Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Koniec ropy? Czym można ją zastąpić? Oto plusy i minusy innych rodzajów paliw

Koniec ropy? Czym można ją zastąpić? Oto plusy i minusy innych rodzajów paliw

Фото: Авто Мир Заправочный газ

Может показаться, что в течение многих лет двигатели внутреннего сгорания (чаще всего использующие топливо, полученное из сырой нефти) были усовершенствованы до совершенства и их трудно победить. Действительно, культура труда, расход топлива, мощность, получаемая от литра вместимости, — эти параметры выглядят сейчас намного лучше, чем около десятка лет назад. Несмотря на это, работа по альтернативному энергоснабжению ведется годами. С одной стороны, пользователи ищут возможности для снижения эксплуатационных расходов, с другой — экономят природное топливо и устраняют загрязнение (вы можете прочитать больше об экологии на стр. 14-15), по крайней мере, из центра города.

Что такое биодизель?

Если коротко ответить, то это вещество, которое является результатом химических реакций между некоторыми растительными и животными жирами. В процессе производства компании, занимающиеся разработкой подобного топлива, получают метиловый продукт. Благодаря его горючим свойствам возможно использование эфира в качестве альтернативы дизельному топливу.

Так как у обоих вариантов схожие параметры сгорания, биотопливо можно использовать, чтобы заправить обычный дизельный двигатель. Конечно, в этом случае многие параметры агрегата будут снижаться. Автомобиль на биотопливе не такой динамичный, но с другой стороны не каждый водитель в обычных условиях участвует в раллийных заездах. Для размеренного движения этого достаточно, а снижение КПД силового агрегата на 5-8 процентов не так заметно при спокойной езде.

Ford Focus Flexi Fuel Vehicle — Britain’s First Bioethanol Car. (UK) (03/22/2006)

Производство альтернативного топлива для многих стран более выгодно с экономической точки зрения, чем добыча или закупка продукции нефтяной промышленности.

Плюсы и минусы использования этанола Биотопливо E85

Около 49 миллионов этанола гибкого топлива автомобили, мотоциклы и легкие грузовики были проданы в Соединенных Штатах в середине 2015 года, однако многие покупатели по- прежнему остаются в неведении о том , что автомобиль , который они могут использовать собственные E85 . E85 составляет 85 процентов этанола и 15 процентов бензина.

Этанол является биотопливом, который производится в США с кукурузой. Этанол топлива этиловый спирт, тот же самый тип спирта нашел в алкогольных напитков. Это было частью поставок топлива страны в течение почти 40 лет. Исследования показывают, что этанол может помочь снизить затраты на топливо, улучшение качества воздуха и увеличение октанового числа. Этанол может использоваться в любом транспортном средстве и покрывается гарантией каждым автопроизводителем в США Некоторые автомобили могут использовать больше этанола, чем другие.

Что такое Flexible-Fuel Vehicle

Гибкая топлива транспортного средства также известен в качестве альтернативного топлива транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, предназначенный для работы на более чем одного вида топлива, как правило, смешивают с бензином либо этанол или метанол топлива, и оба топлива хранятся в одной и той же общей бак.

Транспортные средства, E85 Совместимость

Департамент энергетики США отслеживает информацию экономии топлива и помогает потребителям совершать дешевые сравнения сгибать-топливо и расчеты. Отдел также поддерживает базу данных всех совместимых автомобилей E85.

Гибкие топлива транспортных средств были произведены с 1990-х годов, и более чем 100 моделей в настоящее время доступны. Так как эти автомобили выглядят так же, как бензин только модель, вы можете быть за рулем гибкого топлива транспортного средства и даже не знаете об этом.

Читать еще:  Схема автомобильного генератора

Преимущества Flex-Fuel автомобилей

Переключение на топливо на основе этанола перемещает нас дальше от использования нашего истощимых ископаемого топлива и ближе к энергетической независимости США. Производство этанола в США в основном происходит из кукурузы. В американском Среднем Западе, кукурузные поля отведены для производства этанола, который, как было показано, оказывают положительное влияние на рост числа рабочих мест и стабильности.

Этанол также зеленее, чем бензин, так как кукуруза и другие растения поглощают углекислый газ из атмосферы, как они растут. Топлива по-прежнему выпускает CO2, когда вы сжигаете его, но считается, что чистый прирост ниже.

Любой автомобиль с 1980 года был разработан для обработки до 10 процентов этанола в бензине, что позволяет запускать этот процент ваших миль на местном топливе, а не незаменимых ископаемого топлива.

Недостатки Flex топлива транспортных средств

Многотопливным транспортные средства не могут возникнуть потери в производительности при работе на E85, в самом деле, некоторые генерировать больше крутящий момент и мощность, чем при работе на бензине, но так как E85 имеет меньше энергии на единицу объема, чем бензин, флекс топлива транспортных средств могут получить до 30 процентов меньше миль на галлон, когда работающие на E85. Это означает, что вы получите меньше миль за потраченный доллар.

Если наполняются многотопливным является то, что вы хотите, а затем найти изгибать-заправочной станции может быть немного трудно. Только около 3000 станций по всем США продают E85 в данный момент, и большинство из этих станций находятся в Среднем Западе. Чтобы дать вам некоторое представление, существует около 150 000 заправочных станций в стране.

Несмотря на многообещающем исследование, есть еще знаки вопроса относительно сельскохозяйственных воздействий и реального энергетического баланс выращивания сельскохозяйственных культур для использования в качестве топлива.

Водородное топливо в блокадном Ленинграде

О водороде вспомнили только в блокадном Ленинграде в конце 1941 года, благодаря военному технику Б. И. Шелищу, который предложил использовать отработанный водородный газ для заправки автотранспорта. От налетов вражеской авиации Ленинград защищался зенитными орудиями, а также заградительными аэростатами, наполненными водородом, чтобы помешать прицельной бомбардировке города.

Когда водородные аэростаты спускались на землю, их использовали в качестве альтернативного источника топлива. Всего лишь за неделю группа техников переоборудовала на водородное топливо 600 грузовиков ГАЗ. После войны об этом изобретении снова забыли, перейдя опять на бензин.

В 1970 годах, когда произошел энергетический кризис, люди опять оценили необходимость альтернативных источников энергии. Так, Украинским ИПМ был переоборудован весь свой автомобильный парк водородное топливо, отлично справившись с топливным кризисом. Об успешных экспериментах снова забыли после распада советского союза.

Современные автомобили на водороде находятся пока в стадии проектирования, а вернее выпускать серийно опытные модели пока не собираются из-за неразвитой инфраструктуры заправок автотранспорта водородным топливом. В промышленных масштабах получить водород электролизом воды недешево, поэтому автокомпании пока не спешат на него переходить, ожидая более дешевый и простой способ получения топлива.

Гибридные автомобили в России

Следует сразу прояснить – назначением гибридных автомобилей является комфортное движение, но никак не покорение скоростей. Поэтому почти все они имеют программные ограничения по скорости, до уровня которой электромотор не будет дополнительно задействовать ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Читать еще:  Почему не заводится автомобиль — главные причины

Несомненными преимуществами таких моторов являются:

  • экономия топлива от 15 до 40% в зависимости от модели автомобиля;
  • практически мгновенный разгон электромотора даже без переключения передач;
  • увеличение проходимого без дозаправки расстояния. Если закончится топливо в одном из двигателей, то можно дотянуть до заправки на следующем;
  • снижение выбросов углекислого газа в атмосферу;
  • гибриды и электромобили попадают под государственную программу налоговых льгот.

Хотя в Европе владельцев таких машин либо весьма существенно освобождают от налога, либо полностью.

Если все так радужно, то почему россияне не спешат их приобретать?

  1. Цена, которая выше любой другой популярной модели на 25-30%, что сразу отпугивает потенциальных покупателей. Стоит ли новомодный автомобиль таких средств?
  2. Количество автозаправочных станций и сервисов в России слишком мало, поэтому в случае поломки или во время длительного переезда водитель может столкнуться с серьезными проблемами по обслуживанию машины.
  3. В тех же сервисах, которые существуют, благодаря их дефицитному характеру, цены на услуги таковы, что проще самому разобраться в механизме.
  4. Каждые 6-7 лет придется менять аккумуляторную батарею, стоимость которой вкупе с самими работами выльется в цену небольшого бюджетного автомобиля. А российский климат и перепады температур могут еще больше сократить его жизненный срок. Кроме того, использованный аккумулятор придется соответствующим порядком утилизировать.
  5. Из-за отсутствия спроса на гибриды не существует и вторичного рынка. Таким образом, после приобретения такого автомобиля владельцу придется ездить на нем до самой старости, своей или машины.

В совокупности все эти факторы на данный момент делают любой автомобиль, кроме бензинового и дизельного, не практичным и недоступным для России.

Какой газ выбрать

В качестве альтернативы бензину используют пропан или метан. Эти вещества имеют разную плотность и структуру, поэтому для их использования требуются разные установки. Чем отличается метан от пропана?

Пропан

Пропан — это органическое летучее вещество, которое образуется в результате переработки нефтепродуктов. Чтобы его можно было использовать в качестве топлива, газ смешивают с этаном и бутаном. Он взрывоопасен при концентрации в воздухе свыше 2-х процентов.

Пропан содержит много примесей, поэтому для использования в двигателях нуждается в качественной фильтрации. На автомобильных газозаправочных станциях используется сжиженный пропан. Максимально допустимое давление в баллоне автомобиля – 15 атмосфер.

Метан

Метан имеет природное происхождение, при этом не у него отсутствует характерный запаха. В его состав добавляют небольшое количество веществ, чтобы можно было распознать утечку. В отличие от пропана, метан имеет большую степень сжатия (до 250 атмосфер). Также этот газ обладает меньшей степенью взрывоопасности. Воспламеняется он при 4-процентной концентрации в воздухе.

Так как метан чище пропана, он не нуждается в сложной системе фильтрации. Однако из-за большой степени сжатия требует использования особо прочных баллонов. Так как в нем содержится минимальное количество примесей, установка, работающая на этом топливе, приводит к меньшему износу двигателя.

В следующем видео предоставлена подробная информация о том, какое газомоторное топливо лучше использовать.

Электричество

Автомобили с электродвигателями традиционно считаются транспортным средством будущего. Это вполне объяснимо, ведь такие моторы относительно просты, им не нужна трансмиссия, у них отличная моментная характеристика, а главное — они бесшумны и не выбрасывают вредных веществ. За последние годы появилось множество электромобилей, которые обозначили заметный прогресс в этой области: двигатели прибавляют в мощности, становясь при этом более компактными. Их даже удается разместить в колесах автомобиля, как сделано, например, в Mitsubishi Lancer Evolution MIEV.

Читать еще:  Обслуживание автомобильного кондиционера

Основным же препятствием на пути распространения электромобилей по-прежнему остается недостаточная емкость источников электроэнергии. Даже лучшие литий-ионные батареи обладает плотностью энергии всего в 150 Вт X ч/кг, в то время как у водорода этот показатель равен 11000 ВтXч/кг, а у бензина — 12000 ВтXч/кг! Поэтому дальность поездки электромобилей едва превышает 300 км, что, возможно, и не было бы столь удручающим фактом, если бы не длительный процесс зарядки — как минимум несколько часов.

Каких-то технических прорывов в области сохранения энергии пока не предвидится, а потому разработчики вынуждены искать способы генерации электрического тока на борту автомобиля. Самый простой способ – привод генератора от небольшого бензинового или дизельного двигателя. И хотя такой вариант не безупречен с точки зрения экологии, тем не менее от работающего в постоянном режиме мотора можно добиться очень неплохих показателей токсичности выхлопа, что и продемонстрировал созданный по такой схеме Chevrolet Volt.

Более перспективным генератором тока считаются так называемые топливные элементы, в которых водород соединяется без горения с кислородом в молекулы воды с получением тепла и электрического тока. Однако пришедшие из космической промышленности эти элементы пока слишком дороги для автомобилей, да и с хранением и получением водорода возникают уже упомянутые сложности. Так что за рамки отдельных концепт-каров эта технология пока вышла.

Газобалонное оборудование – достойная замена бензину

Популярность газобалонного оборудования растет с каждым днем все больше. Это объясняется тем фактом, что газ дешевле бензина почти в 2 раза. Экономия прослеживается даже несмотря на то, что автомобиль расходует газа примерно на несколько литров больше, чем стандартного топлива. Стоимость поездки на газе по сравнении с бензином уменьшается в среднем на 40%.
К сожалению, данный вид топлива имеет свои недостатки:

  1. Незначительно понижаются ресурсы двигателя.
  2. Оборудование занимает много места в багажнике, т.к именно туда устанавливается емкость для газа.

Автомобили, работающие на газу

Недавно Владимир Путин заявил, что в нашей стране нужно развивать использование автотранспортом природного газа. В итоге правительству дано поручение в ближайшие годы популяризировать газомоторное топливо. Надеемся, рост цен на бензин и дизель – это не первый этап популяризации газового топлива в автомобилях.

Тем не менее рост стоимости традиционного автомобильного топлива уже заставил многих автолюбителей оборудовать свои автомобили газовым оборудованием. Также за последний год некоторые автопроизводители вывели на авторынок России заводские версии газовых машин. Мы не сомневаемся, что наша страна и дальше будет развивать этот вид топлива. Наверное, мы решили не идти по пути всего мира. У нас огромные запасы газа, которые нужно кому-то продавать. Именно поэтому наши власть имущие решили, что электроавтомобили не для нас. И отчасти в этом есть смысл, поскольку экологичность электрокаров сомнительна. Ведь электроэнергию нужно еще откуда-то добывать.

Так что надо признать, что наша страна будет двигаться в сторону газификации автотранспорта. И в первую очередь потому, что это выгодно не только казне, но и автолюбителям. Ведь стоимость газа сегодня несравнимо ниже по сравнению с бензином и дизелем. Особенно это актуально для тех, кто много ездит. Конечно, у автомобилей, работающих на газу, есть еще масса преимуществ. Но есть и минусы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector