Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доступное растаможивание: как посчитать растаможку авто в 2020 году

Доступное растаможивание: как посчитать растаможку авто в 2020 году

Ставки акциза на легковые автомобили, принятые Верховной Радой 8 ноября 2018 года, действуют и в 2020 году и определяют порядок растаможивания автотранспорта в Украине.

Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств», более известный под номером законопроекта 8487, устанавливает порядок расчета акцизного налога при импорте подержанных автомобилей.

При импорте подержанных автомобилей они должны соответствовать экологическим нормам “Евро 2”. А вот для новых авто осталась обязательной норма «Евро5». Однако в любом случае сертификат соответствия автомобиля при растаможке будет необходимым.

Ставки акциза на автомобили

В 2020 году Правительством внесены существенные изменения в ст. 193 НК РФ, регулирующие значения налоговых ставок. В частности ставки на табак и табачную продукцию, а также на электронные сигареты и жидкости для электронных систем были повышены на 10%.

Ставки акцизов на автомобили также не остались без внимания законодателей. На основании ФЗ-301 от 04.08.2020 Правительством утверждена прогрессивная ставка, предусматривающая рост акциза на автомобили в период с 01.07.2020 года по 2021 год включительно.

В 2020 году законодатели также дополнили Налоговый кодекс перечнем подакцизных товаров, включив в него автомобили с мощностью свыше 300 лошадиных сил. Среди чиновников и представителей бизнес-элиты поправки в НК РФ называют новой модификацией налога на роскошь. При этом многие эксперты полагают, что рост акцизов на автомобили бизнес-класса лишь вынудят производителей в внедрению новых модификаций ТС с мощностью до 199 лошадиных сил

Повышение ставок акциза на автомобили и мотоциклы в 2020 – 2021 гг.

На основании действующих законодательных актов акцизом облагаются автомобили мощностью свыше 90 л/с, мотоциклы – свыше 150 л/с.

В таблице ниже представлена актуальная информация о ставках акциза на автомобили и мотоциклы с 01.07.2020 года по 31.12.2021 года:

№ п/пПодакцизный товарСтавка акциза на каждую лошадиную силу ТС
с 01.07.2020 года2020 год2020 год2021 год
1Автомобили с мощностью от 90 л/с до 150 л/с включительно45 руб.47 руб.49 руб.51 руб.
2Автомобили с мощностью от 150 л/с до 200 л/с включительно437 руб.454 руб.472 руб.491 руб.
3Автомобили с мощностью от 200 л/с до 300 л/с включительно714 руб.743 руб.773 руб.804 руб.
4Автомобили с мощностью от 300 л/с до 400 л/с включительно1.218 руб.1.267 руб.1.317 руб.1.370 руб.
5Автомобили с мощностью от 400 л/с до 500 л/с включительно1.260 руб.1.310 руб.1.363 руб.1.418 руб.
6Автомобили с мощностью свыше 500 л/с1.302 руб.1.354 руб.1.408 руб.1.464 руб.
7Мотоциклы с мощностью свыше 150 л/с437 руб.454 руб.472 руб.491 руб.

Рассмотрим пример. В августе 2020 года калининградский завод «Автотор» произвел 80 автомобилей Kia Stinger мощностью 370 л/с. В сентябре автомобили переданы в автосалоны для реализации.

При передаче автомобилей на торговые точки для реализации заводом «Автотор» начислил и уплатил акциз в сумме 37.503.200 руб. (1.267 руб. * 80 ТС * 370 л/с).

Сколько теперь надо заплатить за растаможку

При растаможке автомобиля надо заплатить три основных сбора в бюджет.

Ввозная таможенная пошлина. Она составляет 10% от стоимости автомобиля, а для машины из ЕС – 5-7,3%.

Акцизный сбор . Его ставка зависит от типа и объема двигателя, топлива, которым он заправляется, и возраста.

В тренде

НДС. Составляет 20% от суммы таможенной стоимости автомобиля, акцизного сбора и ввозной пошлины.

Сайт «Сегодня» проверил, как теперь поменялась растаможка автомобилей. Она не стала доступней. В среднем при оформлении машины придется заплатить на 450 евро больше.

Сколько будет стоить растаможка с новыми акцизами, можно подсчитать в онлайн-калькуляторе «Сегодня». Он не учитывает стоимость растаможки электромобилей, поскольку для них действуют нулевые налоги.

Итак, за сколько можно растаможить новое авто? В Польше новый Nissan New Micra стоит 11 000 евро. Объем двигателя машины – 998 куб. см.

Читать еще:  Как сделать детейлинг авто своими руками

Таможенная пошлина составит 11000×6,3%=693 евро.

Акциз: 50×(998÷100)×1= 499 евро. Хотя по старым ставкам акциз на новое авто обошлось бы в 102 евро.

НДС: (11000+499+693)×0,2=2438 евро

В итоге растаможить Nissan New Micra обойдется в 693+499+2438=3630 евро. Это на 476 евро дороже, чем было.

Подержанное авто, которому пять лет, тоже подорожает. Автомобиль 2011 года стоит 7800 евро. Объем бензинового двигателя – 1362 куб. см.

Таможенная пошлина составит: 7800×7,3%=569 евро.

Акциз по новым ставкам: 50×1,362×7=476 евро. По действующим ставкам на этот автомобиль еще до конца 2018-го действует льготный акциз, и он бы составил 85 евро.

Итого полная стоимость растаможки обойдется в 1769+476+569= 2814 евро. Это на 465 евро дороже, чем было.

Еще один пример. 15-летний Mercedes-Benz C-Class W203 в Польше стоит 4600 евро. Объем двигателя 1796 куб. см, топливо – бензин.

Ввозная пошлина на него составит: 4600×5%=230 евро.

Акциз по новым ставкам: 50×1,796×15=1374 евро. Первые три месяца после того, как закон вступит в силу, акциз будет 690 евро. Такой автомобиль до принятия законов растаможить нельзя было, но если мы применим действующие льготные ставки, получим акциз 480 евро. По не льготным – 4384 евро.

НДС составит 1240 евро. Всего надо заплатить 2844 евро – это больше половины стоимости машины.

По сравнению с действующими ставками акциза, стоимость растаможки вырастет, по нашим расчетам, более чем на 450 евро, как для новых машин, так и для подержанных. Плюс в том, что можно ввезти авто любого возраста, растаможить и легально ездить по Украине. Для тех, кто не захочет платить налоги, депутаты ужесточили меры наказания. Так, штрафы подняли до 170 тыс. грн с конфискацией авто. Штрафовать будут заочно. Фискальщики сами пришлют штраф на адрес регистрации в течении трех дней после истечения срока пребывания в Украине. Налоговики также сразу сообщат о нарушении в полицию. Также полиция теперь автоматически будет получать информацию о всех авто на иностранных номерах. Правоохранители смогут останавливать машины и проверять сроки их нахождения в Украине.

Какие будут менять правила ввоза

По данным ГФС в ноябре 2018 года, на момент принятия нового законодательства регулирующего правила растаможки, в Украине находилось 1,5 млн автомобилей на иностранной регистрации. После принятия нового законодательства 550 тыс. транспортных средств были вывезены за пределы таможенной территории Украины и либо уничтожены, либо разукомплектованы. Таким образом, по официальным данным, по состоянию на 1 мая 2020 года на таможенной территории в режиме временного ввоза (до одного года и на 60 дней), также транзита находилось 750 тыс. автомобилей на иностранной регистрации. Значительная часть из этого числа автомобилей – ориентировочно 500 тыс. – находились в стране с несоблюдением сроков и условий соблюдения таможенных режимов. Это те самые безнаказанно нарушающие правила «евробляхи».

19 июня в Верховной Раде был зарегистрирован проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс в отношении упорядочивания структуры акцизного налога № 3704, авторами которого указано рекордное число 45 (!) народных депутатов. Координировал подготовку законопроекта нардеп, член комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Марьян Заблоцкий, рассказал 112.ua Ярошевич. Он уточнил, что законопроект уже согласован с МВФ, Минфином, Гостаможслужбой, Министерством транспорта и инфраструктуры. «АвтоЕвроСила» поддерживает законопроект № 3704, так он «уравнивает в правах и того, кто может позволить себе покупку дорого автомобиля и, к примеру, студента, которые пригоняет себе б/у автомобиль из Польши: неважно стоит ли автомобиль 100 тыс. долл. и 1 тыс. долл. – заплатить в бюджет нужно 30% стоимости», подчеркнул Ярошевич. Документ является финальной редакцией компромисса, который устраивает «евробляхеров».

Текстом документа, предусматривается освобождение от акциза при ввозе легковых автомобилей, кузовов, прицепов, полуприцепов, мотоциклов, транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 человек и больше. При растаможке транспортных средств этой категории акцизный налог взиматься не будет. Норма должна вступить в силу с 1 января 2020 года. «Акциз как таковой — все годы был главным камнем преткновения, поскольку он удорожает растаможку в десятки раз. Будет только три платежа – богатые и бедные платят одинаковый налог – это пошлина в размере 10% и НДС – 20%. Таким образом, 30% от стоимости авто платится от ввоза как нового авто, так и б/у, несмотря на его стоимость. Также предусмотрена оплата 3% в пенсионный фонд и 1,5% поступлений в бюджет армии.

Читать еще:  Насколько безопасно смешивать разные автомобильные масла

Законопроект предусматривает, что бывшие в употреблении транспортные средства (товарная позиция 8703 — легковые автомобили) и (8704 — грузовые автомобили массой до 3,5 т), которые ввезены в Украину до 1 мая 2020 года в таможенных режимах временного ввоза и транзита и не растаможены (что является нарушением закона), освобождаются от уплаты акцизного налога до конца 2020 года в порядке исключения. Норма не распространяется на транспортные средства старше 1 января 1995 года, а также имеющие происхождение в стране-агрессоре России. После вступления в силу норм законопроекта (с 1 января 2020 года) «евробляхам» будет дан еще дополнительный 180-дневный период для внесения всех таможенных платежей, но уже плюс минимальный штраф 8500 грн. В этом случае за среднестатистический автомобиль с европейской регистрацией стоимостью 2 тыс. евро 2,5 куб. см, дизель, 2003 года выпуска, придется заплатить 785,5 евро, в том числе пошлину – 200 евро, НДС – 398 евро, добровольный взнос 8500 грн. «Приведенный расчет показывает, что при таможенном оформлении 750 тыс. автомобилей на иностранной регистрации, в том числе 500 тыс. автомобилей, которые находятся в Украине с нарушением таможенного режима, в Госбюджет дополнительно поставит около 17,3 млрд грн», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Помимо прочего, законопроект № 3704 дает льготы по ввозу автомобилей участникам боевых действий, лицам с инвалидностью, в том числе вследствие войны.

В четверг, 9 июля, законопроект будет вынесен на первое рассмотрение законопроекта в комитете по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики.

В качестве альтернативы был подан только один законопроект № 3704-1, авторами которого являются народные депутаты Cергей Тарута и Олег Семинский. Им предлагается установить единую ставку акцизного налога на уровне 0,1 евро и ставку пошлины 0,75 евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя для легковых автомобилей товарной позиции 8703. Срок подачи альтернативных законопроектов истек вчера (7 июля) и кроме № 3704-1.

Бессмертный налог

Однако и это еще не все: в сентябре правительство одобрило повышение акцизов на бензин и дизельное топливо. Если кто помнит, эти акцизы появились в 2012 году как шаг на пути введения справедливого сбора с владельцев автомобилей. Ведь нынешний транспортный налог не учитывает — ездили на машине ежедневно или заточили навсегда в гараже. А так получается честно: больше едешь — больше платишь, ведь дорожный акциз уплачивается с каждого литра топлива, залитого в бак. Подобная практика существует во многих странах; не так давно на такую систему перешли в Китае. Отменив, естественно, транспортный налог.

В 2012 году акциз ввели и у нас; он увеличивается практически ежегодно и сейчас составляет чуть больше 9 рублей — в каждом литре (с учетом НДС). Ждет нас повышение акцизов и в 2018 году, постепенно — на 50 копеек в январе и еще столько же — с июля. В результате только из-за повышения акциза топливо в рознице подорожает на 3% — примерно на 1,2 рубля. В Минфине при этом обещают, что полученные дополнительные 60 млрд рублей (это только в 2018-м) пойдут на крупные инфраструктурные проекты — такие как строительство новых автомобильных дорог в Крыму, Калининграде, на Дальнем Востоке.

Поставлены все точки над i в вопросе отмены транспортного налога взамен повышения акцизов. Хотя в разные времена нам это обещали глава Совета Федерации, два вице-премьера и даже президент уверял, что «нужно в этом направлении двигаться», буквально на днях комитет Госдумы по бюджету и налогам отклонил сразу три законопроекта и рекомендовал не рассматривать тему отмены транспортного налога. Хотя авторы проектов уверены, что даже небольшое увеличение топливного акциза, всего на 53 копейки за 1 л бензина, полностью компенсирует потери региональных бюджетов, большинство парламентариев с такими выводами не согласилось.

Читать еще:  Как противостоять «умным» системам автомобильного взлома

Видимо, потому что идею эту не поддержали в правительстве: по подсчетам чиновников, это может привести к выпадению из бюджета суммы в объеме 146,2 млрд рублей, и компенсировать ее нечем (новые сборы и акцизы не в счет). В общем, комитет по бюджету Госдумы отмену транспортного налога не одобрил.

Какие из налогов останутся после отмены акциза на авто

Само собой, отмена акцизного сбора на авто 2020 не означает, что за ввозимую машину вообще ничего вам не потребуется платить.

Во время растаможки вам все еще придется уплатить такие налоги:

  • Ввозная пошлина, которая насчитывает 10% от таможенной цены машины .
  • Для дизельных автобусов (объем мотора более 5 литров), которые позволяют перевозить больше 10 человек — пошлина будет уже 20% .
  • Если у вас новое транспортное средство из ЕС, выпущенное в 2020 году, то пошлина уже насчитывает от 4% до 6.5% в зависимости от тип и объем двигателя.
  • Помимо ввозной пошлины необходимо учитывать и НДС , составляющий 20% от таможенной цены машины. Плюс военный сбор, он составляет 1.5% .
  • Электромобили освобождены от уплаты НДС, пошлины и акциз сбора до 2022 года.

По словам Назаренко, сегодня большую проблему составляет коррупция. Она проявляется при расчете таможенной стоимости автомобиля, которая определяет ввозную пошлину и НДС. Дело в том, что таможенный сотрудник одно и то же авто может оценить как в $1 тысячу, и в $10 тысяч. При этом, по методике Кабинета министров, правильным будет любое из этих решений. Оспорить же принятое решение сотрудника таможни владельцу автомобиля будет тяжело.

Как рассчитать и оплатить акциз на автомобиль


Налогоплательщик ежемесячно отчитывается в инспекцию о продажах автомобилей. В декларации пишет итоговую сумму акциза. А рассчитывает ее самостоятельно по формуле.

Ставка акциза * Количество транспортных средств * Мощность в л. с. = Акциз на автомобили

Кроме расчета акциза налогоплательщик указывает в декларации: наименование организации, сумму акциза, проведенные с автомобилем операции, данные о продажах авто в страны ЕАЭС. Завод производитель и импортер легкового транспорта платят налоговый сбор каждый месяц. А также любая фирма, которая совершает операции с легковым транспортом. Оплата акциза проходит до 25 числа следующего месяца после сдачи декларации.

Происхождение автомобиля и связанные с этим проблемы

Закон 3251 имеет еще один очень важный пункт: он запрещает ввозить автомобили со стран-агрессоров или временно оккупированных территорий. И здесь самый главный «подводный камень». Доказать происхождение автомобиля – достаточно трудоемкий процесс. И пускай формулировка «страна-агрессор», касалась России, но теперь происхождение автомобиля придется доказывать всем.

Таможенный кодекс гласит, что подтверждением страны-производителя может служить сертификат происхождения, заверенная декларация либо сертификат регионального наименования товара.

Акцизы при экспорте

Экспортеры обязаны подтвердить свое право на освобождение от акцизов. Для этого они должны предъявить в налоговую инспекцию перечень документов, относящихся к внешнеторговой сделке (контракт, грузовую таможенную декларацию, выписку банка о получении экспортной выручки и пр.). Сдать бумаги нужно не позднее 180 календарных дней с даты реализации подакцизной продукции. Если 180 дней истекли, а пакет документов не собран, налогоплательщик обязан начислить и заплатить акцизы.

Кроме этого, экспортер обязан предъявить в налоговую инспекцию поручительство банка. Данный документ дает гарантию того, что в случае, если налогоплательщик в течение 180 дней не соберет все положенные документы по сделке, банк перечислит за него акцизы и пени. При отсутствии поручительства экспортер обязан самостоятельно заплатить акцизы, но после своевременного предоставления пакета бумаг акцизы можно возместить из бюджета.

* Расчетная стоимость зависит от максимальной розничной цены, которая представляет собой стоимость пачки сигарет и папирос, превышать которую не разрешено ни магазинам, ни предприятиям общепита. Эту цену должен установить производитель, он же обязан указать ее на упаковке и сообщить о ней в налоговую инспекцию.

** Исключением являются операции с прямогонным бензином и денатурированным спиртом, для которых действует особый порядок принятия вычетов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector