сырость воздушного фильтра.

При бензиновом движке следует:

  • вывернуть каждую свечу зажигания;
  • поднять любое из ведущих колес;
  • на пятой передаче покрутить коленвал вручную;
  • если он крутится и не стучит, воспроизведите действие, используя стартер — движок «выплюнет» жидкость в отверстия для свеч. Теперь только в сервис на буксире!

Для справки: вы же знаете, что на дизеле свечей зажигания нет? Выкрутите свечи накала или форсунки.

Если гидроудар двигателя произошел от воздействия антифриза, вы увидите, что:

  • в расширительном бачке понизился уровень тосола;
  • оявилась желтая пена (вода смешалась с маслом, образовав эмульсию);
  • из выхлопной трубы клубами выходит белый дым — значит, пробило прокладку ГБЦ.

Ездим в сырую погоду безопасно

Узнайте, как не получить гидроудар двигателя:

  • через лужи едем на малой скорости, не гоним впереди волну;
  • избегаем ям и промоин, полных воды — объезжаем, а не переплываем;
  • если регулярно ездите по трассам с глубокими «водоемами», рекомендуется установка шноркеля (это выносной воздухозаборник).

Причины возникновения

Риск гидроудара максимален при резком открытии либо закрытии перекрывающего элемента внутренней сети водоснабжения.

Другие причины повышенного давления в трубах:

  • В замкнутом контуре сети возникла воздушная пробка.
  • Барахлит или вышла из строя циркуляционная помпа.
  • Насосная установка бесконтрольно включается и выключается по причине перебоев в энергосети.
  • Вода поступает в магистраль сверх нормы.

Зачастую причиной возникновения динамического удара является использование шаровых кранов в домашнем водопроводе. В их конструкции не предусмотрено плавного хода, и перекрытие водного потока происходит очень быстро.

Как не допустить гидроудар

  • не стоит управлять автомобилем в условиях грозы и наводнений
  • лужи, особенно глубокие, стоит объезжать. Если объехать нельзя — проезжать на скорости до 10 км/ч, не допускать образования брызг.
  • если уровень воды высокий и никак нельзя избежать погружения автомобиля в воду (объехать, запарковать на возвышенности, изменить маршрут) — выключите двигатель, пока вода не попала в воздухозаборник.

При проезде через лужу, двигатель заглох

Вероятно, это и есть гидроудар. Вместо того, чтобы пытаться завести мотор (убивая его окончательно), успокойтесь и выйдите из автомобиля.

Откройте крышку воздушного фильтра и пощупайте его. Если он влажный, скорее всего вода попала и в цилиндры.

Открутите дизельные форсунки, после этого аккуратно крутните двигатель стартером. Если удалось прокрутить стартер, двигатель «выплюнет» воду из цилиндров.

Если стартер не крутит, или появляются какие-то посторонние звуки, не пытайтесь что-то делать, вызывайте эвакуатор.

Вызвать эвакуатор и отправиться на СТО придется в любом случае. И сделать это нужно быстро: если двигатель не прикончил гидроудар, спустя месяц это сделает образовавшаяся на цилиндрах и поршневых кольцах коррозия.

О том, что еще наносит непоправимый вред дизельному двигателю, мы писали здесь.

Читать еще:  Замена топливного фильтра на Рено Сандеро

Качественные запчасти для своего дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Гидроудар двигателя — что это такое и как он происходит

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Итак, ваша машина встала посреди большой лужи, и никакими мерами завести двигатель не удается. Не спешите сразу же думать о плохом, не паникуйте, откройте капот и поднимите крышку на воздушном фильтре (для блондинок – это большая черная кастрюля посреди капота на некоторых марках авто). Если там есть вода, то примите наши «поздравления»: к вам пришел гидроудар! Если фильтр не имеет следов влаги, то возможно причина остановки в чем-то другом.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Видео — пример того, как происходит гидроудар двигателя автомобиля при проезде глубокой лужи:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Вся беда в следующем: отверстие, через которое проходит воздух – единственный вход, откуда вода может попасть в цилиндры двигателя.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Плотность H2O значительно превосходит показатель горючей смеси, а потому поршень не рассчитан на сопротивление вещества при сжатии. Коленчатый вал продолжает двигать шатун, которому ничего не остается, как согнуться под силой давления, идущего одновременно сверху и снизу. Поршень перекашивается и застревает в цилиндре. И все: «сердце» машины остановилось!

p, blockquote 11,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Но это еще половина беды: если коленвалу удалось сделать буквально попытку движения вниз, потянув за собой шатун, то просто разрывается «в клочья» весь поршень, попутно нанося жесточайший удар по самому валу и пробивая боковую часть двигателя.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Надо ли говорить, что после таких увечий, ни о каком движении говорить не приходится: мотору пришел конец, и ему впору заказывать похороны. Вам же теперь придется хорошо потратиться на установку нового двигателя, ну а в ближайшее время подумать об эвакуации транспортного средства до гаража или автосервиса.

Читать еще:  SsangYong Rexton 2018

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Особенно следует усвоить: если нет уверенности, что произошел гидроудар, лучше не пытаться завести двигатель. Дело в том, что когда произошло просто заклинивание, еще можно как-то произвести ремонт и отделаться меньшими затратами. В противном случае мотору уже ничто не сможет помочь.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Что представляет собой гидроудар

Гидроудар двигателя – опасное явление. В этом процессе задействован воздуховод, всасывающий воздушные массы с частицами брызг. Вскоре в системе формируется водяная пробка, создающая преграды для поршней. Если вовремя не принять соответствующие меры, вся силовая установка может выйти из строя, что повлечет за собой большие расходы и необходимость дорогого ремонта.

На практике гидроудар напоминает настоящее столкновение с физической преградой, из-за чего двигатель останавливается и уже больше не заводится. Да и выполнять повторный запуск агрегата не рекомендуется — это только усугубит ситуацию и полностью выведет из строя шатуны.

Однако при столкновении с такой неприятностью как гидроудар не нужно паниковать. Возможно, силовая установка не получила серьезных повреждений и нуждается в несложном обслуживании. Однако при определенных обстоятельствах проблема становится критической. Зачастую это происходит при:

  • работе мотора на повышенных оборотах;
  • попытке автомобилиста повторно запустить двигатель;
  • самостоятельном ремонте без навыков и опыта.

Если в момент гидроудара мотор работает на повышенных оборотах, это вызывает выработку внушительного количества кинетической энергии, которая может вывести из строя любую конструкцию из металла.

Как избежать гидроудара двигателя?

Ремонт двигателя после гидроудара

В первую очередь, не нужно ездить по водной поверхности, если она выше середины ваших колес. В случае, если вам часто на пути попадаются водные преграды, имеет смысл оборудовать на своем автомобиле шноркель. Это двухканальные трубы, которые выводят воздушный фильтр в надкапотное пространство, то есть делают воздухозаборник выше его стандартного положения. Также, если вы собираетесь ездить по воде, следует изолировать аккумулятор, трамблер (или катушку зажигания), бронепровода и, по возможности, остальную электрику. Машина может остановиться не только из-за гидроудара, но и из-за пропавшей искры (вода в трамблере).

Всегда помните о том, что предотвратить гидроудар легче и безопаснее, чем его устранить.

Перед тем, как эффектно войти в лужу, подумайте, стоит ли оно этого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector