Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о битых машинах: стоит ли покупать автомобиль после ДТП

  • Немного статистики
  • В каком случае стоит покупать битый автомобиль
  • В каком случае следует отказаться от покупки
  • Как обманывают покупателей
  • На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля
  • Совет напоследок: проверьте историю автомобиля

По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.

По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.

Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин. Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости. При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.

Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.

    • Если вы разбираетесь в автомобилях на уровне «газ и тормоз», то лучше позвать с собой человека, который знает о них чуть больше. Так будет спокойнее.
    • Осматривать машину желательно днем, когда в вашу пользу играет хорошее естественное освещение. Либо позаботьтесь о качественном искусственном свете, позволяющем в случае чего отличить волны на поверхности и разницу в тонах краски.
    • Автомобиль должен быть чистый! Иначе разглядеть недостатки будет невозможно.
    • Захватите с собой толщинометр, чтобы проверить, в каких местах есть шпатлевка, которую на заводе не применяют.
    • Виртуальный тюнинг помогает скрыть самые явные нюансы. Снимайте всё, что снимается. Дополнительные элементы могут помешать узнать реальную картину.
    • Если на улице дождь, снег, ураган – рекомендуем перенести осмотр на другой день. Лишние помехи вам ни к чему.
    • Никогда не полагайтесь на первое впечатление от машины. И уж тем более не доверяйте мнению тех, кто в этом мало что понимает (например, советам жены).

Приборная панель/ Фотобанк

С особым вниманием отнеситесь ко всему, что касается электрики. Это сфера тонкая, если у старой машины есть с ней проблемы, не факт, что вы вообще найдёте специалиста, способного их устранить. При включении зажигания должны ненадолго загореться все без исключения контрольные лампы. Если одна-две не горят, возможно, их отключили специально, чтобы вы не узнали о более серьёзной неисправности.

А вообще, должна насторожить любая мелочь — например, если ни с того ни с сего мигнёт подсветка панели приборов. Если не уверены в своих познаниях, возьмите на смотрины знакомого более опытного автолюбителя. И не спешите с покупкой: если продавец говорит, что надо определяться быстрее, потому что за машиной уже выстроилась очередь, это, скорее, повод отказаться от неё.

Почему стоит избегать битого автомобиля?

Хозяева стремятся продавать битые машины, а не продолжать ездить на них. Причины:

  1. Основная причина — изменение геометрии кузова. Это означает, что неизбежно искажаются пропорциональные соотношения между геометрическими параметрами основных элементов кузова и/или рамы. Изменяется форма и толщина металла, появляются скрытые искажения и точки напряжения. Это приводит к тяжелым последствиям: к примеру, деформированный лонжерон не даст возможности выставить сход-развал, машину на дороге будет уводить в сторону, а ресурс покрышек сильно уменьшится. Изменение угла наклона лобового стекла, незаметное глазу, может привести к возникновению трещин даже без видимых причин.
  2. Незначительные вмятины на крыле или дверце могут привести к снижению уровня безопасности водителя. Конструкция современных авто рассчитывается так, чтобы при столкновении машина «складывалась» определенным образом, с минимальным риском для водителя. Всю энергию удара должен принимать на себя металл. Возможные деформации корпуса, гасящие ударный импульс и тем спасающие жизни водителя и пассажиров, на заводе закладываются заранее. Если деталь после аварии не заменили, а отрихтовали, то ее запас спроектированной деформации равен нулю.
  3. Подушки безопасности. Если они предусмотрены конструкцией, и сработали после ДТП, то при восстановлении авто их далеко не всегда заменяют, т. к. это дорого. Вместо подушек безопасности ставят «заглушки» либо отключают индикатор их отсутствия. Нового владельца об отсутствующих подушках предупреждают не всегда.
  4. Сварочные швы. Они неизбежно остаются после серьезного кузовного ремонта, и, несмотря на любую коррозионную обработку и покраску, ржавеют быстрее основных частей кузова.
Читать еще:  Стали известны цены на новый Honda Civic Coupe

Качественный и некачественный ремонт битой машины

Существует 2 вида кузовного ремонта: дорогой, но качественный, и дешевый — уровень качества соответствует. Первый применяется в авторизованных СТО либо в обычных сервисах с хорошей репутацией. Он состоит в замене поврежденных элементов — крыльев, дверей и т. п. — на новые.

Дешевый способ используется по желанию заказчика в обычных ремонтных мастерских. Деталь могут и заменить, и попросту отрихтовать — вытянуть, выколотить повреждения и заново покрасить. В этом случае изменяются механические свойства стали (металл становится тоньше) и исчезает «эффект контролируемой деформации». Как отрихтованное крыло поведет себя при новом ударе — предсказать уже невозможно.

После этого автомобиль подкрашивается, чтобы скрыть следы работ.

Гарантия безопасности

Чтобы не приобрести битого железного коня под видом целого, рекомендуется взять на осмотр специалиста. Лучше прибегнуть к услугам специализированной фирмы. Ее сотрудник толщиномером проверит, подвергалась машина перекраске или нет, проверит нагар в свечах зажигания, геометрию лонжеронов и другие детали, по которым определяется состояние машины.

Рекомендуется брать авто в известном салоне с хорошей репутацией. Его сотрудники заинтересованы в сохранении доброго имени салона. Они делают собственную проверку техники. Покупателю предоставляется полный комплект документации на автомобиль.

Доверяй, но проверяй

Выберите светлое время суток для осмотра, чтобы проверить машину не торопясь. Если авто стоит в гараже, попросите владельца выехать на улицу. Иногда нечестный продавец может специально представить машину с выгодной стороны. Попросите хозяина помыть машину перед осмотром, чтобы было видно не только вмятины, но и мелкие сколы и царапины.

Внимательно и не торопясь осмотрите машину: кузов, салон, техническую часть. Попросите владельца провести тест-драйв. Важно обратить внимание на состояние подвески и то, как автомобиль ведёт себя во время поездки.

Фото: tildacdn.com

Доверяй, но проверяй

Не бойтесь выглядеть в глазах продавцов мелочными или слишком придирчивыми. Новый автомобиль стоит немалых денег – ваших денег. Чтобы проверить машину с пристрастием лучше заранее купить или арендовать прибор под названием толщиномер. Довольно простой в использовании, он позволяет за считанные минуты измерить толщину лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Прибор покажет, проводилась ли перекраска кузовных деталей, то есть является ли машина битой.

После проверки автомобиля толщинометром нелишним будет и придирчивый осмотр всех кузовных деталей и поверхностей

Кроме техники нужно доверять и собственным глазам. Автомобиль следует внимательно осмотреть со всех сторон. Особое внимание рекомендуется обратить на зазоры между кузовными панелями (к примеру, между кромкой капота и решеткой радиатора). Все они должны быть одинаковыми. Если с одной стороны зазор больше, чем с другой, значит, деталь снимали в сервисе, а потом ее не удалось поставить так же, как это было сделано на заводе. А зачем на новой машине снимать, скажем, капот или крыло?

Проверьте, как закрываются двери: любая нечеткость, скрипы или скрежет должны насторожить. Покупатели с опытом советуют обращать внимание на цвет болтов, которыми крепятся к кузову те или иные детали и панели. К примеру, болты дверей окрашиваются эмалью вместе с кузовом, и если болт остался неокрашенным, то дверцу, скорее всего, снимали уже не на заводе. Впрочем, имейте в виду, что окрашенными бывают не все болты: какие-то закручиваются уже после малярных работ.

Важно обратить внимание и на то, как заделаны герметиком швы кузова. На заводе его наносят роботы слоем одинаковой толщины. А вот в сервисе, а тем более при срочном кузовном ремонте, герметик идеально не нанесет даже опытный мастер. Отличия от заводского варианта всегда будут заметны, и более поздние швы будут отличаться от остальных неоднородной текстурой и узловатостью.

Существует еще много способов, которые позволяют определить, проходил ли автомобиль через ремонт и перекраску, включая изучение подкапотного пространства и других скрытых мест, где следы ремонта не прячут слишком усердно (клиенты туда заглядывают редко). Так что неплохо будет перед покупкой пригласить для осмотра автомобиля знакомого специалиста по кузовному ремонту – такой человек обязательно увидит следы работы своих коллег.

Читать еще:  Альтернативное автомобильное топливо — плюсы и минусы

Битые автомобили: продать быстро и дорого

Все чаще можно встретить объявление о продаже битых автомобилей. Неужели подобная деятельность приносит прибыль? Конечно. Теперь продать реально любые авто, в том числе и битые машины. Но не нужно обольщаться. В основном реализовать подобный транспорт можно практически за бесценок. Что бы получить больше денег за разбитый автомобиль, нужно немного постараться и не попасться в сети мошенников.

Продажа битых автомобилей

Теперь многие компании предлагают услуги «выкуп битых авто дорого быстро». Почти каждая организация гордится тем, что купит разбитую машину в короткие сроки, а владелец получит крупную сумму денег. Но на практике чаще всего продавец не получает сумму, на которую рассчитывал.

Неужели продать битый автомобиль по более высокой цене не реально? Нет. Вполне реально. Только машина должна отвечать некоторым требованиям:

  • Марка автомобиля должны быть известной и покупаемой. Например, если битая машина приобретается для дальнейшего разбора, то никто не станет приобретать авто, детали которого не востребованы на рынке;
  • Стоимость нового автомобиля должна быть высокой. Если машина в салоне стоит порядка нескольких десятков тысяч рублей, то получить большую сумму за нее в разбитом состоянии не получиться;
  • Машина имеет небольшие повреждения. Если автомобиль можно восстановить, то его с руками заберут перекупщики, ведь после небольшого ремонта его можно продать в несколько раз дороже.

Никто не станет дорого покупать автомобили, которые не представляют ценности, например, старинные, неизвестные марки, дешевые, не востребованные, в полностью разбитом состоянии. Перекупщики должны получить доход от приобретения «ведра с гвоздями», а не уйти в убыток. Именно поэтому нужно обращать внимание на предлагаемую цену. Если она не соответствует реальным расценкам и намного завышена, не стоит обольщаться, вполне возможно, что орудуют мошенники. Продавец останется без денег, без машины, а кроме этого, на него могут повесить кредит, которого он не брал.

Как дорого продать битый автомобиль

Те, кто предлагает выкуп битых авто дорого быстро не всегда исполняют свои обещания. После проведенной стоимостной оценки, первоначальная предлагаемая цена снижается в несколько раз. Но если авто владелец желает продать свою битую машину как можно дороже, ему стоит обратить внимание на некоторые нюансы:

  • Машина будет стоить дороже, если дополнительно к ней предоставить набор чехлов, запасную, сменную резину, различные аксессуары, запасные части и тому подобное;
  • По более высокой цене можно продать автомобиль простакам, не разбирающимся в стоимости авто самостоятельно через сайты бесплатных объявлений;
  • Нужно идти на обдуманный торг с покупателем. Даже если человек отдает свою битую машину в скупку, при виде своей выгоды, сотрудники компании согласятся на более высокую цену, чем предлагали ранее;
  • Компаний, предлагающих услуги «выкуп битых автомобилей дорого» множество и, если условия одной не подошли, можно обратиться в другую.

В целом, решать куда реализовывать свое имущество только владельцу. Можно только посоветовать, быть осторожным и не вестись на уловки, когда предлагают большую цену. Как говорит пословица «Скупой платит дважды».

Как быстро и дорого продать автомобиль

Если машина побывала в аварии и теперь не может служить своему хозяину, не стоит отчаиваться. Есть возможность реализовать ее на вторичном рынке. Выкуп битых авто после ДТП происходит сплошь и рядом.

Если нужно продать побитую машину срочно и дорого, стоит обратить внимание на скупщиков. Воспользоваться их услугами не сложно, достаточно позвонить по телефону и заказать выезд специалистов на дом.

Надо заметить, чтобы обезопасить себя, необходимо тщательно изучить информацию о компании, просмотреть отзывы о ней. Если фирма была замечена в махинациях или обидела своего клиента, то наверняка в сети найдется пройдоха, который об этом напишет.

Если все условия устраивают остается ждать оценщиков и представителей компании. Не нужно заранее подписывать никаких бумаг. Некоторые компании без согласия владельца, проводят экспертизу за его счет, о чем написано в договоре. Мошенники пользуются этим, и после оценки просто просят оплатить диагностику, а приобретать автомобиль даже не собираются, ссылаясь на то, что машина не подлежит указанным правилам торгов.

Быстро и дорого продать битый автомобиль можно, но очень редко. Машина должна быть дорогой, востребованной, и не иметь значимых повреждений. Только в этом случае получиться реализовать авто, согласно предъявляемым требованиям. Самое главное! Не нужно бежать к тому скупщику, который предлагает больше денег. Ни одна компания не станет работать во вред себе.

Читать еще:  Как водителю вести себя при урагане

Если авто не подлежит ремонту, то продажа возможна на запчасти или в «разбор» специальным фирмам.

Специалисты точно говорят о том, что нельзя чинить машину, у которой повреждена ось. Если невозможно выправить равномерно кузов, то у машины навсегда останутся проблемы с передвижением по дороге. Особенно часто такое случается у «жестоких» перевертышей. Еще не берутся обычно чинить авто, если оно было залито водой; например, тонуло. По мнению специалистов, такие машины уже обречены на медленное ржавление, частые замыкания электрики и неприятные запахи. Если ваш автомобиль именно такой, то лучше, чтобы купля-продажа прошла быстро, без ремонта с вашей стороны, иначе вы просто выбросите деньги на ветер. А когда стоит ремонтировать авто? Отвечая на этот вопрос, вам нужно учесть несколько факторов, которые позволяют определить стоит ли чинить битый авто.

  • степень повреждения
  • возраст автомобиля
  • класс автомобиля
  • ваши навыки, как ремонтника
  • финансовые возможности

Не кидайтесь сразу в автомастерскую, машина после ДТП — самый «лакомый» кусочек для мастеров различного уровня. Так как вы не сможете самостоятельно определить уровень повреждения, ну, конечно, если это не лопнувший бампер; то работникам СТО остается только предоставить вам список поломок. А в него можно добавить что угодно, главное, что потом машина снова поедет. Поэтому не рекомендуют чинить машину после серьезной аварии, если нет экспертного независимого мнения. Обычно его можно получить у специалиста страховой компании, который осматривал автомобиль.

Если вы решили продавать авто, то не старайтесь выкидывать кучу объявлений на форумы и в печатные СМИ, это не целесообразно. Чаще всего частные покупатели или перекупщики, которые ищут битые легковые автомобили по объявлению, предлагают за такой товар «копейки». Гораздо выгоднее в этом случае обратиться в профессиональную фирму, которая осуществляет выкуп автомобилей. Особенно выгодны будут скупки, которые специализируются на битых авто.

УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector