Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое аэрография

Что такое аэрография

Автомашина давно перестал быть просто средством передвижения. Наличие собственного авто подчеркивает статус обладателя. В последние годы в рядах автолюбителей прослеживается тенденция к приданию индивидуального стиля своему транспортному оружию. Наиболее полно позволяет это сделать аэрография на машину, которую используют в качестве способа передачи нрава авто и его владельца.

Яркая машина необычной расцветки

Авто – это намного больше, чем просто средство передвижения. С его поддержкой вы можете подчеркнуть свой стиль

Узоры на стенах знакомы всем, создание рисунков на кузове автомашин пока еще является новшеством, но очень быстро такое мастерство завоевывает поклонников.

На улицах можно нередко увидеть, как выглядит аэрография на служебных машинах и автобусах рекламного характера, но все чаще встречаются неповторимые авто с художественными рисунками. Тема таких изображений весьма многообразна: пейзажи, животные, девушки, фэнтэзи.

Сделайте аэрографию в соответствии со своими предпочтениями

Каждый владелец авто воплощает свои понятия о прекрасном, разумеется, не вступая при этом в противоречие с законодательными нормами.

Немного истории

Многие думают, что аэрография на нынешнюю машину – это новаторское изобретение. На самом деле устройство для распыления краски под давлением, прообразом которого был краскопульт, показалось еще в 1876 году в Америке. Уже в начале 20 века машины американцев стали украшаться таким оригинальным видом тюнинга, а в эпоху хиппи трудно было встретить машину без оригинального аэрографического рисунка. Немало консервативные европейцы стали наносить изображения на свои авто только в 80-х гг. 20 века, в следующее 10-летие эта мода дошла и до постсоветского пространства.

Аэрография пользовалась популярностью во все поры

Аэрограф и аэрография ногтей

Аэрография переводится как художественная роспись. В нейл индустрии это специальная техника нейл-арта, рисунки которой отличаются плавными переходами темных оттенков в светлые и наоборот, созданием иллюзии перемещения рисунка, ну и, конечно же, способом нанесения, так как здесь используются специальные инструменты – аэрографы и краскопульты. Аэрограф представляет собой миниатюрный пневматический пистален-распылитель, который благодаря своей конструкции позволяет контролировать диапазон распыла.

Немного истории. Первый аэрограф увидел свет благодаря Фрэнсису Эдгару Стэнли в далеком 1876 году в США, штата Массачусетс. А через три года его усовершенствовал Э.Пилером, также американцем. В настоящее время самыми качественными считаются японские модели, которые, как вы понимаете, притерпели множество изменений с тех далеких времен.

Работает аэрограф по следующей системе: сжатый воздух, находящийся в клапане, образует сильное давление, при помощи которого происходит распыление специальной краски.

Немного истории

Аэрография на кузове автомобиля

Прежде чем перейти к технике нанесения рисунка, узнаем историю аэрографии. Появление аэрографии как техники нанесения рисунка, связано с Френсисом Эдгаром Стенли, придумавшим в конце XIX века первый аэрограф.

Впоследствии первый в мире аэрограф был модернизирован Эбнером Пилером. Он придумал использовать в аэрографе ручной компрессор, позволяющий рисовать акварелью и красить автомобиль самостоятельно. Вначале это был довольно сырой продукт, состоявший из различных деталей, в том числе старых отвёрток и сварочных горелок. И проходит целых четыре года с момента патента на модернизированный аэрограф, пока не выходит настоящая рабочая модель.

Первый в мире аэрограф современного типа появился уже лет через десять. Его значительно усовершенствовали и устройство стало похожим на перо. По мере поэтапной модернизации оно становилось всё больше похожим на современный аэрограф.

Сам процесс

В зависимости от желаемого рисунка степени сложности работ алгоритм действий может быть разным.

При наиболее сложном случае приходится снимать решетки бампера, стекла, молдинги, ручки и даже двери автомобиля.

Что может получиться.

Затем с корпуса снимается старое лаковое покрытие, полностью удаляется ржавчина, сколы и трещины.

Случаются случаи, когда приходится полностью перекрашивать автомобиль, а это дополнительные расходы.

В дальнейшем, сверху подготовленной поверхности кузова, наноситься основа будущего рисунка.

Художником заранее готовиться один или несколько трафаретов, с помощью которых в дальнейшем на кузов автомобиля наносятся рисунки с использованием набора кистей и карандашей.

Далее сверху готового рисунка в несколько слоев наносится лак.

Вот так в двух словах проходит аэрография автомобиля.

Читать еще:  Часто задаваемые вопросы по ремонту алюминиевого кузова

ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА

У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»

Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.

  • К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь, гуашь, чернила, акварель, темперу, разные виды акриловых красок. Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
  • Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
  • Масляные краски хорошо разводятся пиненом. Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу — для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
  • Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.

Самое важное — определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу, холст, ткань, пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.

Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.

Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.

Технология нанесения рисунка

Сначала необходимо создать эскиз будущего изображения и с помощью компьютерной графики примерить его на конкретный автомобиль. Затем производится подготовка поверхности: от тщательности проведения данного этапа во многом зависит качество конечного результата. Поверхность должна быть идеально ровной. Для нанесения рисунка используются трафареты для аэрографии, которые специально изготавливаются из разных материалов: картона, бумаги, фольги или пленки. Профессиональные художники могут работать и без трафаретов.

Для начала важна задумка… Только при ее наличии возможен первоклассный рисунок

Основной инструмент в работе – это аэрограф, который позволяет контролировать распыление краски, создавая очень реалистичные изображения. Под действием компрессора воздух вытягивает из аэрографа краску и распыляет ее на поверхность. Этот процесс регулируется от широкого нанесения фона до точного прорисовывания мельчайших деталей. Яркие краски для аэрографии наносят в несколько слоев, а затем покрывают все изображение лаком, который выполняет защитную функцию: надежным образом защищает от грязи и пыли.

Рисунок на двери без трафарета

Выбор специалиста

Не каждый владелец автомобиля решится доверить процесс аэрографии человеку без опыта. Гарантией качества является обращение в компании, для которых аэрография на машину является основной специализацией. Также есть фирмы, которые занимаются любым видом тюнинга, в том числе и его арт-разновидностью. Как вариант – это частные лица, обладающие художественным талантом, опытом и положительными рекомендациями.

Аэрография – тонкое дело. Доверьте его специалисту

Выбор рисунка

Некоторые владельцы автомобилей ориентируются только на свой вкус, выбирая те рисунки, которые им нравятся, невзирая на общественное мнение. Оригинальная аэрография на любую машину может быть нанесена как на всю поверхность, включая крышу, боковые зеркала и колесные диски, так и занять скромное место, украсив одну дверь.

Читать еще:  Как рисовать аэрографом?

Узор на капоте автомобиля

Особенно популярно украшение капота или боковой части машины изображением диких зверей, сюжетами на тему милитари или абстрактными изображениями.

Рисунок можно нанести на определенные части авто: крыло, дверь или багажник.

Есть и любители эротического и техногенного жанров, а также те, кто выбирает модные изображения в виде кислотных рисунков или росписи а-ля хохлома. Практически любой каприз владельца авто можно воплотить в реальность, главное, чтобы машина при этом не приобретала сходство со служебными автомобилями различных спецслужб.

Приборы и материалы

Кисточка из нашего магазина тоже понадобится. Но в первую очередь нужны краски и аэрограф. Нет однозначного ответа на вопрос, нужен ли начинающему мастеру аэрографии непременно дорогой немецкий или японский аэрограф. Конечно, дорогой инструмент имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • он долговечен и надежен;
  • снабжен дополнительными функциями, дающими дополнительные возможности;
  • мягко регулирует подачу краски, позволяет выполнять тонкую работу.

Не всегда молодой мастер может себе позволить знаменитую Iwata. Но не стоит расстраиваться. Продольные и поперечные линии (основу аэрографии) можно осваивать прибором попроще. И среди дорогих и среди бюджетных аэрографов можно найти «свой» инструмент, который будет послушным, безотказным, удобно ляжет в руку, станет мастеру хорошим помощником.

Кроме аэрографа, мастеру нужен компрессор. Цена на хороший компрессор также немаленькая. Что касается красок, то есть специальные краски для аэрографии, но можно пользоваться и обычными жидкими нитрокрасками. Если не удастся сэкономить на аэрографе, можно немного сэкономить на красках.

Заглянем в историю

Первый аэрограф изобрел промышленник Френсис Эдгар Стенли в XIX веке. Затем его конструкцию дорабатывали и совершенствовали еще несколько изобретателей. В то время аэрограф использовали для раскрашивания черно-белых фотографий. Процедура стоила дорого и была привилегией богатых.

Только после Второй мировой войны его стали использовать в производстве плакатов, листовок и журналов. Сегодня аэрографу нашлось и другое применение: с его помощью наносятся уникальные изображения на натяжные полотна.

На самом деле история – это не точная наука. Она полна тайн и загадок. Так, искусствоведы утверждают, что распыление красок использовал еще Леонардо да Винчи. В его картинах и фресках четко прослеживается техника, получившая название «сфумато», то есть, создание размытых, смягченных очертаний предметов и фигур. Исследования показали, что в некоторых работах этого мастера отсутствуют следы мазков кисти, а краска нанесена слоем в 30–40 микрон. Это предположение имеет полное право на жизнь, ведь Леонардо был не только великим художником, но и талантливым изобретателем.

Винилография

Одним из ошибочных пониманий применения виниловой пленки в дизайне автомобиля – это безвкусное затягивание машины в пленку (и уже не важно, какого она цвета и фактуры). А ведь винилография — это один из интереснейших процессов преобразования внешнего вида вашего авто, искусство дизайна, причем стоит такое мастерство на порядок дешевле аэрографии.

Немного истории

Название техники «винилография» говорит само за себя – это способ нанесения изображения на кузов автомобиля путем оклеивания кузова (или его части) виниловой пленкой.

Трудно поверить, но сто лет назад уже применялись подобные технологии т.к. примерно в это время компанией 3М были изобретены первые поливинилхлоридные пленки, позже был придуман скотч, который использую до сих пор. Вслед за тем на основании этих разработок появились и виниловые пленки, которые стали применять для оклейки разного рода поверхностей.

Виниловую пленку наносить непосредственно на машины первыми придумали в 60-е годы раллийные команды страны восходящего солнца для обозначения данных об имени и номере гонщика. Само собой, столь креативный способ предоставления информации стал привлекать деятелей рекламного мира и вскоре машины стали оклеивать логотипами спонсоров. Этот момент и послужил стартом для дальнейшего распространения пленок.

В наше время виниловые пленки особо востребованы в сфере тюнинга. Они помогают защитить машину от небольших повреждений в виде царапин и придают яркий оригинальный эксклюзивный образ, который разрабатывают и реализуют мастера винилографии.

Винилография и аэрография

Многие автомобилисты знакомы с такой техникой нанесения рисунка, как аэрография. Аэрографию можно сравнить с татуировкой, после нанесения которой, не так-то просто от нее избавиться, поэтому автовладельцу приходится справляться с этой ситуацией только полным перекрашиванием автомобиля. В связи с этим винилография имеет ряд преимуществ и в вопросе смены имиджа авто будет более подходящей. Но не надо путать с винилографией обычную оклейку автомобильной пленкой, ведь винилография – это мастерство, а для банальной «закатки» машины в мат, пусть даже и с нанесением авторского рисунка большого умения не надо.

Читать еще:  Держатель для аэрографа своими руками

Какая она – пленка для винилографии?

Начнем с того, что профессионально винилографию можно сделать только в студии, где используют такие пленки, как HEXIS, ЗМ, Oracal и KPMF. При, казалось бы, небольшом количестве видов пленки, винилография предоставляет достаточно большую палитру расцветок и оттенков, помимо этого, наклейки из поливинилхлорида могут быть светоотражающими, глянцевыми, зеркальными, непрозрачными, помимо этого они могут быть с применением различных блесток и текстур. При желании заказчика, возможно, сделать и аппликацию из нескольких цветных решений.

Стоимость винилографии

Стоимость винилографии, как и многих других услуг различна, на данный момент ее цена колеблется от 12 тыс. руб. за пару соразмерных наклеек, расположенных по бокам кузова, до 100 тыс. руб. за специальный проект и авторский рестайлинг. В целом, винилография подразумевает и готовые решения с возможностью их адаптации под разные модели автомобилей.

Оклейка в винилографии.

Процесс оклейки состоит из нескольких этапов:

  1. Выбор готового проекта или отдельного рисунка, при этом лучше прислушаться к совету специалиста и не спешить отстаивать свое художественное решение.
  2. Создание дизайн-макета наклеек и предварительного схематического наброска изображения на фото машины. На этом этапе необходимо обсудить все неточности, внести корректировки в новый образ и визуализировать его на 3D-моделе. В случае утверждения дизайна происходит подготовка рисунка к печати. Срок исполнения данного процесса около 3х недель.
  3. Если вам не принципиален эксклюзив, то сроки реализации проекта сокращаются в сроках и в стоимости т.к. здесь используются коллекции принтов, подготовленные заранее. На согласование дизайн-макета и печать потребуется всего 5 дней.
  4. Одним из важных этапов винилографии является замер автомобиля. Необходимо правильно сделать замеры авто для получения точного размера самого рисунка. Проблемы могут возникнуть из-за неровностей кузова, наличия множественных выступов, выемок, что может повлиять на достоверность конечного результата.
  5. Далее с помощью широкоформатной печати, которую проводят в типографии, рисунок переносят на пленку. Срок ламинации и печати обычно составляет 1-2 дня, после чего можно приступать к оклейке.
  6. Оклейку начинают с демонтажа всего, что может помешать оклеить поверхность. Кузов подготавливают, используя полировочную глину, обезжиривающий состав и прочие средства.
  7. Завершается процесс нанесения винилографии помещением автомобиля в сухое помещение.

Уход и эксплуатация

В особом уходе виниловая пленка не нуждается, она не восприимчива ни к дорожным реагентам, ни к химии для автомобилей, ни к иным средствам. Но есть и определенные «но»: необходимо избегать бесконтактной мойки и полировки, так же пленка страдает от различного рода острых предметов, например, камней и веток.

Средний срок использования пленки примерно 3 года, со временем на ней могут образоваться мелкие царапины и небольшие потертости, но сама пленка не отклеится и сильно не порвется, а если учитывать редкую эксплуатацию и гаражное хранение, то срок можно продлить и до 5-6 лет. Если все же произошло повреждение кузовного элемента, а времени на восстановление нет, не беспокойтесь, оригинал макета мастера оставляют у себя, поэтому восстановить рисунок можно за пару дней, и стоимость работ будет не столь высока в сравнении с аэрографией.

Подведем итог

Оклейка виниловой пленкой – достаточно интересное решение для привлечения внимания, это определенно более простой и дешевый вариант «необычности» автомобиля и выделения его в потоке однотипно окрашенных машин в сравнении с аэрографией. Но нельзя забывать о нескольких «но», которые нельзя применять в уходе за машиной, ведь пленка из поливинилхлорида это не чехол для телефона и для ее обновления придется понести некоторые расходы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector