Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужно чистить аэрограф и как это сделать

Когда нужно чистить аэрограф и как это сделать?

Кто бы хотел целый день заниматься покраской одного предмета? Конечно, никто, тем более, что есть автоматический аппарат, позволяющий сделать это быстрей. Аэрограф и предназначен для этих целей. Он позволяет распылить краску мелкими каплями на поверхность предмета с возможностью регулировки толщины линии. При работе возникает только одна проблема – требуется своевременная чистка аэрографа.

ВИДЫ АЭРОГРАФОВ

Каждый художник, решивший заняться аэрографией, должен хорошо изучить принципы работы и устройство своего инструмента – ведь аэрограф требует тщательного ухода. И главное в уходе за аэрографом – постоянные промывки – при смене краски, в конце работы, даже если вы просто решили передохнуть – аэрограф надо промыть, иначе высохшие кусочки краски засорят его.

В целом аэрографы делятся на два типа: одинарного и двойного действия.

Одинарного действия – это самый простой и доступный вид аэрографов. Когда педаль (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с постоянными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и автоэмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия.

Двойного действия – то есть одновременно можно контролировать подачу воздуха и краски. Если педаль аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски.

Более подробная информация по классификации и выбору в статье РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ АЭРОГРАФА.

Сейчас в нашем магазине Передвижник представлены производители аэрографической техники:

    HARDER&STENBEECK – Германия.

Каким бы простым ни был аэрограф, он требует внимания и заботы с вашей стороны. Помните, что это сложное техническое устройство, совокупность механических частей и точных механизмов. В идеале аэрографом должен пользоваться один человек, ответственный за его исправность и обслуживание. Здесь приведены основные правила использования и обслуживания оборудования, порядок действий по сохранению и поддержанию его в хорошем рабочем состоянии.

Очистка аэрографа

Итак, начнем с самого начального этапа: распыление аэрографом лакокрасочного материала и промывка аэрографа при преходе с одного цвета краски на другой.

Сразу же обрадую многих аэрографистов тем, что при этой операции разбирать до винтика аэрограф не потребуется. Достаточно один, или несколько раз «прогнать» очистительную жидкость через аэрограф. При работе с красками на водной основе это будет обычная вода, спиртосодержащие жидкости, а при работе с красками на уретановой, полиуретановой, эпоксидной, нитро основах применяют растворители (646/647/ацетон).

Обязательно нужно обзавестись обычными ватными палочками для чистки ушей, которыми легко удалять остатки краски со стенок красочных емкостей и в труднодоступных местах аэрографа. Не стоит бояться, что ворсинки от ваты попадут в аэрограф и тем самым его засорят. Если ватный тампон смочен очищающей жидкостью, этого не произойдет. Куда страшнее применение кистей при промывке внутренней части красочной емкости. Еще пагубней, когда краску разводят кистью непосредственно в красочной емкости аэрографа. При попадании волоска от кисти, а это практически неизбежно, в красочный канал аэрографа, будет очень «весело». Поэтому настоятельно рекомендую использовать ватные палочки и специальные ершики.

А вот для чистки колпачка иглы, кончика самой иглы и швов на корпусе аэрографа непосредственно во время работы, мягкая кисть №2-3 из белочки будет как нельзя кстати. Дело в том, что во время распыления внутренняя сторона колпачка иглы аэрографа довольно быстро загрязняется, и чтобы не тратить драгоценное время на снятие и установку этого колпачка можно использовать упомянутую беличью кисть. И здесь уже наоборот противопоказаны ватные палочки и ершики, потому как ими легко повредить кончик иглы аэрографа, что просто недопустимо. Я даже не рекомендую использовать кисти из волоса из волоса других животных и синтетики, белочка более нежная и мягкая.

Также краска скапливается и засыхает на самом кончике иглы аэрографа, которую легко удалить при помощи той же, смоченной в жидкости кисточки. Единственное что нужно сделать после удаления остатков краски, так это удаление капель промывочной жидкости с иглы и колпачка. Для этого нужно направить аэрограф от рабочей поверхности в сторону и нажав на кнопку аэрографа (тригер), удалить скопившиеся остатки жидкости с иглы и колпачка аэрографа.

Настройка аэрографа перед работой

Перед тем как начать пользоваться аэрографом, особенно если он только что куплен, его нужно подготовить к работе. Прежде всего, требуется произвести настройку подачи краски. В норме, при несильном нажатии на триггер из сопла аэрографа должен идти только воздух (относится к инструментам одинарного действия). При дальнейшем перемещении (нажатии) рычага должна появиться краска.

Если при нажатии на рычаг сразу начинает распыляться краска, или при полном нажатии на триггер ее выделяется недостаточно, то потребуется настроить аэрограф.

  1. Открутите пластиковый колпачок прибора, придерживая устройство за металлическую гайку.
  2. Далее, необходимо открутить фиксатор иглы (показан стрелкой на следующем фото). Полностью откручивать фиксатор не следует. Его требуется просто ослабить, чтобы игла могла двигаться в направляющей. Иглу также сильно вытаскивать не следует, поскольку это вызовет вытекание краски.
  3. Если при малейшем нажатии на курок сразу подавалась краска, то иглу, в таком случае, требуется немного подвинуть вперед. Необходимо добиться такой настройки, чтобы краска начала подаваться при наполовину нажатом рычаге. Для этого следует нажать на рычаг (до половины хода) и, не отпуская его, закрутить фиксатор иглы.
  4. Далее, колпачок прикручивается на место. Но следует знать, что для точной настройки перемещения иглы на колпачке предусмотрен регулировочный винт. Поэтому его нужно немного выкрутить, включить компрессор и произвести точную настройку прибора.

Если настроить аэрограф таким образом, то при работе инструментом появится возможность плавной регулировки подачи жидкости в сопло.

Кроме всего, вышеописанные настройки не гарантируют правильную работу прибора, если подобрано неправильное давление в системе, к которой он подсоединен. Для аэрографа нужно давление в пределах 1-3 атм. Если в системе маленькое давление, то и результат работ получится грубым и некачественным. При слишком высоком давлении воздуха распыление получается более мелким, но управлять процессом становится сложнее.

Особенно возникают проблемы, если компрессор, сжимающий воздух, не имеет регулировки давления на выходе. В таком случае можно самостоятельно установить редуктор с манометрами между ресивером и шлангом подачи воздуха на прибор. Редуктор позволит точно регулировать давление воздуха, подаваемого на аэрограф, в зависимости от густоты краски и требуемых художественных приемов.

Полная очистка

Полная очистка проводится по мере необходимости.

Обычно при длительной работе около 5 часов и более аэрографу необходима такая процедура. Также прочистка необходима, если краска из аппарата выходит неравномерно.

Для этого используются специальные инструменты: игла, ершик, заостренная деревянная палочка, накидной ключ, растворитель и ветошь.

Изначально нужно выполнить частичную промывку. Далее выполняется следующий ряд действий:

  1. Прекращение подачи воздуха из компрессора и отсоединение шланга от аэрографа.
  2. Отсоединение рукояти и ослабление иглы.
  3. Снятие колпачка и самого сопла. Вытягивание иглы через переднюю часть.
  4. Все разобранные части помещаются в растворитель.
  5. Далее сопло аккуратно очищается специальной иглой. К этому действию стоит подходить аккуратно, т.к. данная часть самая важная в аппарате. Ее замена является достаточно дорогостоящим удовольствием.
  6. Далее происходит выкручивание направляющей иглы и снятие курка.
  7. Чтобы хорошо вычистить внутренность прибора, используют ершики.
  8. Последним этапом является ополаскивание и протирка всех элементов ветошью.
Читать еще:  Держатель для аэрографа своими руками

После полной очистки сборка прибора должна производиться в обратном порядке.

Аэрограф Kkmoon, комплект с 3мя кистями

Срок действия этой скидки истек. Вот несколько других скидок, которые могут вас заинтересовать:

Больше из Ручной инструмент

Показать больше скидок в группе Ручной инструмент

Показать все скидки

Откройте для себя еще больше скидок на нашей домашней странице

Установите оповещение по ключевому слову Ручной инструмент

Установите оповещение и получайте уведомления о похожих скидках

Купон на странице товара. Аэрограф с тремя «кистями» и компрессором. Шланги и прочая мишура так же в комплекте. Отправка из РФ, курьерами.

когда себе выбирал для окрашивания моделей, большинство рекомендуют именно джаз, jas-air сайт, там и краски есть и другие варианты, более дешевые.

эти аэрографы более универсальны, есть 0.2 и 0.3 сопла, 0.3 подходит для тонких линий и позволяют сделать широкую заливку. Собствено себе брал 1183. Так же там есть за тыщу и за 500 как у куман.

это выходит 4.7 плюс шланг, можно еще пару аэрографов взять, но нижний это стенки красить либо большие заливки, 1119 модель простой и старый вариант верхних, так что либо то либо то.

Так еще и на краски останется, тамия стоит 150р банка, а для начало нужно хотя бы 6 цветов 900р плюс разбавитель 500р
промывка аэрографа — спирт/водка.
итого выйдет 6300 с 3 метровым шлангом. и это все в москве.

когда себе выбирал для окрашивания моделей, большинство рекомендуют именно … когда себе выбирал для окрашивания моделей, большинство рекомендуют именно джаз, jas-air сайт, там и краски есть и другие варианты, более дешевые.[Изображение] [Изображение] эти аэрографы более универсальны, есть 0.2 и 0.3 сопла, 0.3 подходит для тонких линий и позволяют сделать широкую заливку. Собствено себе брал 1183. Так же там есть за тыщу и за 500 как у куман. это выходит 4.7 плюс шланг, можно еще пару аэрографов взять, но нижний это стенки красить либо большие заливки, 1119 модель простой и старый вариант верхних, так что либо то либо то. Так еще и на краски останется, тамия стоит 150р банка, а для начало нужно хотя бы 6 цветов 900р плюс разбавитель 500рпромывка аэрографа — спирт/водка.итого выйдет 6300 с 3 метровым шлангом. и это все в москве.[Изображение] Показать меньше Показать больше

Pepper — Крупнейшее сообщество любителей скидок в России

Pepper — это сообщество охотников за скидками. Находите и делитесь лучшими скидками, промокодами и акциями в Интернете и за его пределами.

Мы можем получать комиссию, когда вы переходите по ссылкам или совершаете покупки. Благодаря этому наша платформа остается бесплатной и нейтральной. Независимо от того, получаем ли мы комиссию, это никак не влияет на температуру скидок. Мы считаем, что только наше сообщество должно решать, какие скидки горячие, а какие — холодные.

Аксессуары для аэрографии

Не только аэрограф и компрессор понадобятся вам при окраске масштабных моделей. Хорошими помощниками на этом пути могут стать дополнительные инструменты и приспособления, которые заметно облегчат вам жизнь. Давайте рассмотрим некоторые из них.

1. Очиститель для аэрографа JAS-1602.
Также может именоваться как «станция очистки». Наверное, среди дополнительных аксессуаров для работы с аэрографом, самая необходимая и полезная вещь.

Поставляется в отдельной картонной коробке, а внутри упакован в «пупырчатый» полиэтилен. Представляет из себя емкость из толстого матового стекла со съемной пластиковой крышкой. В крышке предусмотрено отверстие, в которое непосредственно вставляется аэрограф (снабжено съемной мягкой резиновой прокладкой), отверстие для естественного выхода паров растворителя (под съемным колпачком прячется плотный поролоновый фильтр) и держателем для аэрографа, который может одновременно служить подставкой для него. Принцип работы прост – заполняете емкость водой, примерно на 30-40%, плотно закручиваете крышку, вставляете в отверстие аэрограф и выдуваете остатки краски внутрь очистителя, повторяете процедуру до полной очистки инструмента. Таким образом, промывка аэрографа становится максимально чистой и не сильно пахнущей (если работаете с агрессивными растворителями), больше не нужно мучиться, стравливая остатки краски в не предназначенные для этого баночки или, как чаще всего делают, в старую тряпочку. Очиститель помогает справиться с покрасочным туманом и парами растворителя.

Помимо этого, к плюсам очиститель JAS-1602 можно отнести добротную конструкцию (все собрано качественно), заметный вес и хорошую устойчивость (по столу не скользит, и смахнуть нечаянно будет проблематично), можно использовать как подставку под аэр, сэкономив на покупке отдельной, наличие в комплекте дополнительной уплотнительной резинки и поролонового фильтра. Среди минусов, можно отметить только один существенный – все же довольно посредственная фильтрация паров агрессивных растворителей. Полностью избавиться от запаха вам не удастся. Тут совет может быть только один – хорошая вытяжка плюс респиратор с угольными фильтрами. Кроме того, стоит отметить не очень удобную конструкцию держателя, если у вас аэрограф с системой air control, винт регулировки может несколько мешать его надежной фиксации. Но это, как нам кажется, мелочи…

В ассортименте фирмы JAS есть также очиститель под индексом 1601. По предназначению и характеристикам они абсолютно одинаковы с моделью 1602, различаются только внешним видом и у 1601 подставка-держатель реализована несколько по-иному. Цена практически на одном уровне.

2. Ершики для чистки аэрографа JAS-1621.
Практически незаменимый инструмент при полной промывкечистке вашего аэрографа посте использования. Поставляются в обыкновенной блистерной упаковке и представляют собой крученую проволоку разного диаметра, на концах которой закреплена синтетическая щетина разного диаметра и ворсистости. Всего в наборе 5 ершиков, закреплены на обычное крепежное металлическое кольцо. Размер чистящей поверхности различен, что должно позволить проникать в самые труднодоступные места аэрографа.

В принципе, набор не плохой, особенно за свою цену, и с задачами удаления подсохшей краски вполне справляется. Правда не обошлось и без серьезных минусов. Щетина довольно грубая и работать с ней нужно аккуратно, чтобы не повредить нежные части аэрографа, в частности прокладки и распылительный узел. Но тут хочется отметить, что не нужно пытаться этими ершиками оттереть намертво застывшую недельную акриловую краску — испортите и аэрограф, и ершики. В таком случае поможет только полная разборка аэрографа и его замачивание в растворителе. Вообще старайтесь чистить аэрограф сразу после использования, вы существенно продлите срок его безотказной службы.
Кроме того, сама проволока у ершиков довольно мягкая, что неудобно, если надо будет где-то приложить усилие.

Читать еще:  Часто задаваемые вопросы по ремонту алюминиевого кузова

3. Игла для чистки каналов аэрографа JAS-1623.
По большому счету, предназначена только для очистки сопла аэрографа. Представляет собой иглу из твердого металла конусного сечения с проточкой на конце, хранится в плотно закручивающемся футляре, что весьма удобно – риск потерять ее или пораниться самому, сведен к минимуму. Использовать иглу достаточно просто – нужно открутить распылительный узел аэрографа и вынуть из него сопло, после чего с тыльной стороны сопла вставить иглу до конца и аккуратными вращательными движениями (2-3 оборотов будет достаточно) счистить остатки налипшей внутри сопла краски. Надо сказать, что подобные иглы предназначены для аэрографов с конусными самоцентрирующимися соплами. На сколько успешно можно их применять для резьбовых сопел – вопрос…
Просто промывайте ваш аэр сразу после работы с ним и у вас никогда не будет потребности в использование такой иглы.

4. Баночки для смешивания краски.
Могут быть использованы и для хранения краски (перелитой, сколлерованной и т.п.). Изготовлены из довольно толстого прозрачного стекла, что внушает уважение, и позволяет без опаски хранить в ней практически любые растворители. Крышка снабжена уплотнителем (что-то типа пропитанной плотной бумаги) и хорошо закручивается.

Объем – 15мл, можно налить и больше, если постараться. Стекло внутри гладкое, без шероховатостей, поэтому счищать остатки краски будет легко.
У фирмы JAS подобные баночки продаются под артикулом 1501.

5. Шланг для аэрографа.
Конечно, это никакой не аксессуар, а жизненная необходимость при окраске моделей с помощью аэрографа, ведь без него вы не сможете подключить ваш аэрограф к источнику воздуха. Тут вроде бы все понятно, но мы решили все же сказать пару слов и о выборе шлангов, а то мало ли…

Если вы собираетесь использовать продукцию фирмы JAS, то вам следует иметь в виду, что ВСЕ их компрессоры оснащены разъемом G18”, а вот аэрографы могут иметь разные разъемы для подключения шлангов. Самый распространенный — G18” (например, JAS-1117), а также W14” (например, JAS-1110), есть еще экзотический вариант – М5-0,5 (например, JAS-1120). Поэтому при выборе шланга внимательно смотрите на тип разъема вашего аэрографа. В принципе, эти шланги могут легко подойти к аэрографам и компрессорам других фирм-производителей, но надо смотреть в каждом отдельном случае.

Если говорить непосредственно о качестве шлангов, то оно в принципе на достаточно приличном уровне. Чаще обычного покупают шланг JAS-1401. Он представляет собой трубку из мягкой резины в текстильной оплетке. Легко гнется и сворачивается в кольцо для удобного хранения. Единственный минус – довольно сильный запах резины сразу после покупки, потребуется некоторое время, чтобы он выветрился… У некоторых экземпляров может быть дефект в виде стравливания воздуха через крепежную шайбу. Проверяйте при покупке. Бывает такое и после некоторой эксплуатации. Решается уплотнением этого места фум-лентой и бережными обращением.
Шланги обычно бывают длиной 1,8 и 3 метра. Для тех, у кого компрессор не оснащен ресивером иили сепаратором можно порекомендовать шланг со встроенным маленьким сепаратором (JAS-1421), проблему это координально не решит, но и лишним точно не будет. Для тех, кто экономит место на рабочем столе, подойдет шланг из ПВХ, скрученный в маленькие кольца (JAS-1450) – удобно и под рукой ничего мешаться не будет.

В статье использована продукция фирмы JAS как одна из наиболее доступных для отечественного моделиста, в частности, по цене. Если вы используете аэрограф иили компрессор от другого производителя, например, H&S, Iwata, то у него могут быть также свои фирменные аксессуары и возможно, для вас они подойдут лучше. Просим обратить на это внимание.

Обзор аэрографа JAS-1117

Окраска масштабных моделей с помощью аэрографа – важная и неотъемлемая ступень в профессиональном росте любого моделиста. Когда требования к качеству окрашенной поверхности повышаются, а кисточки отходят на второй план, необходимость в аэрографе становится очевидной. Сегодня наш обзор посвящен одной из распространенных моделей аэрографов под маркой JAS.

Очень часто на вопрос, «какой хороший и не дорогой компрессор и аэрограф посоветуете?», рекомендуют тандем – компрессор JAS 1203 + аэрограф JAS 1117. Действительно, модель 1117 снискала себе довольно широкую известность, благодаря относительно не плохому качеству и функционалу при весьма демократичной стоимости. Тем не менее, практически каждый, кто собирается покупать данный аэрограф, хочет узнать отзывы об его эксплуатации, которые, как оказалось, могут быть как похвальными, так и весьма негативными. Попробуем и мы дать оценку данному изделию.

В первую очередь, необходимо указать, что рассматриваемая модель аэрографа относится, если можно так выразиться, ко «второму поколению» или, так сказать, успела претерпеть «рестайлинг». Изначально JAS 1117 выглядел несколько по-другому, немного другой бачок, более удлиненный «хвост», диффузор другой формы и более тонкое сопло. В таком виде он был практически полной копией японского аэрографа Iwata CM-C Plus. Поэтому его так часто рекомендовали в качестве первого аэрографа всем, всегда и везде. Теперь же аэрограф имеет свой, более персонифицированный облик и некоторые технологические отличия от своего же «предшественника». В связи с этим обращаем внимание, что в этой статье рассматривается новая модель. Вряд ли вы где-то встретите старую, но мало ли…

Начнем с того, что JAS 1117 относится к аэрографам двойного независимого действия с внутренним смешиванием краски, которая подается сверху, объем емкости для краски – 9мл, тип сопла – резьбовое, размер сопла – 0,3мм, тип штуцера для подключения воздушного шланга — G1/8″ (стандарт для JAS’овской продукции), нормальное рабочее давление в пределах от 1 до 3,5 кг/см2, аэрограф оснащен системой air control.

Поставляется в красочной картонной упаковке, запаянной в полиэтилен. Непосредственно сам аэрограф размещается в пластиковой коробочке с откидывающейся прозрачной крышкой и фиксируется мягким уплотнителем. В комплект поставки также входит коннектор-переходник под другие типы шлангов, ключ для снятия сопла и инструкция.

После извлечения из упаковки, подключения к соответствующему компрессору (обзор на оный можно посмотреть ЗДЕСЬ) через воздушный шланг с разъемом 1/8дюйма, выставления необходимого давления и приготовления краски, аэрограф готов к работе. Тем не менее, внимательно читайте рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации изделия. Иструкцию по эксплуатации аэрографа можно скачать ЗДЕСЬ.

Плюсы аэрографа JAS 1117:
1.Универсальность. Самая главная и самая общая характеристика этого аэрографа. Он позиционируется производителем как устройство для широкого круга задач. Им можно рисовать линии толщиной от 1мм до 3см, закрашивая контуры, либо «бомбя по площадям». На самом деле, для того, чтобы получить столь тонкую линию вам надо иметь не малый опыт обращения с аэрографом, знать его особенности и точно регулировать подачу воздуха и краски.
2.Хороший объем бачка и его расположение. Первое вытекает из все той же универсальности. Объема в 9мл вам должно хватить для любых целей. Особенно по достоинству вы это оцените при нанесении, например, лака в несколько слоев на крупногабаритную модель (красили какой-нибудь «Маус» в 35-м? тогда поймете о чем речь…). Верхнее расположение бачка с крышкой (закрывается плотно) позволяет более свободно манипулировать аэрографом во время работы.
3.Наличие air control. Этот механизм предустановки подачи воздуха позволяет еще более точно регулировать его давление, по сравнению с его установкой только на выходе компрессора. Это обеспечит вам более высокую точность распыления и нанесения краски.
4.Возможность смены сопел или всего распылительного узла в сборе. Если у вас появилась потребность рисовать более тонкие или более толстые линии, то вы можете этого добиться, просто сменив сопло и иглу на нужный диаметр (например, 0,2мм). Цена вопроса примерно 200рублей. Правда придется немного повозиться с соплом, так как его замена – занятие довольно кропотливое и требующее аккуратности. Чтобы этого избежать, можно просто купить полностью готовый распылительный узел и иглу, замена которых займет не больше минуты. Примерная стоимость такого удовольствия – 500рублей. Наличие такой возможности и таких запчастей у недорого китайского аэрографа считаем очень большим плюсом. Не пренебрегайте данной опцией, со временем, когда возможностей стандартного сопла будет не хватать, это поможет расширить круг задач, решаемых с помощью всего лишь одного аэрографа.
5.Наличие запчастей и расходных материалов в свободном доступе и по не высокой цене. Как бы вы аккуратно не старались обращаться со своим аэрографом, рано или поздно возникнет необходимость замены отработавших свой ресурс частей (в особенности, резиновых прокладок). Купить их для аэрографа JAS 1117 можно легко. Всегда можно заглянуть в известный интернет-магазин jas-shop.ru, а также вот в этот ЭТОТ магазин.
6.Не высокая стоимость, особенно при имеющемся функционале. Примерно 1300-1500руб. на момент написания статьи.
7.Довольно легкая разборка и сборка. Особенно хорошо это заметно при каждой полной чистке изделия. Все интуитивно понятно, хотя прочитать инструкцию надо обязательно.
8.Относительно не плохая внешняя сборка и эргономика. Аэрограф довольно добротно собран, во всяком случае, на первый взгляд и до 2-3 полной разборки. Вес – средний, ни тяготит руку при длительном использовании и не сильно легкий (не «пропадает» на ладони). Сам корпус из приличного и твердого металла, сопло тоже.
9.Наличие переходника в комплекте. Дает вам возможность ПОПРОБОВАТЬ подключить к аэрографу шланг с другим разъемом или вообще без него…
10.Инструкция с указанием применяемых в аэрографе деталей. Облегчит их поиск и замену в случае необходимости.

Читать еще:  Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин

Минусы в работе аэрографа JAS 1117:
1.Травит воздух в бачок. Причем делает это практически постоянно. В силу чего, краска в бачке пузырится, выходит вместе с лишним воздухом, иногда (редко) плевками или каплями и любит в излишнем количестве скапливаться по краям диффузора. Естественно, это может сказаться и на качестве наносимого покрасочного слоя. Хотя на деле это доставляет больше технических неудобств — приходится постоянно прерывать покраску, убирать излишки краски, ждать когда выйдут пузырьки воздуха. Самая распространенная проблема этого аэрографа. Вот на этом ФОРУМЕ она довольно подробно обсуждалась и решалась, советуем почитать.
2.Не самое лучшее качество внутренних деталей, в особенности иглы. Металл довольно мягкий и погнуть ее кончик ОЧЕНЬ легко, поэтому при ее смене и чистке надо быть крайне осторожным (ронять вообще противопоказано!). Рекомендуем сразу же приобрести запасную иглу, можно даже две. С уплотнительными резинками тоже надо быть по нежнее, особенно при чистке, они любят выскакивать из своих посадочных мест, перекручиваться и повреждаться. Но это не так страшно, все таки это расходники…
3.При длительной эксплуатации любит пропускать («выливать») краску по игле через фиксирующую втулку (дет.13). Видимо в этом узле игла не плотно примыкает к прокладке (дет.12). Как вариант- попробовать сменить прокладку.
4.Педалька при некотором усилии и переворачивании аэрографа любит выскакивать из своего посадочного места. Если честно, так и не разобрались, чего же ей не хватает.
5.Спорная форма диффузора. В теории, резная форма конуса диффузора должна препятствовать излишнему скапливанию краски на его краях. На деле, она замечательно там накапливается, особенно если это жидко разведенный акрил, и чистка такого диффузора не менее проста. Есть мнение, что диффузор на «дорестайлинговой» версии аэрографа JAS 1117 был в этом плане удобнее и практичнее.
6.Резьбовое сопло. Спорный и скорее субъективный аспект. Резьбовые сопла, в отличии от конусных, не являются самоцентрирующимися и требуют более аккуратной и точной установки при смене (замене), но считаются несколько более надежными.

Выводы.

Аэрограф JAS 1117 оставляет неоднозначные впечатления. При относительно не плохом, для китайского изделия, качестве, приятной цене и интересном для своего класса функционале (air control и др.), имеет ряд удручающих технологических недостатков. Все же воздух в бачке и краска там, где ее не должно быть, могут несколько осложнить освоение этого способа окраски масштабных моделей. В тоже время, мы не можем сказать, что эти минусы негативно отражаются на качестве окраски. С его помощью было покрашено несколько моделей танков в 35-м масштабе и претензий к окрашенной поверхности НЕТ. Но, опять же, все зависит от ваших умений.

Тем не менее, если вы решили, что будете заниматься аэрографией всерьез и надолго и вам нужен изначально надежный и качественный инструмент, и вы располагаете хотя бы средним бюджетом, то имеет смысл приобрести другой аэрограф от другой фирмы производителя, например, H&S (у них можно найти относительно не дорогие экземпляры и качество очень хорошее). Если же ваша задача — попробовать освоить аэрограф при незначительных денежных вложениях, и вы готовы смириться с некоторыми его недостатками (или устранить их), то JAS 1117 вполне можно брать.

Наша оценка аэрографа — 3,5 из 5.

P.S. Часто у новичков на первых этапах освоения любого аэрографа возникают сложности, которые они зачастую относят к недостаткам конкретной модели (экземпляра) аэрографа, которые на самом деле таковыми не являются. Например, краска совсем не распыляется или разлетается каплями (или чуть ли не вытекает из сопла), перестает подаваться краска или уменьшается воздушный поток и др. В подобных ситуация, для начала, рекомендуется удостовериться, что все приготовления к покраске были выполнены правильно — краска дружественна аэрографу (диаметру его сопла в частности), разведена в правильных пропорциях, выставлено необходимое давление воздуха и пр.

P.P.S. Для тех, кто не страшится слесарных работ и умеет держать в руках инструмент, рекомендуем почитать вот ЭТУ статью о доработке китайских аэрографов. Возможно получится «выжать» из вашего изделия еще больше возможностей 🙂

Видео с наглядной разборкой аэрографа JAS 1117 (подготовлено НЕ нашим ресурсом, опубликовал на Youtube – «Aerotovary Tv»).

Видео с чисткой аэрографа (подготовлено НЕ нашим ресурсом, опубликовал на Youtube – «Аэрография и все о ней»). Всем новичкам пригодится.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector