Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена охлаждающей жидкости: какому антифризу отдать предпочтение

Замена охлаждающей жидкости: какому антифризу отдать предпочтение?

Предназначение системы охлаждения двигателя заключается в снижении температуры работы ДВС до оптимального состояния. При неисправности системы мотор будет перегреваться, что негативно отразиться на его работе в целом. Соответственно, вопрос выбора охлаждающей жидкости должен быть в приоритете для водителя. Ниже вы узнаете, какой антифриз выбрать и какие существуют стандарты ОЖ.

Лучшие гибридные антифризы

Гибридные антифризы имеют различные обозначения в технической литературе и маркировке на упаковке: HOAT или Hybrid Technology, NF или Nitrite Free, G11 (по спецификации европейских производителей).

Castrol Radicool NF

Castrol Radicool NF – гибридный антифриз на основе моноэтиленгликоля для современных двигателей легковых авто и грузовиков. Состав концентрирован и требует разбавления водой для получения 33-50% раствора. Такие пропорции обеспечивают защиту от коррозии, а температура замерзания формулы колеблется от -18 до -36 °C.

Присадки в составе предупреждают появление отложений в системе и смазывают водяной насос. Формула безопасна для уплотнителей и шлангов. Горькая вкусовая добавка защищает от случайного проглатывания жидкости. Производитель заявляет срок службы жидкости до 3 лет. Продается состав в пластиковых бутылках, канистрах или металлических бочках фасовками от 1 до 60 литров.

  • не портит уплотнители и шланги;
  • подходит для легковых и грузовых авто;
  • экономичен;
  • пролонгированный срок эксплуатации;
  • удобная фасовка;
  • горький вкус;
  • продается в большинстве магазинов.
  • высокая цена (от 450 рублей за 1 л).

Автолюбители отмечают, что стоимость Castrol Radicool NF оправдана небольшим расходом и высоким качеством состава.

Total Glacelf Plus

Концентрированная охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля с добавлением органических и неорганических ингибиторов. Состав подходит для легковых и грузовых авто, а также для крупной техники. Антифриз отличается пролонгированным сроком службы и рассчитан на пробег 10 000-25 000 км.

Формула защищает двигатель от перегрева и предупреждает коррозию всех материалов в системе охлаждения. Щелочной запас нейтрализует кислотные продукты сгорания. Фирменные присадки делают Total Glacelf Plus устойчивым к пенообразованию и совместимым с жесткой водопроводной водой. Состав безопасен для ЛКП и резиновых деталей авто. Продается жидкость в тарах объемом от 1 до 20 л.

  • горький вкус снижает вероятность проглатывания;
  • подходит для разных видов ТС;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • не повреждает резину и лакокрасочное покрытие;
  • содержит присадки против образования пены;
  • предупреждает коррозию;
  • защищает от перегрева.
  • цена (около 400 рублей за 1 л).

Пропорция разбавления концентрата зависит от условий эксплуатации средства и колеблется от 33 до 70%. Перед заливанием в систему охлаждения смесь нужно тщательно перемешать.

Как не купить подделку

В то время как сознательные автомобилисты уже привыкли менять масло по регламенту и стали лучше разбираться в допусках по смазочным материалам, антифриз по-прежнему испытывает недостаток потребительского внимания. Меняют его не чаще чем раз в 3-5 лет, как правило, во время ремонта охлаждающей системы или когда требуется очистка. Этот факт, а также отсутствие обязательной сертификации и госконтроля делают рынок охлаждающей жидкости непрозрачным.

Согласно исследованию Федерации автовладельцев России (ФАР) от 2016 года, чуть менее половины всей охлаждающей продукции составляет контрафакт, причем большая часть — запрещeнные законом метанольные составы. Немного другие цифры у российского Союза производителей и потребителей автохимии (СППА): общий объем некачественных метанольных антифризов оценивается в 26% от всего рынка.

Контрафактные антифризы отечественного производства — это либо глицериново-метанольные смеси, либо соляные растворы. Глицерин считается более дешевой заменой этиленгликоля, а метанол помогает разбавить вязкую массу, при этом разъедает алюминий и выкипает при температуре выше 95°C. Метанольные составы быстро разрушаются и превращаются в агрессивную водно-гликолевую смесь. Распознать подделку достаточно просто: это низкая цена и перечень на этикетке всех известных автомобильных брендов. Надо помнить, что европейские и азиатские концерны используют разные технологии в производстве хладагентов.

Какой антифриз выбрать?
Стандарты ASTM

Итак, правильный антифриз — это

  • непереработанный этиленгликоль;
  • очищенная вода в правильной концентрации;
  • качественные присадки.

Но какую марку, какой антифриз выбрать?

Наша статья — не рекламная, а обучающая. Мы не хотим вам навязывать тот или иной продукт. Мы предлагаем верить не купленным обзорам в интернете, а протоколам эксплуатационных испытаний.

Несмотря на разные торговые марки, видов антифриза не так много. И все эти виды — регламентированы стандартами и допусками производителей оригинального оборудования (ОЕМ). Стандарты и допуски являются удостоверением, что продукт изготовлен из качественного сырья и прошел эксплуатационные испытания.

Наиболее авторитетные в области производства антифризов стандарты — это спецификации ASTM. Спецификации ASTM регламентируют состав и набор эксплуатационных испытаний для автомобильных охлаждающих жидкостей. Мы предлагаем запомнить три ключевых стандарта ASTM: D3306, D4985, D6210 .

ASTM D3306

Антифриз, изготовленный по традиционной формуле. Такой антифриз находит применение в технике старых образцов и автомобилях, произведенных в 2000-х годах и старше.

ASTM D4985

Следующий в иерархии стандартов ASTM. Состав антифриза по ASTM D4985 может быть разным, но в любом случае он служит дольше и подходит для современного оборудования.

ASTM D6210 (Fully Formulated Coolant, FFC)

Наиболее «суровый» на сегодняшний день стандарт. ASTM D6210 описывает требования к антифризу для мощных дизельных двигателей, которые отличаются большой теплоемкостью. Не требует дополнительных присадок.

Каждый более высокий по рангу стандарт ASTM превосходит требования предыдущего, т. е. стандарт D6210 автоматически соответствует требованиям стандартов D3306 и D4985.

Если разбираться в стандартах ASTM сложно, то производитель транспортного средства уже сделал это за вас. И даже провёл собственные испытания антифризов. Поэтому самый простой способ убедиться в том, что антифриз можно заливать — допуски производителя оборудования. И в обратном порядке: производитель может рекомендовать не конкретную марку, а определенный класс антифриза по ASTM. Например, ASTM D6210 для тяжело нагруженных дизельных двигателей — «золотой стандарт» для производителей грузовиков и спецтехники.

Антифриз может быть дорогим и дешевым, более или менее технологичным, но главное в другом: он должен быть изготовлен из качественного сырья и совместим с вашим оборудованием. Доказательством может служить правильный состав антифриза и соответствие стандарту ASTM. Антифриз какой марки выбрать? Доверяйте брендам с проверенной репутацией, которые поставляют антифризы на сборочные конвейеры и получили допуски ОЕМ.

avtoexperts.ru

Немаловажную роль в эксплуатации автомобиля играет охлаждающая жидкость. Для чего она предназначена, из чего состоит, как часто ее следует менять и какую именно жидкость выбрать для той или иной модели – на эти и другие наиболее часто задаваемые нашими читателями вопросы мы ответим в нашей сегодняшней статье.

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

Основная функция охлаждающей жидкости – уменьшать тепловые нагрузки на узлы и детали двигателя внутреннего сгорания, установленного в автомобиле. Она циркулирует по замкнутому контуру, соприкасаясь со стенками цилиндров двигателя (в них температура сгораемого топлива достигает нескольких тысяч градусов Цельсия) через так называемую «рубашку охлаждения» силовой установки (специальная полость), нагревается и отводит от блока цилиндров избыточное тепло.

Читать еще:  Как дорого обходится владение автомобилем в Москве

В системе охлаждения двигателя рабочая жидкость течет по двум контурам – малому и большому, периодически нагреваясь (у рабочих поверхностей мотора) и охлаждаясь (в радиаторе). За циркуляцию охлаждающей жидкости в системе отвечает центробежный насос, а за ее перенаправление от большого контура к малому (при прогреве двигателя) в зависимости от рабочей температуры мотора – термостат.

Важную роль в системе охлаждения двигателя играет расширительный бачок: здесь содержится запас «охлаждайки», через его клапан регулируется избыточное давление охлаждающей жидкости, что позволяет мотору работать при более высоких температурах, не допуская ее вскипания.

Из чего состоит охлаждающая жидкость?

Для охлаждения двигателя используются два вида жидкостей: дистиллированная вода и антифризы. Вода является наиболее дешевой, нетоксичной, с максимальной удельной теплоемкостью (способность поглощать тепло на единицу веса) и наибольшей способностью к охлаждению жидкостью. Антифризы – сложные по химическому составу вещества, которые обладают высокой температурой кипения и не подвержены замерзанию при критически низких температурах (от -40°С до -70°С).

В системе охлаждения двигателя современных автомобилей воду не применяют из-за ее непрактичности: она замерзает уже при 0°С, расширяясь в объеме до 10% и превращаясь в кристаллы льда. Соответственно, выполнять свою основную функцию, отвод тепла от двигателя, в зимнее время эта «охлаждайка» уже не сможет, к тому же кристаллы льда, образовавшиеся в системе охлаждения мотора, могут нанести вред узлам и деталям силового агрегата, приведя к так называемому «размораживанию» двигателя — то есть, разрушению блоков цилиндров и головок блока. Поэтому сегодня автопроизводител и отдают предпочтение антифризам, которые лишены присущих воде недостатков.

В состав антифризов входят два основных элемента — вода и многоатомные спирты, обладающие высокой способностью к расширению при нагревании, одной из ключевых характеристик охлаждающей жидкости. Помимо воды и многоатомных спиртов в составе антифризов присутствуют разнообразные присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики охлаждающей жидкости: подавление образования ржавчины на металлических поверхностях, вспенивания при достижении высоких температур, разрушения поверхностей резиновых деталей, образования парового конденсата и прочих. Еще одним элементом антифриза является краситель, который играет роль маркера – если жидкость в процессе эксплуатации меняет цвет, то настало время для его замены.

По составу спиртов все антифризы делятся на два вида: этиленгликолевые и пропиленгликолевые.

Этиленгликолевые охлаждающие жидкости содержат этиленгликоль – многоатомный спирт сладковатого запаха, желтого цвета, плотность которого при +20°С составляет 1.112-1.113 г/см³, температура кипения — 197°С, а замерзания -11.5°С. В зависимости от того, для каких условий эксплуатации предназначена «охлаждайка» на основе этиленгликоля, ее разбавляют с водой в таких пропорциях 1:1, 1:2 или 2:3. Чем большее содержание в такой смеси этиленгликоля, тем большей стойкостью к замерзанию и закипанию он обладает.

Пропиленгликолевые антифризы в своем составе имеют пропиленгликоль – многоатомный спирт, во много схожий по химическим свойствам с этиленгликолем, но обладающий меньшей токсичностью и большей степенью кинематической вязкости. Последнее его свойство можно отнести к недостаткам, так как при воздействии на силовой агрегат внешних низких температур скорость циркуляции такой «охлаждайки» по системе охлаждения двигателя падает, и жидкость хуже выполняет свои функции.

Антифризы также различаются по химическому составу присадок — их делят на четыре типа: традиционные, карбоксилатные, гибридные и лобридные.

Традиционные, используемые в основном в автомобилях, выпускавшихся в странах Европы, Северной Америки и ряде азиатских стран (Япония, Южная Корея) до 2 000 года, присадки в своем составе содержат замедлители коррозии из неорганических элементов – фосфатов, нитратов, боратов и так далее. Их перестали использовать для охлаждения двигателей по нескольким причинам: сравнительно короткий срок эксплуатации (до 2 лет), низкая температура кипения (до 105°С). В процессе работы традиционные присадки, разлагаясь, покрывали слоем содержащихся в них веществ рабочие поверхности, что приводило к ухудшению охлаждения узлов и деталей силовой установки, разрушению элементов центробежного насоса, засорения магистрали системы охлаждения машины.

Применение: традиционные антифризы (Тосол) сегодня используют в машинах отечественного производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ).

Карбоксилатные, содержащие в своем составе органические кислоты (карбоксилаты), присадки являются наиболее эффективными в замедлении коррозии. Они способны точечно воздействовать на потенциальные очаги коррозии и кавитации (образовании парового конденсата), покрывая проблемные места защитным слоем не более 1 микрона, что позволяет более эффективно охлаждать двигатель. Срок службы таких присадок – от пяти лет и более, в зависимости от условий эксплуатации.

Применение: карбоксилатные антифризы используют в автомобилях марок Fiat, Ford, KIA, Hyundai, Renault и прочих.
Гибридные присадки содержат в своем составе неорганические (силикаты, нитриты или фосфаты) и органические (карбоксилаты) вещества. Совокупное воздействие этих смесей на очаги возникновения коррозии и парового конденсата выше, чем у традиционных присадок, но из-за наличия неограники они имеют те же, но выраженные в меньшей мере, недостатки, что и у «чистых» силикатных, фосфатных и нитритных ингибиторов. Срок службы гибридных присадок – от трех до пяти лет.

Применение: гибридные антифризы используются в автомобилях марок Chrysler, Mercedes-Benz, BMW.

Лобридные присадки – самый новый вид подавителей коррозии и парового конденсата, которые можно отнести к подвиду гибридных. Их особенность — в распределении в смеси органических (90% карбоксилатов) и неорганических (10% силикатов) веществ, что приводит к улучшению технических характеристик таких антифризов по сравнению с гибридными.

Применение: используется в автомобилях марок Peugeot, Citroen, Volkswagen, Skoda, Seat.

Маркировка антифризов от Volkswagen

Концерн Volkswagen разработал для карбоксилатных, гибридных и лобридных антифризов свою маркировку допуска охлаждающей жидкости, которую сегодня применяют множество производителей «незамерзайки». Так, карбоксилатные антифризы имеют маркировку G12 и G12+ (соответствуют спецификации VW TL 774-D/VW TL 774-F), гибридные – G11 (соответствуют спецификации VW TL 774-C), лобридные – G12++, G13 (соответствуют спецификации VW TL 774-G).

Особенностью этих спецификаций является запрет на использование в составе охлаждающих жидкостей боратов, нитритов, аминов, фосфатов и силикатов (кроме G 11 и G 12++, где содержание этого вещества допускается в пределах до 680 мг/л и до 500 мг/л соответственно). Фольксваген допускал использование антифризов G11 в своих автомобилях, произведенных до 1996 года, G 12 и G12+ — в моделях, выпущенных с 1997 по 2008 годы. Незамерзающие жидкости G12++ и G 13 применяются сегодня в системах охлаждения двигателей автомобилей, произведенных концерном с 2008 года.

Фольксвагеновцы тщательно следят за тем, чтобы их допуски соблюдались производителями антифризов, которые маркируют свою продукцию в соответствии со спецификациями G. Если в составе охлаждающей жидкости, помеченной, например, G12+, имеется хотя бы одно из запрещенных веществ, то такой антифриз не соответствует стандартам Volkswagen и может считаться подделкой, так как такая «незамерзайка» не будет выполнять всех функций, может преждевременно «состариться» и нанести вред двигателю.

В чем разница между тосолом и антифризом?

Никакой разницы тут быть не может, так как привычный российским автолюбителям «Тосол» – тот же самый антифриз, относящийся к традиционным охлаждающим жидкостям. Он содержит в своем составе этиленгликоль, воду и неорганические присадки. Различают, к примеру, «Тосол 40» и «Тосол 65», первый – голубого цвета, второй – красного. «Тосол 40» разработан для эксплуатации при температурах не ниже -40°С, а «Тосол 65» — для работы незамерзающей охлаждающей жидкости при температурах не ниже -65°С.

Читать еще:  Самые экономичные седаны

Можно ли смешивать разные по составу охлаждающие жидкости?

Как и в случае с моторными маслами и трансмиссионными жидкостями , смешивать охлаждающие жидкости разных типов и классов не рекомендуется ввиду различий в их химических составах. Так, при смешении карбоксилатных и традиционных присадок их химические вещества могут выпасть в осадок, что приведет к засорению системы охлаждения. Если даже этого не произойдет, то разные по химическому составу присадки могут вступить в реакцию, в результате которой их полезные свойства в значительной мере ослабятся.

Совет: если нет возможности пополнить запас «охлаждайки» немедленно, лучше добавить в расширительный бачок системы охлаждения дистиллированную воду.

Каковы сроки замены охлаждающей жидкости?

Замена в системе охлаждения рабочей жидкости производится в трех случаях: планово, досрочно и в аварийной ситуации.

Планово охлаждающую жидкость заменять в зависимости от сроков, установленных производителем автомобиля. Эту информацию можно почерпнуть их руководств по эксплуатации к каждой конкретной модели. Повторимся: антифризы с традиционными присадками меняют через каждые два года, ОЖ с карбоксилатными присадками – через пять – семь лет, «охлаждайки» с гибридными присадками – через три – пять лет, антифризы с лобридными присадками – через пять – шесть лет.

По истечении этих сроков эксплуатационные характеристики охлаждающих жидкостей меняются: они теряют способность противостоять коррозии, начинают закипать при сравнительно низких температурах, хуже отводят тепло от узлов и деталей силовых установок.

Досрочно менять охлаждающую жидкость нужно, если произошла конструктивная поломка двигателя, например, в антифриз начали поступать выхлопные газы из прохудившейся прокладки блока цилиндров либо при разгерметизации системы охлаждения и поступления в нее воздуха. Взаимодействие ОЖ с выхлопными газами или воздухом приводит к тому, что жидкость преждевременно теряет свои основные эксплуатационные свойства. Понять, что нарушена работа охлаждающей системы можно, если вы заметили, что чаще стал включаться вентилятор радиатора, на стенках расширительного бачка появились похожие на желе отложения либо в бачке появился осадок (зачастую обнаруживается при температуре воздуха -15°С).

К аварийным ситуациям, во время которых водителю пришлось доливать воду в систему охлаждения, можно отнести лопнувший шланг. Шланг поменяли, недостающее количество «охлаждайки» дополнили водой, взятой из-под крана. Что происходит дальше? Обычная водопроводная вода не обладает свойствами дистиллированной , поэтому содержание в ней солей – повышенное. Эти соли, взаимодействуя с химическими веществами, входящими в состав ОЖ, образовывают осадок, который негативно влияет на металлические детали системы – проще говоря, активизируются коррозионные процессы. Выпавшие в осадок вещества затрудняют циркуляцию антифриза в системе, что приводит к ненадлежащему отведению тепла от узлов двигателя, в результате чего может произойти перегрев мотора. Если вам все-таки пришлось залить в систему охлаждения двигателя воду из-под крана, то при первой же возможности полностью замените «охлаждайку», предварительно промыв систему дистиллированной водой.

Топ 5 лучших антифризов для авто в 2019 году

На прилавках автомагазинов можно встретить огромное количество антифризов различных марок, так как эта продукция пользуется большим спросом. Чтобы подобрать для своего авто качественную охлаждающую жидкость необходимо учесть несколько параметров, в частности:

  • Популярность производителя;
  • Долговечность;
  • Отзывы экспертов, профессиональных водителей, обычных автовладельцев;
  • Соотношение цена/качество;
  • Ну и самое главное – эффективность антифриза.

Именно эти параметры мы учитывали при составлении представленного здесь рейтинга лучших антифризов для авто. Если вы не знаете, какой марки антифриз лучше заливать, то изучите наш топ и, возможно, вы сможете определиться с производителем и купить для своего автомобиля качественную охлаждающую жидкость.

Не лишним будет разобраться и в классификации антифризов, которая была разработана крупнейшими европейскими производителями. Так, все охлаждающие жидкости имеют одну из следующих маркировок:

  • G11 – синяя или зеленая ОЖ, которая подходит для устаревших двигателей. Срок службы такого антифриза не большой – всего 2 года.
  • G12 – оптимальный вариант для б/у автомобилей. Срок службы составляет до 5 лет. Обычно окрашен в фиолетовый, розовый или красный цвет.
  • G12+. Антифриз с такой маркировкой рекомендуется к применению в современных автомобилях, в том числе и новых.
  1. 5. SINTEC LUX G12
  2. 4. AGA Z40
  3. 3. ЛУКОЙЛ Red G12
  4. 2. NORD Красный
  5. 1. FELIX Carbox -40
  6. Как выбрать антифриз: полезное видео в тему

5. SINTEC LUX G12

Данный антифриз относится к карбоксилатным – такие ОЖ считаются самыми качественными, современными и эффективными. Жидкость производится на заводах Обнинскоргсинтез – одного из крупнейших российских производителей.

Срок службы этого антифриза составляет порядка 5 лет. Жидкость надежно защищает от коррозии, низких температур, перегрева системы охлаждения. Согласно отзывам автовладельцев и проведенным тестам, антифриз SINTEC LUX G12 не только эффективно выполняет свои основные задачи, но и очищает систему, противостоит образованию отложений, не пенится.

ОЖ имеет ярко красный цвет, но сама жидкость прозрачна. Цвет создают красители, которые добавляют для того, чтобы жидкость можно было отличить от другой или найти утечку и устранить ее.

Кстати тем, кто выбирает для своего автомобиля моторное масло, предлагаем изучить рейтинг лучших

4. AGA Z40

На четвертом месте антифриз, который производит российская компания «Торговый дом AGA». Продукция этого производителя широко известна и пользуется большим спросом как на родине, так и за ее пределами.

При изготовлении ОЖ используются самые современные технологии и компоненты. По своим свойствам антифриз не уступает топовым карбоксилатным охлаждающим жидкостям. AGA Z40 одинаково эффективно работает в температурном режиме от -40°С до + 123 °С. Надежно защищает систему от коррозии, перегрева и плюс ко всему смазывает металлические поверхности. Срок службы этой ОЖ составляет 5 лет, она не потеряет первоначальных свойств при пробеге до 150 тыс км.

Антифриз поставляется на прилавки только в готовом к использованию виде. Разводить ОЖ можно дистиллированной водой не более чем на 10%.

3. ЛУКОЙЛ Red G12

Охлаждающая жидкость, разработанная по новейшей технологии. Создана для защиты от коррозии, замерзания, перегрева двигателя. Рекомендуется для использования в современных силовых агрегатах, которые подвергаются высоким нагрузкам.

Антифриз создан на основе карбоксилатной технологии, благодаря чему было достигнуто максимально эффективное охлаждение двигателя. Жидкость создает на поверхности тонкую защитную пленку, которая улучшает теплообмен, уменьшает расход присадок и в целом увеличивает срок службы (до 5 лет).

ЛУКОЙЛ Red G12 окрашен в ярко красный цвет, чтобы можно было обнаружить места протечек и отличить жидкость от воды. К слову, ориентироваться на цвет при выборе не стоит, так как создается красителями лишь для перечисленных выше целей.

Охлаждающие карбоксилатным жидкости, можно смешивать с антифризами, которые произведены по аналогичной технологии. А вот смешивать ОЖ разных производителей не рекомендуется, так как это проводит к потере некоторых свойств.

2. NORD Красный

Эффективный антифриз, выпускаемый российской компанией «ХимАВТО». Содержит в своем составе этиленгликоль и пакет высокотехнологичных, идеально сбалансированных присадок. Обеспечивает надежную защиту двигателя от перегрева и переохлаждения, работая в широком температурном диапазоне от -40 до +112 градусов.

Читать еще:  Что нужно знать, отправляясь на автомобиле в Украину

Уникальный состав охлаждающей жидкости Норд обеспечивает эффективную защиту всех деталей системы. При этом антифриз совместим со всеми типами металлов, а также других материалов, из которых могут быть выполнены элементы охлаждающей системы (резина, пластик, сплавы). ОЖ создает на поверхности тончайшую пленку, которая предотвращает возникновение коррозии, замедляет износ.

Жидкость имеет маркировку G12 и выпускается в канистрах объемом 1, 3, 5 и 10 литров в готовом для использования виде.

Хорошая, отечественная ОЖ, ничем не уступающая зарубежным аналогам. Отлично справляется со своей функцией.

P.S. Покупайте антифриз у официальных дилеров, а не на рынке, иначе есть риск нарваться на подделку.

1. FELIX Carbox -40

Итак, первое место в нашем рейтинге занимает антифриз от российского производителя «Тосол-Синтез». На сегодняшний день это единственный антифриз отечественного производства, который прошел весь цикл стендовых и лабораторных испытаний, соответствует всем международным стандартам.

ОЖ производят по кабоксилатной технологии, предусматривающей использование специальных добавок, которые противостоят коррозии, создавая тонкую защитную пленку. Кроме того, эта пленка предотвращает преждевременный износ компонентов системы охлаждения, продлевает их ресурс.

Антифриз FELIX Carbox не теряет своих свой при пробеге до 250 тысяч км. Жидкость устойчива к пенообразованию и возникновению коррозии, предотвращает образование воздушных пробок и кавитации. К особенностям следует отнести еще и то, что антифризх смазывает трущиеся детали системы, снижает трение и тем самым продлевает срок службы как отдельных элементов, так и всей системы в целом.

Гибридные смеси против замерзания двигателя

SINTEC UNLIMITED G12++

Новейшая разработка технологии гибридных антифризов имеет увеличенный срок службы. Пользователи отмечают, что на этом концентрате ездят каждый день всё жаркое лето и не имеют проблем с двигателем. Фиолетовая жидкость служит в течение 5 лет.

Смесь заливается на ведущих автомобильных заводах России. Она рекомендована к пользованию авто-экспертами.

  • Надёжная марка
  • Работа при резких перепадах температур
  • Одобрен автопроизводителями
  • Доступная цена
  • Не для всех моторов
  • Требует периодической замены

Motul Motocool Expert -37

После долгой эксплуатации отложений на бачке расширителя не замечается. Жёлтая смесь класса G13 не меняет плотность в процессе использования, не конфликтует с резиновыми патрубками и клапанами. На заводских испытаниях охлаждающая жидкость не пенилась, не создавала воздушных пробок. Этот показатель говорит о том, что состав плотно покрывает детали двигателя и предотвращает коррозию. Машина работает безотказно даже при суровых морозах.

  • Создан по новейшим технологиям
  • Долгий срок эксплуатации
  • Надёжная защита органов управления
  • Подходит для мототехники
  • Дорогой продукт
  • Есть не во всех магазинах

ЛУКОЙЛ Green G11

Автомобилисты, которые хотя бы раз попробовали автокосметику Лукойл, уже не меняют марку. Причиной тому – деликатное отношение жидкостей к деталям машины, долгий срок службы. Зелёный антифриз относится к гибридным смесям и защищает узлы управления при перепадах температур от -40ºC до +110ºC. Охлаждайка подходит для использования в лёгкой грузовой технике, одобрена автопроизводителями.

  • Проверенное годами качество
  • Увеличенный срок службы
  • Не повреждает резиновые детали
  • Недорогой продукт
  • Не всегда есть в продаже
  • Требует систематического обновления

SINTEC ULTRA G11

Разработан для автомобилей, работающих в суровые зимы на протяжении всего рабочего дня. Эксплуатационные характеристики позволяют пользоваться антифризом в морозы до -45ºC. Продукт является полноправной заменой зарубежных растворов. Надёжная работа и невысокая стоимость ставят этот антифриз в Топ охлаждающих жидкостей для автомобилей. В продаже имеются маленькие объёмы – от 1 литра до 200-литровой канистры для промышленного использования.

  • Одобрен автомобильными холдингами
  • Работает на суровых морозах
  • Надёжно защищает детали мотора
  • Долгий срок эксплуатации
  • Не подходит для определённых видов двигателей
  • Не всегда есть в наличии

Рекомендации которые следует соблюдать

Что бы ваш автомобиль служил вам верно, без поломок и коррозии в системе охлаждения, вы должны соблюдать 5-ть главных правил при выборе любого класса антифриза!

  1. Приобретайте антифриз класса соответствующего вашему автомобилю;
  2. Не старайтесь сэкономить на покупке, экономия может повлечь серьезные затраты;
  3. Всегда уточняйте температурные допуски жидкости;
  4. Совершайте покупки в крупных сетевых магазинах, антифриз часто подделывают, а устранение поломки в системе охлаждения стоит очень дорого;
  5. Никогда не смешивайте разные классы антифриза, только в безвыходных ситуациях. Производители антифриза для японских машин крайне не рекомендуют так делать.

Как правильно поменять антифриз?

Не приобретайте дешевые антифризы от неизвестных производителей!

Если вы заметили, что антифриз стал уходить, то в системе у вас, скорее всего, образовалась течь. В этой ситуации мы советуем определить место утечки. Если это не гибкий шланг, а повреждение составляет менее 0,2 сантиметров, то не расстраивайтесь — воспользуйтесь герметиком системы охлаждения. Крайне важно выбрать герметик беспорошковой консистенции, который не забьет каналы и остатки сольются вместе с антифризом. Мы рекомендуем воспользоваться герметиком системы охлаждения Liqui Moly.

Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, то рекомендуемая последовательность действия следующая:

  1. Использование очистителя (промывки) системы охлаждения перед тем, как слить антифриз. Эта важный шаг, который позволит очистить контур охлаждения от накипи и уже накопившихся загрязнений.
  2. Слить антифриз из современного автомобиля — задача для профессионала. Достаточно часто отсутствуют специальные сливные пробки, обычно расположенные на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний патрубок радиатора и сливать антифриз с него. Важно: любой антифриз ядовит для человека и крайне вреден при попадании в почву или в водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия для сбора и правильной утилизации старого продукта.
  3. Заливается антифриз непосредственно в радиатор, через пробку, или, при отсутствии пробки на радиаторе, через горловину расширительного бачка.

Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать водорастворимые концентраты, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии и пропорции должны быть другими. Разбавляя 1:1 европейский концентрат, вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллы льда появляются уже при температуре -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в увеличенной пропорции. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, но допускается использование и чистой водопроводной воды.

Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то в системе охлаждения есть остаток промывочной воды. Надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения. Так вы получите правильную концентрацию и температуру застывания.

Не выбирайте антифриз по цвету! Ориентируйтесь на спецификацию производителя. Старайтесь избегать дешевых антифризов. Выбирайте антифризы проверенных производителей, которым вы доверяете. Мы советуем использовать антифризы немецкого производителя Liqui Moly. Продукция великолепно выполняет функции по отводу тепла от двигателя, а также содержит дорогостоящие комплексы антикоррозийных присадок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector