Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы аэрографа

Аэрограф. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Аэрограф – это миниатюрный красящий пневматический инструмент распыляющий краску. Устройство имеет размер шариковой ручки. Оно применяется для выполнения тонких покрасочных работ, где требуется нанесение тончайших линий, толщиной в волос человека и более.

Как работает аэрограф

Инструмент подсоединяется с помощью шланга высокого давления к компрессору. При нажатии на пусковой рычаг (триггер) осуществляется подача воздуха. Во время движения он захватывает краску, которая располагается в бачке распылителя. Смесь воздуха и краски выходит через сопло устройства, создавая факел. Распыляемые аэрографом частицы имеют микроскопическую дисперсию, благодаря чему слой краски ложится ровно без шероховатостей и рельефа.

В конструкции аэрографа имеется игла, которая запирает выход сопла. Отодвигая ее пусковым рычагом создается зазор, сквозь который выходит смесь воздуха и краски. Чем сильнее нажимать на триггер, тем крупнее зазор и больше распыляемый факел. Устройство может предусматривать различные способы регулировки подачи воздуха и выхода краски.

Сфера применения

В аэрографах применяются мелкодисперсные краски, которые при распылении способны разделяться на микрочастицы. Они могут готовиться на разнообразных основах, что обеспечивает широкий диапазон применения распылителей.

Аэрографами можно наносить красящие составы на практически любые поверхности:
  • Дерево.
  • Металл.
  • Пластик.
  • Керамику.
  • Бумагу.
  • Ткань и т.д.

С их помощью выполняются сложные рисунки на капотах и дверцах автомобилей. Также существуют устройства, с помощью которых создаются сложные узоры на маникюре. В продаже можно встретить инструмент для нанесения профессионального макияжа и грима. Из пищевой стали производятся даже аэрографы для раскрашивания кондитерских изделий.

Виды аэрографов по принципу управления
Существует 4 популярных конструкций управления подачей красящего факела:
  1. Двойного независимого действия.
  2. Автоматического.
  3. Одинарного действия.
  4. Куркового типа.
Распылители двойного независимого действия

Являются самыми распространенными устройствами профессионального класса. Их выбирают при наличии определенного опыта пользования таким инструментом. Главная особенность таких распылителей заключается в возможности одновременного управления подачей воздуха и количеством выдачи краски. Имея возможность регулировать оба процесса, можно корректировать параметры факела, получая тонкую работу. Аэрограф данного типа имеет расположенный вверху триггер, который может двигаться в двух направлениях. Прижимая его вниз, открывается подача воздуха. Отодвигая его назад, осуществляется выход краски. Чем дальше двигать курок на себя, тем больше краски будет подаваться.

При работе такими устройствами необходима большая сосредоточенность. В зависимости от того какое движение было выполнено первым, будет зависеть как именно ляжет краска. В большинстве случаев более правильным будет изначальное нажатие на триггер для подачи воздуха, после чего рычаг ведется на себя, чтобы подать краску. Таким образом красящие частицы выйдут равномерно, предотвратив образование клякс и подтеков. Для прекращения линии нужно выдвинуть рычаг от себя, перейдя на воздух, после чего отпустить его вверх.

Отдельные художественные приемы могут предусматривать изначальное открытие краски, после чего подачу воздуха. Не имея должного опыта во время работы можно путать очередность действий, поэтому новички редко применяют распылители двойного независимого действия. Кроме этого такой способ регулировки курка создает непривычную нагрузку на указательный палец, поэтому работать долго очень сложно.

На тыльной части аэрографа двойного независимого действия имеется регулировочный винт, который управляет движением иглы. Он выступает в качестве ограничителя. С его помощью можно ограничить дальность движения триггера на себя. Таким образом, выдвинув курок до упора можно удерживать интенсивность выхода краски на необходимом уровне. Если же не провести регулировку винтом, то в случае случайного чрезмерного движения пальцем выйдет больше краски и линия получится более жирной.

Автоматические аэрографы

Такие распылители также называют двойного зависимого действия. Аэрограф данного типа предусматривает движение триггера в одном направлении. Курок не имеет движения вниз, поэтому его не нужно нажимать. Отодвигая триггер на себя, сначала открывается воздух, а при дальнейшем движении подается краска. Как следствие факел ложится на окрашиваемую поверхность без клякс, но при использовании таких распылителей теряется возможность применения некоторых художественных приемов.

Пользоваться таким аэрографом намного легче. С ним рука устает намного меньше, а кроме этого исключается путаница с тем, в какую сторону нужно сделать движение курка, чтобы скорректировать параметры распыляемой струи.

Распылители одинарного действия

Подобные аэрографы имеют более простую конструкцию, благодаря чему стоят дешевле предыдущих типов. Их особенность заключается в том, что при нажатии триггера сразу же открывается подача воздуха и краски. Курок двигается только вниз. Интенсивность выхода факела регулируется силой нажатия. В задней части устройства имеется регулировочный винт, меняющий положение иглы перекрывающей сопло.

Пользоваться таким аэрографом проще всего. Однако при его применении во время нажатия может наблюдаться плевок краски, поэтому такие устройства малопригодны для тонкой работы. Аэрограф одинарного действия обычно применяется только для грубой обработки, когда нужно закрасить большую площадь фона или покрыть весь рисунок лаком. Пользоваться этим краскораспылителем проще всего, поскольку принцип его удержания в руки максимально напоминает применение шариковой ручки.

Читать еще:  Часто задаваемые вопросы по инфракрасной сушке
Аэрограф куркового типа

Такие распылители максимально напоминают обыкновенный краскопульт, который подключается к компрессору. Вместо триггера расположенного вверху они оснащаются курком, закрепленным под корпусом аэрографа. При работе с этими устройствами пальцы практически не устают, но подобный принцип удержания устройства усложняет возможность выполнения тонкой работы. В связи с этим курковые аэрографы больше подходят для окрашивания фонов и нанесения лаков.

При нажатии на курок сначала осуществляется подача воздуха. Надавливая на него дальше, подается краска. При плавном отпускании курка сначала прекращается распыление краски, после чего останавливается воздух. Благодаря этому линии ложатся плавно и без плевков.

Виды аэрографов по способу фиксации бачка

Бачок для заправки краской может фиксироваться сверху или снизу корпуса распылителя. Это является важным критерием при выборе подобного устройства. В том случае, если бачок расположен снизу, подача краски осуществляется только в результате создания вакуума при движении воздуха. В связи с этим состав выходит через сопло лишь при наличии достаточного давления воздуха. Если применяется слабый компрессор, или изначально нужно выставить небольшое давление для особого художественного приема, то пользоваться подобными устройствами не получится. Явным достоинством таких аэрографов является возможность заправки большего количества краски. Зачастую ее даже не нужно переливать. Крышка бачка позволяет прикручивать баночки с краской, откладывая в сторону стандартный баллон.

Аэрограф с бачком сверху является более популярным. В нем краска течет самотеком, кроме этого всасывается благодаря созданию вакуума. Как следствие распыление происходит даже при малом давлении воздуха. Такие бачки обладают небольшой вместительностью всего в 5-7 мл.

Характеристики сопла

Одним из важных параметров, влияющих на красящие свойства аэрографа, является выходной диаметр сопла. Он может составлять толщину от 0,15 до 0,6 мм. Самое тонкое сопло в диапазоне 0,15-0,18 мм применяется для рисования тончайших линий всего в волос человека. Такими аэрографами обычно пользуются профессиональные художники, а также мастера маникюра. Самыми распространенными являются распылители с соплом 0,2-0,3 мм. Они универсальны и позволяют делать средние по ширине линии. Ими вполне можно рисовать как сравнительно тонкие детали, так и окрашивать поверхности. Максимальные сопла в диапазоне 0,4-0,6 мм используются для закрашивания фона и нанесения лаков.

Параметры компрессора

Чтобы аэрограф работал, его необходимо подсоединить к компрессору. Делается это с помощью гибкого шланга. Применяемые компрессоры отличаются небольшими габаритами. Они многократно меньше тех устройств с ресивером, которые используются на полноразмерном краскопульте.

Чаще всего миниатюрные компрессоры могут иметь мембранную или поршневую конструкцию. Первые не оснащаются большой накопительной камерой, поэтому закачивают воздух постоянно. Подобные устройства включаются сразу же при нажатии на триггер. При их использовании страдает качество рисуемых деталей, поскольку наблюдается нестабильность давления. Компрессор с ресивером накапливает воздух в баллоне, который уже из него подается на аэрограф. Это обеспечивает стабильное давление и равномерное распыление факела. С аэрографами применяются небольшие компрессоры, рабочее давление которых составляет от 1 до 3 атм.

Устройство

Устройство аэрографа имеет конструктивное сходство с краскопультом, который широко применяется при всех лакокрасочных работах в автомобильных мастерских. Приспособление предназначено для тонких работ, где упор делается на минимальном размере проводимых линий с минимальной толщиной наносимой краски на рабочую поверхность.

В стандартную комплектацию входят:

  • емкость для красок,
  • пусковые кнопки или ручки,
  • регулирующий узел (кнопка),
  • сменные сопла,
  • игла.

К дополнительным элементам машинки, которые предназначены для упрощения работы художника, относятся:

  • подставка под устройство,
  • держатель для аэрографа,
  • компрессор,
  • воздушный шланг,
  • фильтр для рабочей среды,
  • Аэрограф комплектуется сменными соплами. От размера распылительного узла зависит толщина наносимого пятна краски и его ширина. Компрессор подает воздух под большим давлением, позволяя быстро закрашивать большие поверхности и создавать тонкие переходы цвета и плавные линии.

Инструмент высокого качества имеет в комплекте не менее двух видов насадок, сопла различного диаметра и несколько сменных игл.

Типы аэрографов

Аэро­гра­фы клас­си­фи­ци­ру­ют­ся по трём характеристикам:

  • по дей­ствию, кото­рое про­из­во­дит­ся при нажа­тии на триг­гер (курок аэрографа) ;
  • по меха­низ­му пода­чи крас­ки в аэрограф;
  • по точ­ке, где про­ис­хо­дит сме­ши­ва­ние крас­ки с воздухом.

Аэро­гра­фы оди­нар­но­го и двой­но­го действия

Самые про­стые аэро­гра­фы име­ют меха­низм оди­нар­но­го дей­ствия. В них нажа­тие на триг­гер при­во­дит в дей­ствие поток воз­ду­ха через аэро­граф. Поток крас­ки, в аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия, осу­ществ­ля­ет­ся отдель­но от дей­ствия триг­ге­ра. Это дела­ет­ся пово­ро­том соп­ла на аэро­гра­фе с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, аэро­гра­фы Badger 350 или Paasche Model H) или пово­ро­том регу­ля­то­ра поло­же­ния иглы на аэро­гра­фе с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, в аэро­гра­фах Badger 200 или Iwata SAR ).

Читать еще:  Как выбрать лучший аэрограф?

Таким обра­зом, объ­ём рас­пы­ля­е­мой крас­ки, и факел под­дер­жи­ва­ет­ся на фик­си­ро­ван­ном уровне, до того как аэро­граф не будет пере­на­стро­ен. Аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия про­ще исполь­зо­вать и их сто­и­мость ниже, но они име­ют огра­ни­че­ния, когда худож­ник хочет сде­лать что-то более худо­же­ствен­ное, чем про­сто нане­сти хоро­ший, ров­ный слой краски.

Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия име­ют воз­мож­ность управ­лять одно­вре­мен­но пус­ком воз­ду­ха и регу­ли­ров­кой пода­чи крас­ки при помо­щи триг­ге­ра. Пуск воз­ду­ха осу­ществ­ля­ет­ся нажа­ти­ем на триг­гер, а пода­ча крас­ки регу­ли­ру­ет­ся сме­ще­ни­ем триг­ге­ра назад. Эта воз­мож­ность регу­ли­ро­вать поток крас­ки во вре­мя рас­пы­ле­ния аэро­гра­фа, в сово­куп­но­сти с изме­не­ни­ем худож­ни­ком рас­сто­я­ния от поверх­но­сти, поз­во­ля­ет варьи­ро­вать линии от тон­ких до тол­стых, не оста­нав­ли­ва­ясь, что­бы пере­на­стро­ить инстру­мент, как это нуж­но делать на аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия. Это даёт боль­ший кон­троль и поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вы­вать более широ­кую гам­му худо­же­ствен­ных эффектов.

На аэро­гра­фе двой­но­го дей­ствия нажа­тие на триг­гер пус­ка­ет воз­дух, а отве­де­ние его назад управ­ля­ет пода­чей краски.

Что­бы научить­ся лег­ко управ­лять триг­ге­ром на таком типе аэро­гра­фа, тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки. Зато после нара­бот­ки навы­ка откры­ва­ют­ся новые воз­мож­но­сти для худож­ни­ка. Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия (Badger Patriot 105, Paasche VL , Iwata CM ‑C – хоро­шие при­ме­ры аэро­гра­фов тако­го типа) име­ют более слож­ную кон­струк­цию, чем аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия, и имею более высо­кую стоимость.

Техническое обслуживание аэрографа

Главным правилом технического обслуживания аэрографа является необходимость обязательной промывки устройства после работы. Особенно это касается инструмента, работающего с автомобильными красками быстрого высыхания.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

Для обработки поверхности металлических и неметаллических изделий часто применяются специальные инструменты — кордщетки (или щетки-крацовки) для ручных дрелей. Все об этих щетках, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также их правильном выборе и применении — узнайте из статьи.

Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.

Владельцы автомобилей ВАЗ часто расширяют возможности и функционал своих машин с помощью дополнительных аксессуаров, в том числе и подлокотников. О том, что такое подлокотник ВАЗ, каких типов он бывает, как устроен и для чего нужен, а также о выборе и установки данных деталей — рассказано в статье.

Подготовка к росписи

Перед тем как начать творческий процесс, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Выбор эскиза. Необходимо продумать, как рисовать узор, и какой результат должен получиться в итоге. На бумагах создаются наброски и из всех рисунков выбирается нужный вариант.
  • Подготовка поверхности. Участок, который будет подвержен рисованию, необходимо очистить от грязи, пыли и ржавчины. Если планируется создать узор на кузове авто, то без процедуры обезжиривания не обойтись, для этого используйте спирт, уайт-спирит или универсальный обезжириватель.
  • Подбор материалов. Красящий раствор, который будет использоваться в работе, должен подходить для нанесения на определенную поверхность.
  • Настройка инструмента. Перед тем как настроить аэрограф, изучите аннотацию в инструкции, которая идет в комплекте. Настройки могут довольно сильно отличаться, в зависимости от разновидности прибора.

Принципы техники работы на авто аэрографом

От угла наклона аэрографа зависит качество покрытия. Конечно, профессионалы умудряются вертеть аэрограф на все 360*, но классика, которая предполагает наименьшее количество потеков, бугристости, шагрени и подобных неприятностей – угол 90* по отношению к окрашиваемой поверхности.

Покраска аэрографом предполагает динамичность – на одном месте задерживать аэрограф не получится (потеков не избежать). Весь принцип аэрографии собран в одном слове – бесконтактность, поэтому ни при каких обстоятельствах нельзя допускать прикосновения сопла аэрографа с авто.

Читать еще:  Электромагнитный индуктор для выправления вмятин без покраски

Чтобы начать рисовать, нужно подсоединить аэрограф шлангом к компрессору, включить компрессор и в стороне продуть сопло воздухом. Если аэрограф один (много их только у профессионалов), то после каждого цвета краски его придется продувать, заправив в бачок растворитель чтобы остатки краски не смешивались. Палитра для смешивания (и старый капот и даже лист плотной бумаги подойдет) предупредит появление нежелательных цветов, вкраплений плохо растворенной краски. Заправить краску в бачок можно с помощью специальной (или обычной) пипетки, кисти средних размеров.

ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА

У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»

Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.

  • К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь, гуашь, чернила, акварель, темперу, разные виды акриловых красок. Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
  • Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
  • Масляные краски хорошо разводятся пиненом. Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу — для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
  • Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.

Самое важное — определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу, холст, ткань, пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.

Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.

Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.

Нейл-арт с помощью аэрографии

Нейл-арт – процесс, требующий фантазии и творческих идей. Однако, даже и без них, при наличии трафаретов, мастера создают уникальные рисунки на ногтях, способные привлечь внимание к их обладательнице.

Опытный мастер создаст изысканный узор на ногтевых пластинках в течение получаса. При этом аэрограф поможет:

  • Выполнить геометрические рисунки.
  • Получить перемещающееся «живое» изображение.
  • Нарисовать прямые, ровные контуры.
  • С помощью применения разных красок получить плавные переходы и новые оттенки.

ВНИМАНИЕ: С помощью обычного лака невозможно достичь такого объемного изображения и сочных цветов, как при использовании метода аэрографии.

Рисунки в модном направлении омбре выполняются мастером в течение нескольких минут. Популярностью пользуются две методики:

  • трафареты для нейл-дизайна. Окрашивание с помощью аэрографа делают воздушной дымкой, омбре, либо закрашивают плотным слоем;
  • рисунок остается незакрашенным, а напыление идет от его контура.

Мастер, овладев искусством в совершенстве, создает шедевры, сложные композиции на ногтях. Он комбинирует цвета с возможностями различного распыления и наслаивания красок.

В первую очередь, следует пройти курс обучения, чтобы узнать, как пользоваться аэрографом для ногтей.

Чем можно заменить аэрограф для тортов?

Практически ничем. В некоторых случаях покрасить торт без аэрографа можно, но сложно. Самый простой способ — развести пищевой краситель и использовать губку. Можно воспользоваться пульверизатором. Если вам нужно создать золотое или серебряное напыление — нанести кандурин сухой кистью на мастику или же использовать специальные спреи.

Во всех остальных случаях аэрограф заменить нельзя.

А вот по этой ссылке вы можете посмотреть самый популярный из недорогих аэрографов, которым пользуются порядка 60% всех домашних кондитеров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector