В облаках, по приборам: тест-драйв Chery Tiggo 5
В облаках, по приборам: тест-драйв Chery Tiggo 5
Нет, ну бывает же такое! Мне на тест достался даже не точно такой же, а именно тот самый темно-вишневый Chery Tiggo 5, на котором я катался по Золотому кольцу во время презентационного тест-драйва. И о чем теперь писать? Впрочем, еще тогда я обещал вернуться к рассказу о том, как организована интеграция медиасистемы автомобиля со смартфонами на платформе Android. Вот на этом и сосредоточимся.
Стиль, который придумал Хоуп
Н о для начала я все же еще раз тезисно обрисую основные особенности нового кроссовера. Во-первых, это абсолютно оригинальный автомобиль, разработанный в Шанхайском техническом центре компании на новой платформе iAUTO, причем внешним обликом модели занимались известные европейские дизайнеры Джеймс Хоуп и Хакан Сарахоглу. Может быть, Tiggo 5 не поражает своей оригинальностью (но от модели, рассчитанной на массового покупателя со средним достатком, это и не требуется), но выглядит автомобиль и гармонично, и современно. После первого тест-драйва я довольно подробно рассказал про «орлиный взгляд» и «тигровый стиль», светодиодные дневные ходовые огни и заднюю светотехнику. В дополнение могу только отметить, что стильные концовки выхлопных труб, интегрированные в бампер — это чистой воды бутафория. На самом деле выхлопной тракт заканчивается под бампером.
«Один и в чистом поле» кроссовер не кажется слишком уж крупным, но когда на парковке около супермаркета я поставил его рядом с Kia Sorento, то оказалось, что он вполне сопоставим с ним и по размерам, и по общему ощущению солидности. В числе несомненных достоинств Chery Tiggo 5 можно назвать просторный салон, причем особенно радует пространство для ног задних пассажиров. Кроссовер отличается неплохо проработанной эргономикой: ухватистый руль с вынесенными на спицы органами управления, исправленный профиль снабженных электроприводами сидений, хорошо читающиеся аналоговые приборы. Посетовать можно разве что на перегруженный информацией подслеповатый 4-дюймовый дисплей трип-компьютера.
Багажный отсек невелик (его объем составляет 370 л), но в повседневной жизни этого вполне достаточно, а штатные рейлинги на крыше позволяют без проблем оснастить автомобиль дополнительным багажником. Как и в случае с многими другими китайскими автомобилями, сильной стороной Tiggo 5 является богатое оснащение: противотуманные фары с функцией освещения поворотов, светодиодная иллюминация салона, автоматически складывающиеся зеркала, кожаная обивка сидений (причем водительское имеет электрорегулировки в шести направлениях), бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, дополненная парковочными датчиками, и, конечно же, продвинутая медиасистема с большим сенсорным дисплеем. А если еще раз напомнить, что внутренние панели хотя и жесткие, но сделаны из качественного и не издающего фенольный запах пластика (чем нередко грешат бюджетные модели китайских производителей), то получается вполне симпатичная картина, которую дополняет и довольно привлекательная цена: даже топовая комплектация Luxury CVT (а именно такой автомобиль был у меня на тесте) не переваливает за психологически важный барьер в 1 миллион рублей.
Познай свое дело
Несколько больше вопросов оставляют дорожные манеры китайского кроссовера. Tiggo 5 нетороплив, как истинный конфуцианец, познавший дао. Причина тому — и мотор, не отличающийся вспыльчивостью характера, и задумчивый вариатор, электронные мозги которого главной своей заботой явно считают экономию горючего. Кстати, возможно, именно благодаря этому реальный средний расход топлива оказался очень близок к паспортным значениям и составил 9,2 л на 100 км. В общем, если дорожная ситуация требует энергичных перестроений с одновременным ускорением — например, в случае обгонов на трассе или выезда со второстепенной дороги на магистраль с интенсивным движением, лучше сразу переключить трансмиссию на ручное управление.
Есть определенные претензии и к траекторной устойчивости в быстрых затяжных поворотах, да и продольной колейности автомобиль очень не любит. Опять же, подвеска отличается высокой энергоемкостью, но препятствия типа «лежачих полицейских» проходит жестко, да и мелочь собирает исправно. В результате не могу порекомендовать новый Tiggo 5 тем, кто в любом автомобиле превыше всего ценит «драйв» и «эмоциональный отклик», а вот спокойный водитель, не склонный реагировать на габаритные огни едущей впереди машины как бык на мулету, всех этих недостатков просто не заметит. Он оценит удобство рабочего места водителя, его семью порадует легкость доступа на просторный задний диван через широко распахивающиеся задние двери. Но все же главной «фишкой» кроссовера Chery вне всякого сомнения стала система Cloudrive, изучению и тестированию которой я и посвятил большую часть времени.
Зачем мне смартфон на колесах?
Интеграцию автомобильной интеллектроники с личными мобильными устройствами на сегодня можно смело называть магистральной тенденцией. Действительно, сложилась странная ситуация. С одной стороны, медиасистемы современных машин получают все более продвинутые функции. Думаю, что в мире осталось немного даже бюджетных моделей, топовые версии которых не имеют, например, встроенной навигационной системы, а в премиальном сегменте началась настоящая «война диагоналей», и 12-дюймовый сенсорный дисплей на консоли уже не является чем-то уникальным.
А с другой стороны, сплошь и рядом приходится видеть, как владелец люксового седана или внедорожника (естественно, имеющего мощнейшую медиасистему с навигационными функциями) вешает на стекло держатель для смартфона. И это вовсе не его блажь и прихоть, а жизненная необходимость: по большей части встроенные автомобильные навигаторы не умеют прокладывать оптимальные маршруты в обход пробок. У любителей отдыха на природе свои претензии: чаще всего местность за обочинами асфальтовых дорог представлена в автомобильных навигаторах пятнами, равномерно окрашенными в серый или зеленый цвет, без таких важных деталей, как просеки, вырубки, болота, проселочные дороги и прочие избушки лесника. При этом мощность мобильных гаджетов растет буквально на глазах, равно как и их универсальность — найти смартфон или фаблет без GPS-модуля на сегодня представляется задачей нетривиальной. Ну а к аппаратным возможностям добавляется широчайший выбор программных приложений на любой вкус.
Решать эту проблему можно двумя методами. Можно построить автомобильную медиасистему на платформе iOS или Android, оснастить ее слотом под SIM-карту и радиомодулем с возможностью выхода в сеть, превратив свой автомобиль в смартфон на колесах. По этому пути нередко идут разработчики престижных марок. Но ведь у большинства автовладельцев уже есть один смартфон! Не проще ли полноценно использовать его ресурсы, а большой дисплей на центральной консоли пусть выполняет функцию выносного монитора? Именно для этого были разработаны системы Apple CarPlay и Android Auto, которые сейчас все шире используются в автомобилях средней ценовой категории. Но компания Chery решила создать собственную систему под названием Cloudrive, став, таким образом, одним из пионеров внедрения интеграционных платформ в бюджетном сегменте.
Верхом на облаке
Название Cloudrive появилось путем соединения двух слов: cloud («облако») и очень многозначного и емкого drive («двигатель», «поездка», «привод», «управлять», «ездить», «двигаться»). Работает эта система так: берем смартфон на платформе Android (iOS система не поддерживает — по крайней мере, пока) и устанавливаем на нем бесплатное приложение Cloudrive. Далее заходим в настройки и разрешаем отладку через USB-порт. Следующим шагом устанавливаем связь между смартфоном и медиасистемой автомобиля по Bluetooth. Пока что ничего необычного… Затем берем USB-кабель, вставляем его в слот на центральной консоли, а micro-USB разъем подключаем к смартфону. На дисплее автомобиля появляется сообщение, что идет настройка соединения Cloudrive, а затем, после некоторой внутренней работы — о его успешном завершении, и дисплей возвращается в то состояние, в котором он был до начала операции, то есть вы увидите или главное меню, или что-то другое, например, экран управления FM-радио.
И вот теперь вы можете нажать на расположенную под экраном сенсорную кнопку с изображением облака, и на дисплее появится точная копия экрана вашего смартфона — пока еще, скорее всего, в вертикальной ориентации и занимающая лишь часть доступной экранной поверхности. А теперь — внимание! Все уже привыкли, что у каждого телефона на платформе Android есть три кнопки: «Назад», «Домой» и «Меню». Под дисплеем на консоли тоже есть кнопки, и одна из них имеет обозначение в форме домика… Но она не имеет отношения к управлению смартфоном средствами Cloudrive! Если ее нажать, то медиасистема выйдет из режима интеграции со смартфоном и выведет на экран свое собственное главное меню.
Я было поначалу даже решил, что разработчики Cloudrive что-то просто не додумали. Но нет, они все придумали правильно. В левой части экрана есть иконка с изображением треугольника. Если на нее нажать, то иконка развернется в ленту еще с несколькими иконками, а вот среди них есть те самые «Домой» и «Назад», которые вам и нужны! Но перво-наперво вам нужна иконка с изображением двух прямоугольников, вертикальной и горизонтальной ориентации. Нажав на нее, вы принудительно повернете экран на вашем смартфоне в «альбомный» вариант. Его копия займет всю площадь дисплея на консоли, а экран смартфона перестанет поворачиваться в зависимости от положения аппарата. Вот теперь можно полноценно работать с приложениями в вашем телефоне: выбирать запускаемое приложение, настраивать, искать информацию, включать тот или иной музыкальный трек…
Это радикально расширяет ваши навигационные возможности. Например, у меня в смартфоне установлены пять навигационных программ: TomTom для Европы, iGO для Израиля, «Прогород» и «Яндекс Навигатор» для России и OsmAnd+ для поездок в далекие от цивилизации места. Последнее приложение не только имеет топооснову, сравнимую по детализации с картами для профессиональных навигаторов Garmin, но и умеет работать с растровыми картами и аэрофотоснимками. За время теста я окончательно убедился, что, в принципе, пользоваться возможностями смартфона через Cloudrive действительно удобно. И карта крупней, и названия прочесть легче, и набрать адрес в поиске проще. Но… Конечно же, в этой бочке меда есть и несколько ложечек дегтя.
Три ложечки в карму
Ложечка первая. Вот вы подсоединили смартфон, но сразу встает вопрос — а куда его, собственно, девать? Вроде бы удобней всего положить его на «полочку» в центре передней панели. Днем — нормально, но как только стемнеет, экран начинает бликовать и отражаться в стекле! Попробовал перевернуть его «лицом вниз» — сработал датчик, и смартфон тут же «заснул», а вместе с ним — и экран на консоли. В нише же под консолью мой довольно крупный аппарат с 5,5-дюймовым экраном не поместился… В общем, удобней всего оказалось все-таки повесить телефон на держатель. Для этого были и другие причины…
Ложечка вторая. Чувствительность и быстродействие дисплея в режиме Cloudrive оказались не на высоте. Иногда тычешь-тычешь пальцем в нужную иконку, а система хоть бы хны, никакой реакции… И тогда проще плюнуть и нажать на ту же иконку на самом смартфоне. То же самое касается и операций мультитач: уменьшить, увеличить, подвинуть, прокрутить…
Ложечка третья. Иногда система Cloudrive все-таки «отваливается»: например, после входящих звонков. То есть, сам звонок она обрабатывает корректно, но после его окончания возвращается в режим отображения экрана смартфона далеко не всегда. И бороться с этим можно только одним способом: переподключить смартфон к USB-кабелю, а сделать это одной рукой (руль-то держать все же нужно!) проще в случае, если аппарат закреплен в держателе.
Наконец, последнее замечание. Cloudrive работает не со всеми приложениями. Например, при запуске Skype на большом дисплее появляется «телефонное» меню с кнопками набора номера, а вот изображение собеседника вы можете видеть только на экране смартфона. Но в любом случае, повторюсь: в целом появление такого рода системы в доступном автомобиле меня очень порадовало, и для многих потенциальных покупателей ее наличие наверняка станет серьезным аргументом. Тем не менее, разработчикам еще предстоит большая работа по доводке и «доработке напильником». Но этот поезд явно тронулся и движется в нужном направлении.
Интерьер
«Внимание к центру» — на этой идее Tiggo 5 построен и изнутри. Здесь центр внимания берет на себя восьмидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, но это не значит, что все остальное было обойдено дизайнерами. Крупный дисплей панели приборов (диагональ 5”), отлично читающийся и информативный, четко отрисованные спидометр и тахометр в собственных «стаканах»: для получения нужной информации водителю не нужно отвлекать внимание от дороги, нормально отработает и периферийное зрение.
Единственное, что потребует привыкания — нетрадиционное расположение кнопки аварийной сигнализации. Не нужно искать ее в центре консоли, что хочется сделать первым делом: она смещена ближе к водителю, но оказалась из-за этого слишком близка к кнопке «Старт-Стоп».
На что еще можно попенять? Жестковатый пластик мы опустим — в конце концов, речь идет о бюджетном кроссовере. А вот багажник несколько пострадал от рук дизайнеров: хотя сама машина по габаритам спокойно поспорит с тем же «Дастером», объем багажника из-за слегка скошенной назад крыши и отодвинутого назад ряда сидений (что, с точки зрения комфорта — однозначный плюс) у Tiggo 5 все же меньше. Но не настолько, чтобы машина серьезно проиграла в утилитарности.
Шины, диски на Чери Тигго 5 (Chery Tiggo 5)
Компактный кроссовер Chery Tiggo 5 выпускается с 2005 года. Это автомобиль китайского происхождения, который имеет привлекательный внешний облик с наличием плавных, граненых линий. Вместе с дизайнерскими новшествами пришли изменения в габаритах этой модели: он солиднее и массивнее своих предшественников.
Какие типоразмеры шин и дисков для автомобиля Чери Тигго 5 рекомендует компания KOLOBOX?
Выбор подходящего размер шин и дисков для любого автомобиля начинается с определения года его выпуска и модификации. В таблице ниже представлена информация с размерами покрышек для Chery Tiggo 5 (левая часть таблицы) и характеристикой дисков (правая часть), в зависимости от вышеупомянутых факторов.
В компании KOLOBOX профессионалы своего дела оказывают оперативную и качественную помощь в выборе летних и зимних покрышек, дисков, как литых, так и штампованных.
CHERY TIGGO 01.01.2005 T11 2,0/2,4 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R16 | R16 | ||||||
Ориг | 235/60R16 | зимние | летние | Ориг | 7×16 5*114,3 d60-60.1 ET33 | литье | штамп. |
Ориг | 215/70R16 | зимние | летние | Замен | 6-8×16 5*114,3 d60-100 ET20-33 | литье | штамп. |
R17 | R17 | ||||||
Ориг | 225/65R17 | зимние | летние | Замен | 6.5-7.5×17 5*114,3 d60-100 ET30-44 | литье | штамп. |
R18 | R18 | ||||||
Замен | 225/60R18 | зимние | летние | Замен | 7-8.5×18 5*114,3 d60-100 ET30-44 | литье | штамп. |
CHERY TIGGO 01.01.2014 T5 2,0 | |||||||
R17 | R17 | ||||||
Ориг | 225/65R17 | зимние | летние |
Чери Тигго, выпускаемый с 2005 года, обладает двумя модификациями, последняя из которых отпускается с конвейера с покрышками такого размера: 225/65R17. Диаметр колес 17 дюймов, ширина 225 мм, а профиль 65%. Покрышки эти характеризуются надежностью, устойчивостью и достаточной упругостью, благодаря такому отношению ширины к высоте.
Подбираем зимние шины для автомобиля Chery Tiggo 5
Во время выбора зимних покрышек необходимо обратить внимание на несколько факторов:
- Страна производитель, марка автомобильной резины. Как правило, европейские производители, ориентирующиеся на свою мягкую зиму, производят автошины, которые не выдерживают российские реалии. Хотя на сегодняшний день большинство марок Европы пересматривают это отношение и стараются предусмотреть климатические условия России.
- Шипованные шины и покрытые так называемой липучкой. Склоняясь к одному из этих вариантов, нужно четко представлять условия зимы в регионе эксплуатации автомобиля. Если в холодное время года город, в котором планируется вождение, покрывается толщей снега и льда, то можно обратить внимание на покрышки, оснащенные шинами.
Ниже несколько вариантов шин для Чери на холодное время года.
Зимние шины для Чери Тигго 5 | Pirelli Ice Zero Friction Maxxis NS5 Premitra Ice Nord Cordiant Snow Cross (PW-2) Nexen Winguard Winspike Kumho I’Zen KW31 Viatti Bosco Nordico Kumho Winter Craft SUV Ice |
---|
Подбираем летнюю резину для автомобиля Чери Тигго 5
Выбор размера шин для летнего пользования лучше остановить на штатных, предусмотренных производителем. Связано это со следующими моментами:
- Если выбор пал на автошины, диаметр которых превышает стандартные, рекомендуемые размеры, это приведет к неприятных последствиям. Заключаются они в том, что при наезде на дорожную неровность или, например, бордюр, автомобильная резина будет задевать раму. Это приведет к ее ускоренному износу.
- Низкопрофильные покрышки снижают комфорт во время поездки. Основных их минусом является износ подвески.
Несколько вариантов летних покрышек для Chery Tiggo 5:
Летние шины для Чери Тигго 5 | Pirelli Scorpion Verde Maxxis MP15 Pragmatra Matador MP82 Conquerra2 Tigar Summer SUV Cordiant Sport 3 PS-2 Cordiant Comfort 2 SUV |
---|
Выбираем диски для авто Chery Tiggo 5
С завода Чери Тигго отпускается, оснащенный 17-ти дюймовыми дисками из легких сплавов. Шины при этом имеют размер 225/65 R17.
Разболтовка заключается в пяти крепежных отверстиях, расположенных на окружности в 114,3 мм.
Ширина обода 7 дюймов, а вылет диска ЕТ38 и ЕТ40.
Какое давление необходимо поддерживать в покрышках автомобиля Чери Тигго 5?
Рекомендуемое значение давления воздуха в шинах указывается на табличке, которая расположена на кузове машины со стороны водительского сидения (для того, чтобы ее увидеть, необходимо просто открыть дверь со стороны водителя).
При нормальной загруженности автомобиля, давление в передних и задних колесах должно быть 2,0 Атмосферы.
Chery Tiggo 5. Приятный «бюджетник» и сомнительный сервис в официальной сети
Этой публикацией редакция открывает серию тест-драйвов, статей, новостей и обзоров, которую вполне можно было бы назвать «Приключение китайцев в России».
Первым автомобилем, которому мы оказали пристальное внимание, стал редакционный Chery Tiggo 5 2014 года выпуска.
Машине почти пять лет, на одометре уже более 80 000 км, намотанных по дорогам общего пользования и грунтовым направлениям в соотношении 80/20.
Год выпуска и пробег стали именно теми критериями выбора, когда про машину можно сказать абсолютно все.
Силовой агрегат и технические параметры
Мотор (VVT-I) 2.0 литра, мощностью 136 л.с. Довольно эластичный агрегат, система сдвига фаз газораспределения которого позволяет динамично разгоняться как в городе, так и на трассе. Происходит это без заметных рывков и провалов на скоростях от второй до четвертой, в диапазоне оборотов от 1 000 до 4 000. Двигатель агрегатируется с пятиступенчатой «механикой». И это, в плане выбора силового агрегата, настоящее благо для владельца.
Дело в том, что в линейке Тигго есть еще и вариатор. Этот узел зарекомендовал себя как исключительно ненадежный, ломучий и дорогой в обслуживании. Только подумайте, стоимость металлизированного ремня вариатора колеблется от 80 000 рублей до ста с лишним тысяч.
Прибавьте к этому минимальную стоимость работ, а это около 20 000 рублей, и получается, что обслуживание бюджетного по ценнику автомобиля обходится не так уж бюджетно. Стоимость обслуживания машины с вариатором у официалов тоже обойдется чуточку дороже +1 500 рублей на четвёртом ТО.
Масса Chery Tiggo 5 составляет 1 537 кг., разгон до сотни 12.5 секунд, объем топливного бака 55 литров, а объем багажника, сиденья в котором складываются в ровный пол, составляет 370/1 000 литров.
Расход топлива, выявленный в ходе эксплуатации, никак не меньше 9 литров. Касается это движения в городе и на трассе.
Автомобиль вполне можно отнести к классу среднеразмерных SUV. Длина 4 506 мм, ширина 1 841, высота 1 740, колёсная база 2 610, клиренс 190 мм.
Интерьер и эргономика
В нашу комплектацию входит: кожаный салон и руль, задний подлокотник с двумя подстаканниками, стеклоподъемники, обогрев заднего стекла и зеркала с электроприводом, мультимедиа без навигатора, но с BT и вполне сносной громкой связью. Мультируль, круиз-контроль, функциональный подлокотник для водителя и пассажира, обилие мест хранения и передние подстаканники. Головная и задняя оптика с использованием светодиодов.
Из систем безопасности в кроссовере есть ABS, система помощи при экстренном торможении, задние датчики парковки, камера заднего вида.
Самым большим разочарованием, именно зимой, станет отсутствие обогрева сидений и ветрового стекла. Добавим, что печку жаркой не назовешь. Не мерзнешь, но салон прогревается долго.
Косяки и достоинства
Наш Тигго обслуживался у официального дилера в Самаре автосалон «Сто Авто». За время пользования менялись технические жидкости и некоторые расходники. Сохранялась периодичность ТО. Никаких нареканий, что могло бы омрачить владение китайским кроссовером, выявлено не было. Не менялись даже тормозные колодки, хотя о колодках стояночного тормоза мы расскажем увлекательную историю. Но чуть позднее.
В районе 3-4 года службы на кузове, в местах сколов, стали появляться маленькие очаги коррозии, которые заботливо обрабатывались и подкрашивались. В одном месте очаг ржавчины появился без повреждений ЛКП, изнутри.
К достоинствам Chery Tiggo 5 можно отнести качественный пластик и кожу сидений. Во всех автомобилях модели, именно на протяжении 5 лет службы, не наблюдается потертостей, царапин и прочих повреждений, вызванных в следствие эксплуатации.
Подвеска настроена так, что малые и средние неровности проглатываются без нарушения комфорта. Езда по бездорожью ни разу не довела до пробоя стоек. В меру острый, для бюджетника, руль. На трассе, при скоростях выше 120 км/час, автомобиль начинает рыскать. Но в позволительном диапазоне проблем нет.
Стоимость технического обслуживания Chery Tiggo 5 вполне сопоставима с ценами но ТО других кроссоверов такой же ценовой категории:
- ТО1 — 5 600 рублей;
- ТО2 — 6 342 рубля;
- ТО3 — 7 700 рублей;
- ТО4 — 9 950 рублей.
Отметим хорошую обзорность с места водителя, что обеспечивается крупными зеркалами и их расположением относительно передних стоек, регулировками сиденья и большого запаса над головой.
Кому-то может не хватить поясничного подпора, регулировки руля по вылету.
Худощавый водитель будет бултыхаться между боковыми поддержками, а более крупный будет сидеть как влитой. Крышка капота оснащена пневмоупорами. И это, пожалуй, все…
«Китайская медицина» — бессилие перед хроническими болезнями
Теперь перейдем к хроническим болезням Сhery Tiggo 5. Все бы ничего, только связаны они с безопасностью. Первое — быстрый износ колодок стояночного тормоза и, как следствие, нарушение соосности тросиков ручника.
Дело в том, что основной трос, в районе большой банки глушителя, трансформируется в два (правый и левый). Неравномерный износ ферадо колодок перекашивает эти тросы, что приводит к большему износу, снижению эффективности работы ручника и возможным поломкам самих тросов. Стоимость всего комплекса работ (включая запчасти) колеблется в районе 3 000 — 5 000 рублей. Колодки стояночного тормоза у официалов стоят около 1 500 рублей. На exist.ru это уже 800 рублей и ожидание 3 дня.
Второе — камера заднего вида, благодаря плохой герметичности выходящая из строя фактически при первой мойке. Цена на девайс колеблется в заоблачных рамках 10 000 — 12 000 рублей. Нам удалось приобрести за 6 500 рублей в одном из питерских интернет-магазинов. Установка камеры доставит хлопот. Нужно будет разбирать всю обивку пятой двери. Стоимость работ около 2 000 рублей.
Но цены на услуги устранения хронических поломок только подчеркивают приемлемое качество и бюджетность обслуживания. Но вот сервис…
Купил Чери Тигго? Не починишь его мигом!
Мы искренне надеемся, что где-то, за высокими горами, голубыми озерами и зелеными лесами, есть потрясающие сервисмены, готовые придти на помощь. Они знают, что у них есть на складе, они не забывают позвонить клиенту и, извинившись, уверить в том, что все будет хорошо. В Самарской области мы таких не нашли.
Первое обращение и диагностика по телефону, запись на обслуживание в «Ас Авто» города Тольятти, порадовали. Но с малой оговоркой. Сервисный консультант посоветовал звонить и интересоватmся самим, узнавая, пришли колодки, заказанные из другого города, или нет. Звонили, узнавали три дня. Не дождались.
Поехали за 100 километров к тому дилеру, у которого хранились колодки. Записались заранее на обслуживание. Это уже известный «Сто Авто» в Самаре. Приехали, посмотрели на разобранный барабан. Да, колодки надо менять, но их нет. Увезли в «Ас Авто», в Тольятти. Едем обратно. На следующий день в «Ас Авто»:
— Мы знаем, что колодки у вас. Давайте заменим.
— Подождите…
— Нет, колодок у нас нет. Мы вам позвоним завтра.
Прошло пять дней. Отгремел автосалон в Дубай, мы вернулись на родину. Звонок от клиентской службы дилера:
— Оцените работу нашего СТО по десятибалльной шкале.
— Ноль.
-….
— Ничего не сделали и не перезвонили.
— Как так?! Мы обязательно разберемся. Ждите звонка.
Прошла еще неделя. Ждем…
Сейчас новый Chery Tiggo 5, который уже оснащается подогревом сидений и рядом других опций, можно купить в салонах официальных дилеров от 1 миллиона до 1 300 000 рублей. На некоторые комплектации действует существенная скидка при онлайн бронировании.
На вторичном рынке представлено множество вариантов, из которых можно выбрать неплохой авто по цене чуть выше 500 000 рублей, возрастом 3-5 лет.
Чери Тиго 5 характеристики
Китайский кроссовер российской сборки оснащается двухлитровым 16-клапанным ДВС с системой изменения фаз ГРМ, рядная «четверка» позволяет авто развивать скорость до 175 км/ час, достигать отметки 100 км/ час за 12,8 секунды (в паре с МКПП).
При этом для прохождения ста километров на трассе потребуется 6,6 литров бензина, расход топлива в городе равен 10,8 л/ 100 км.
С вариатором автомобиль менее резвый и более «прожорливый», потребление горючего в городской черте возрастает до 13,1 л, и для того чтобы набрать «сотню», нужно 15 секунд.
Тиго-5 комплектуется бензобаком емкостью 55 л, по «кругу» устанавливаются дисковые тормоза, передняя подвеска – McPherson, задняя – «многорычажка».
Пятиместный кроссовер имеет длину 4,5 метра, ширину – 1,84 м, высота машины – 1,74 м.
Снаряженная масса авто равна без малого 1500 кг, грузоподъемность – 500 кг, транспортное средство оборудуется гидравлическим усилителем руля, размер колесных стандартных дисков и автошин – R17 225/65.
Porqué la Chery Tiggo 5 es una de las SUV con mejor relación precio-producto
La nueva Chery Tiggo 5, SUV del segmento C de la automotriz china, puede lograr el mérito de establecer un nuevo parámetro de calidad y valoración de marca en nuestro país y la región si es que sus condiciones de calidad en general, su oferta de equipamiento y nivel de terminaciones se extienden a los productos de los segmentos inferiores.
La Tiggo 5 de Chery es un producto que ofrece buen nivel de equipamiento, un comportamiento más que aceptable y buena calidad en general, con poco y nada para envidiar a otras SUV de marcas generalistas que cotizan varios miles de pesos por encima en el mercado argentino.
Probamos durante una semana la versión más equipada de la Tiggo 5 y no sólo encontramos muy poco para reprochar, sino que también nos sorprendimos gratamente en varios aspectos, tanto de conducción como en la habitabilidad y comodidad interior.
Nuestra unidad era del color “Laser Gray”, que le daba un aspecto sobrio y de buen gusto. Aunque a título personal, el “Famboyance Red” o el “Mocha Brown” le sientan aún mejor. La paleta de colores se completa con un negro “Ink Black” y una tonalidad gris-plata, “Iridium silver”.
¿QUIEN ES?
Chery Tiggo5 2.0 Luxury CVT
¿QUE ES?
La SUV de mayor tamaño de Chery, que en otros mercados se vende con el nombre de Grand Tiggo. Fue lanzada en Argentina en noviembre del año pasado, con la misma estrategia de posicionamiento que la marca china tiene para todo su line-up, es decir: basado en un precio accesible en comparación con la competencia en el segmento.
Existen tres variantes de equipamiento: Comfortline con caja Manual o Automática y Luxury, sólo AT.
Tambien tepuede interesar
Seltos: Kia lanzó su nuevo SUV chico en el país con estas características y precio
Volkswagen inicia la producción del SUV Nivus en Brasil
¿DISEÑO?
El aspecto exterior de la Tiggo 5 es el primer gran punto a favor. Si bien recurre a líneas de diseño que se pueden identificar fácilmente con cualquiera de los (buenos) productos que tienen en general otras SUV de orden generalista (se pueden anotar acá modelos como Chevrolet Captiva, Honda CR-V o Ford Kuga) también puede apreciarse una interpretación propia que le confiere una cierta identidad. Más de uno se puede sorprender al ver el logo de la A, o V invertida encerrada en un óvalo en el frente de la parrilla (¿y confundirse quizás con el logo de Infinity, la marca Premium de la japonesa Nissan?)
Todas las versiones utilizan llantas de aleación de 17”, enmarcadas por guardabarros de aspecto musculosos y con guardas de plástico negro que se conjugan con zócalos laterales combinados con apliques cromados.
Tanto estos zócalos como los guardabarros se prolongan hacia adelante y atrás en ambos paragolpes (de color de la carrocería) y en sus zonas bajas, en negro mate.
El conjunto da como resultado un diseño armonioso y de una estructura bien plantada. Los faros antiniebla delanteros, más las ópticas con tiras de LED y faros de Xenón completan un aspecto sólido y agradable en el primer pantallazo.
MOTOR Y TRANSMISIÓN
La Tiggo5 monta un motor de 1.971 cm3 de cilindrada marca ACTECO, denominado SQR484F. Es un naftero de cuatro cilindros en línea con 4 válvulas por cilindro con sistema DOHC. Entrega 138 CV de potencia a las 5.750 vueltas y 182 Nm de torque a 4500 rpm.
La distribución es a través de correa dentada y el encendido electrónico.
En la versión Comfortline puede optarse por una caja manual de cinco velocidades o automática CVT “Sport” con siete velocidades. La variante Luxury utiliza únicamente la caja automática. Se ofrece únicamente con tracción delantera.
El comportamiento en general es bueno, siempre y cuando no se busquen respuestas demasiado rápidas o algún sesgo deportivo en una carrocería que tiene un peso bruto de 1912 kg. El motor responde lo necesario para una conducción promedio en calles de la ciudad y situaciones de tráfico cotidiano.
La salida desde cero puede resultar algo lenta para quienes estén acostumbrados a potencias mayores, pero en segunda o terceras marchas esta diferencia se vuelve menos perceptible. Llega bien a la velocidad máxima permitida en rutas de 130 km/h y el consumo promedio está en unos muy aceptables 13 km por litro. En uso urbano, la caja automática CVT penaliza un poco el consumo, con una distancia de poco más de 8 km por litro.
DIMENSIONES
Es el vehículo más grande de la familia Chery. Mide 4,5 metros de largo; 1,84 de ancho y 1.74 de alto. La distancia entre ejes es de 2,6 metros, lo cual está muy bien aprovechado en el interior, con butacas delanteras muy confortables que no afectan en lo más mínimo la habitabilidad de las plazas traseras.
Pueden viajar a gusto 5 adultos, aunque el pasajero del centro deberá ser el de menor complexión física, ya que tendrá a sus espaldas el apoyabrazos (con portavasos) rebatible y a pesar de que tiene cinturón de seguridad de tres puntos, carece de apoyacabezas.
La distancia al techo en todas las plazas confirma lo dicho anteriormente sobre la habitabilidad: es muy amplia y tiene una disposición bastante cómoda en general.
CONFORT INTERIOR
El diseño del tablero de instrumentos es muy agradable y de fácil lectura. La disposición de los comandos y la calidad de terminaciones de los materiales en general también califica a favor del puesto de manejo.
Las versiones CVT (tanto Luxury como Comfortline) tienen arranque por botón, climatizador bi-zona, tapizado de cuero en todas las butacas, volante forrado en cuero de buen tacto y con variedad de controles bien a la mano y carácter intuitivo.
También tienen techo solar eléctrico, ajustes de la butaca del conductor con ajustes eléctricos y espejo retrovisor central antirreflejo, entre otros detalles.
El sistema multimedia se concentra en una pantalla táctil de 7” ubicada en el centro de la consola, que se puede configurar con distintos colores de fondo y caracteres. Si bien tiene un correcto funcionamiento para el GPS y el sistema de audio, la definición de la imagen es algo pobre, especialmente en la función de visor de la cámara de retroceso.
Una curiosidad es la variedad de funciones de “información” que tiene el software, que van desde tablas de talles de ropa para hombres y mujeres, medidas de zapatos, conversor de medidas, calculadora, etc.
SEGURIDAD
Otro gran punto que se anota a favor la Tiggo5 es la inclusión del Control de Estabilidad y Tracción (ESP), un elemento de gran importancia para la seguridad activa. Aunque también se puede argumentar en contra que éste sólo lo tiene la versión tope Luxury.
El resto del equipamiento de seguridad es el lógico y esperable de mínima: doble airbag frontal delantero y frenos ABS. En el detalle de equipamiento para la Luxury también se cuentan los anclajes Isofix, sistema antirrobo con inmovilizador, asistencia de frenado de emergencia (EBA); control dinámico de tracción (DTC) y carrocería con zona de deformación programada.
Los cinturones de seguridad son inerciales de tres puntos en todas las plazas, lo cual en el caso de la plaza central trasera compensa en parte el faltante de apoyacabezas que se señaló más arriba.
CONCLUSIONES
La Tiggo5 es un producto sobresaliente en relación a lo que hasta ahora se viene conociendo de la oferta de vehículos chinos en esta parte del mundo.
El diseño, la oferta de equipamiento y el comportamiento en general es bueno, y le da buenos argumentos para pelear por porciones de mercado con las marcas que pisan fuerte en el universo de SUV lights (no 4×4). El argumento principal, eso sí, es el precio.
PRECIOS
La versión probada es la tope de gama, que a marzo de 2017 se vende a $ 472.000. Pero por debajo se puede optar por la de nivel Comfortline, también con caja automática, por $ 451.000, aunque resigna elementos clave de seguridad, como el ESP, frenado de emergencia o control de tracción, además del climatizador. El más accesible es el Tiggo 5 Comfortline Manual a 416.000 pesos.
El nivel de aceptación que la Tiggo5 tenga entre los consumidores argentinos dependerá de que logre derribar algunas barreras de resistencia que aún enfrenta la marca en cuanto a valoración de calidad y confiabilidad.
En principio, esta Tiggo5 puede atraer a quienes ya han sido usuarios de la Tiggo3 y no han tenido quejas importantes, pero también a nuevos consumidores que valoran la comodidad y el diseño agradable que obtienen por poco menos de medio millón de pesos, en un mercado en el que la mayoría tiene precios superiores por varios miles.
La información sobre la garantía se mantiene con cierta reserva (no está publicada ni en los brochures ni en la página web), lo cual no ayuda a generar confianza, a pesar de que se encuentra dentro de márgenes aceptables, con dos años o 60 mil kilómetros.
Test Drive: Carlos Sueldo
Especial para Cuyomotor
@charlysuelto
Размеры и экстерьер
Габариты пятиместного Чери Тигго 5 довольно внушительные: 4506 x 1841 x 1740 мм, но, несмотря на это, автомобиль выглядит аккуратным, негромоздким — благодаря отлично выдержанным пропорциям. Легко поддается управлению. Снаряженная масса изменяется от 1495 до 1537 кг в зависимости от комплектации. Клиренс при полной массе равен 163 мм, но, если автомобиль не нагружен, расстояние между дорогой и самой нижней точкой кузова увеличивается до 190 мм. При движении по неровному дорожному покрытию машина не гремит, не создает дискомфорта пассажирам и водителю. Возможны незначительны крены, которые легко удерживать под контролем.
Diseño exterior:
Sin ser la más original de la categoría, sino más bien apostando a la sobriedad, la Tiggo 5 muestra un diseño muy bien logrado y equilibrado: moderno, pero sin estridencias; elegante aunque sin ser demasiado llamativo, una característica muy valorada por algunos clientes que buscan estos mismos atributos en las marcas coreanas.
¿Cuáles fueron las modificaciones respecto a la serie anterior? Bastante puntuales: la mayoría de los cambios se aprecian en el sector frontal. Empezando por los faros, se modificó el diseño interno, ahora más elaborado –por así decirlo-, con un marco cromado que continúa en la parrilla y una firma luminosa de Led ondulada que pasa por debajo del proyector principal y por encima de la luz de giro.
Por otra parte, el mayor cambio se dio en el paragolpes, rediseñado por completo. Los faros antiniebla adoptaron un marco más grande, que simula una continuación de la toma de aire delantera y que cuentan en su parte superior con las DRL (luces de circulación diurna, de Led en este caso). La toma de aire central incrementó su tamaño considerablemente, con un entramado hexagonal algo más estilizado que el anterior tipo panal de abejas. El sector inferior mantiene una protección plástica de color negro, a la que se añade un sector en color aluminio simulando un protector de cárter.
De perfil, la Tiggo 5 se mantiene casi sin novedades: sigue con protecciones plásticas que bordean los pasarruedas, la parte inferior de las puertas y se prolongan hasta el paragolpes trasero. El toque de elegancia lo aportan el marco de las ventanillas cromado, los zócalos –también cromados- y las barras de techo. Aunque en el catálogo pueden observarse llantas de aleación de nuevo diseño y terminación diamantada, en el caso de nuestra unidad conservaba el aspecto de la serie anterior: de 17 pulgadas, color grafito, calzadas con neumáticos en medida 225/65-17. Como detalle particular, nuestro vehículo de prueba contaba con estribos laterales.
Tampoco hay cambios de consideración en el sector trasero, sólo se modificó el diseño interno de los faros, que ahora están formados por una tira de Led continua y la parte baja del paragolpes, con un aplique de color gris aluminio que se extiende a lo ancho y está delimitado por la doble salida de escape.
En síntesis, un facelift que le sienta muy bien a la Tiggo 5, la hace ver algo más sofisticada y con una cuota de deportividad, sin descuidar el conservadurismo y sobriedad que la caracterizaban.
Renault Duster I (рестайлинг)
Прочный и вместительный кроссовер Renault Duster пользуется в России огромной популярностью. И все благодаря неприхотливости и дорожному просвету в 205 мм. С момента выхода модели в 2012 году на московском «Автофрамосе» дилеры реализовали около 430 тыс. автомобилей, поэтому на вторичном рынке есть из чего выбирать (более 3 тыс. предложений).
По числу проверок через avtocod.ru Duster занимает четвертую строчку в топе лучших бюджетных кроссоверов . В минувшем месяце его пробили 8 044 раза. Каждый третий экземпляр сбывался чистым. То же количество имело расчет ремонтных работ или неоплаченные штрафы. Каждый пятый «Дастер» предлагался с ДТП. Реже встречались авто с ограничениями, скрученным пробегом, в лизинге и залоге.
В ценовую категорию до 800 тысяч укладываются авто 2016 года со средним пробегом 61 тыс. км. Это невероятно, поскольку цена на новые «Дастеры» начинается от 810 тыс. рублей. Здесь сказываются два фактора. Во-первых, высокая остаточная стоимость: цена перепродажи трехлетней машины составляет 81,93% от первоначальной. Во-вторых, за 810 тысяч продаются переднеприводные машины в базовой комплектации с черными бамперами и ручными стеклоподъемниками.
На вторичном рынке за эти деньги можно подобрать рестайлинговый Duster с полным приводом, литыми дисками, кондиционером, подогревом сидений, электрозеркалами и прочими фишками. Такой кроссовер можно отличить по вычурным фарам.
Автомобиль ремонтопригодный, хорошо известный автомеханикам. Пробег 50-60 тыс. км для «Дастера» — сущий пустяк, поэтому такая покупка выглядит привлекательной. По двигателю и шасси «Дастер» аналогичен «Каптюру».
Автор: Фарит Валиуллов
Какой бюджетный кроссовер вы выбрали бы для покупки и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.