Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
107 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подойти к выбору компрессора для аэрографии с умом

Как подойти к выбору компрессора для аэрографии с умом?

Аэрография… Если кисть — малярная или художественная — знакома человечеству не одну тысячу лет, валик используют уж точно больше ста лет, а вот рисовать воздухом додумались относительно недавно. И дело в том, что для аэрографии необходимо создать поток воздуха с постоянным давлением, чтобы краска ложилась предсказуемо и равномерно.

При несоблюдении этого условия форма так называемого факела — то есть той самой «воздушной кисти» будет хаотично меняться, и нарисовать что-то такой «кистью» будет проблематично. Причем дело не только в постоянной смене формы: при переменном давлении неизбежны «плевки», которые способны испортить всю работу.

Отсюда видно, что создание равномерного потока воздуха — задача первостепенная, и решает ее компрессор для аэрографа. В продаже есть множество моделей компрессоров — разной мощности, по разной цене, но все они относятся к одному из двух типов.

Мембранные компрессоры

Простейший тип, самый дешевый, давление создается за счет колебания мембраны. Причем в силу особенностей конструкции оно не будет постоянным, постепенно возрастая. В зависимости от модели создает давление от 2 до 3,5 атмосфер, запаса мощности хватает на подключение только одного аэрографа. Впрочем, для небольших работ этого бывает вполне достаточно.

Поршневые компрессоры

Давление создается как в велосипедном насосе: за счет перемещения поршня в цилиндре. Это дает значительный запас по мощности, а значит, делает возможным подключение нескольких аэрографов. Еще из плюсов — компактная конструкция, из минусов — высокая цена.

Этот тип делится на два подтипа: безмасляные компрессоры обходятся, согласно названию, без смазки. Это означает отсутствие необходимости в уходе за ними, а еще они дают чистый воздух без примеси паров масла, что может быть критично для рисунка.

Поршневые масляные компрессоры имеют большую мощность, длительность непрерывной работы наибольшая из всех типов компрессоров, но они требуют обязательного регулярного ухода.

Ресивер

А куда, собственно, поступает воздух? Компрессоры работают импульсно — толчками. Для рисования это неудобно, поэтому в состав более-менее стационарных аэрографов входит помимо насоса буферная емкость, куда воздух накачивается компрессором в его естественном ритме, и откуда с более-менее постоянным давлением подается на выход. Эта емкость называется ресивером и может иметь практически любой осмысленный объем. Ограничен он, по большому счету, только мощностью насоса и количеством потребителей сжатого воздуха. Опыт самодельщиков говорит о том, что достаточно примерно 20-литровой емкости. Поскольку она должна выдерживать давление в районе 3 атмосфер, необходимо выбрать качественную, добротную емкость — некоторые предпочитают сварить ее самостоятельно.

Мини-компрессор для аэрографии

Если есть необходимость поработать на выезде, то понятно, что тащить с собой бочку с воздухом — не самая удачная мысль. Логичным кажется использование максимально компактного, можно даже сказать, что это должен быть мини-компрессор для аэрографа, и лучший для такого применения вариант — безресиверный безмасляный. Давление он создает небольшое, в районе 1,6 атмосферы, и возможности сменить режим давления нет, поэтому подключить к нему можно только один аэрограф, да, в принципе, в поле или в ограниченном пространстве больше и не нужно. Еще достоинство — работает он почти бесшумно, но, правда, есть у него и недостатки. Такой компрессор быстро нагревается, и его приходится отключать, чтобы он остыл. За один цикл он позволяет обработать поверхность, равную по площади листу формата А2.

Для дома, для семьи

А что делать, если покупка компрессора выглядит неоправданной по стоимости относительно решаемых задач? Ну, например, новичку приобретать недешевый аппарат чтобы использовать его всего однажды, смысла особого нет. Зато вполне приемлемый и недорогой компрессор для аэрографа можно собрать своими руками.

Для этого потребуются:

  • работающий компрессор от холодильника — лучше от импортного, они потребляют меньше электричества и производят меньше шума
  • ресивер, он же емкость для воздуха — это может быть гидроаккумулятор от водяного насоса или даже огнетушитель
  • аварийный клапан с манометром и реле давления (РДМ-5)
  • переходники, штуцеры, фильтры, трубки, хомуты.

Общая схема выглядит так: выход компрессора подсоединяется ко входу ресивера, где установлен клапан, чтобы воздух не уходил обратно к насосу. На выходе ресивера установлен аварийный клапан с манометром — для стравливания лишнего воздуха на случай отказа автоматики в лице реле давления. На входе и выходе насоса необходимо установить воздушные фильтры (особенно актуально при использовании масляных насосов).

Все соединения, выполняемые гибкими трубками, необходимо усилить с помощью хомутов, чтобы избежать потерь давления. Конкретная реализация зависит от того, какие детали имеются в вашем распоряжении, но без перечисленных компонентов получится что-то очень сомнительное.

Необходимо обработать поверхности, склонные к коррозии, антикоррозийным составом, и тщательно очистить, насколько это возможно, воздушный тракт от опилок и прочего мелкого мусора — чтобы не повредить компрессор, манометр и чтобы не снижать равномерность подачи краски на выходе краскопульта.

Насос (если он масляный) перед работой необходимо смазать — в зависимости от конструкции возможны разные варианты, как это сделать

Вся конструкция монтируется на листе ДСП или чем-нибудь подобном, имеет смысл оборудовать платформу парой колесиков и рукояткой для повышения мобильности устройства.

Для тех, кто в пути

Иногда может возникнуть потребность в аэрографии там, где не то что приличного ресивера, а даже и розетки-то нет. Но поскольку попадают люди в такие места на транспорте, и преимущественно на автомобильном, то есть еще одна, просто до безобразия простейшая возможность для реализации задуманного. В машине, как правило, ничего лишнего не возится. Но использовать автомобильный компрессор для аэрографа ведь можно? Вполне. Да, прикуриватель в машине — это не то же, что розетка дома, компрессор будет без ресивера, шумный, не очень производительный, но работать он будет. А значит, задача успешно решена.

1.Функция автоматического отключения (автостоп) компрессора:

2.Мощность (производительность) компрессора:

Этот параметр охватывает множество факторов, включая то, для каких целей вы используете компрессор, объем работ, вязкость материала, тип аэрографа и диаметр сопла. В целом, компрессор с большей мощностью всегда лучше, но дополнительная мощность может привести к увеличению веса техники и уровня шума.

Если вы ищете мини компрессор для аэрографа для небольших работ, таких как роспись ногтей, например, то производительности 10 л/мин хватит с головой. Для таких работ, как боди-арт или автомобильная аэрография вам потребуется расход воздуха не менее 20л/мин. Для работы с аэрографами больших диаметров и мини краскопультами (0,7-0,8мм), вязкими материалами, большими площадями, как, например, художественное оформление стен, ищите компрессор с производительностью от 30 л/мин.Как правило, речь идет уже о двухцилиндровых поршневых агрегатах.

3.Ресивер (воздушный бак) для компрессора:

Решение о покупке компрессора с ресивером или без него тоже сводится к вашему бюджету и конкретной задаче, которую вам необходимо выполнить.

а).Компрессор без ресивера является самым дешевым вариантом и будет работать непрерывно, пока ваш аэрограф используется или пока вы его не выключите совсем, помним про автостоп. Такие компрессоры подвержены так называемой пульсации воздуха, что может испортить ваш амбициозный проект.

б).Как и компрессор без ресивера, компрессор с встроенным небольшим ресивером (объемом примерно 0,3 литра) будет работать непрерывно. Однако, такой ресивер сможет устранить бОльшую часть пульсации воздуха, идущего от поршня компрессора к ручке аэрографа.

в).Художники-аэрографисты, которые работают длительное время и выполняют большие объемы работ в помещениях, где есть ограничения по уровню шума, например, работа в квартире, предпочитают мини компрессоры с относительно большими ресиверами. Ведь чем больше ресивер, чем больше запас воздуха в нем, тем дольше вы будете наслаждаться тишиной при работающем аэрографе. Оптимальный объем ресивера для мини компрессора примерно 3 литра, что обеспечивает и нулевую пульсацию в том числе.

Читать еще:  Уроки аэрографии для начинающих. Часть 1

4.Манометр и регулятор давления на компрессоре:

С помощью манометра вы можете видеть какое давление вы используете для работы. Он также помогает определить, что ваш компрессор работает правильно, наблюдая за поведением шкалы манометра.

Регулятор давления работает в связке с манометром и регулирует количество воздуха, который подается на аэрограф в зависимости от поставленной творческой задачи. Небольшие регуляторы воздуха могут устанавливаться непосредственно на сам аэрограф.

Если вы новичек, то эта информация могла повергнуть вас в легкий шок и не исключено, что у вас в голове уже зреет мысль о том, чтобы отказаться от затеи с аэрографией. Но, как известно, в начале всегда тяжело…

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры отличаются высоким шумом и хорошей производительностью. Использовать такой компрессор лучше обязательно с ресивером. Включаться компрессор будет только тогда, когда сжатый воздух в ресивере закончится, накачав воздух в ресивер компрессор автоматически отключается. Для примера: компрессор с ресивером, объем которого равен 24 литра, позволяет непрерывно работать аэрографом около 5-10ти минут (в зависимости от давления воздуха, подаваемого в аэрограф и от количества потребляемого объема воздуха аэрографом). Такие компрессоры до объекта можно транспортировать только транспортом, на руках далеко не унесешь, т.к. масса их зачастую больше 25 кг.

Поршневые компрессоры хорошо использовать в гараже или на балконе, т.к. шума он издает достаточно много. При желании можно работать и в квартире, но не после 11ти часов вечера 🙂
Все компрессоры для своей работы требуют электричества. Поэтому советую приобретать компрессор обязательно с ресивером. При выключении электричества в сети, оставшийся воздух в ресивере позволит вам завершить некоторый участок рисунка, израсходовав подготовленную краску и почистить аэрограф.

Ответы

Во, моя тема, с 2013 моделизмом занимался, имею 3 аэрографа. Fubag AGS22/0.5 Полная хрень, полнейшая, только если не заборы красить. Компрессор обязательно должен иметь ресивер, не меньше пары литров, иначе вместо струи вы получите пых пых краской, струя будет неоднородная. Такой подойдет, или с двумя головами http://www.a-shop.ru/product_info.php?cPath=786_788&products_id=31333. Concorde CD-AB7A вполне, только готовьтесь что сразу не заработает, может воздух травить через сопло в бочек, но это поправимо. Чем будете красить, точнее что за краска, тут это важно. Поймите сразу заработает как нужно, это ивата за 20-30к рублей, и то не всегда, все остальное потребует доработки. Типичная проблема конус смещен в сторону, или воздух травит, или забивание краской сопла. Смешивать и разбавлять краску строго в отдельной таре, иначе забьете сопло. И еще пыль, которая оседает на покрашенной детали, та еще проблема.

А можно автомобильный компрессор использовать, если скорость накачивания одинаковая что у компрессора и у аэрографа?

1) без ресивера нельзя, чем больше ресивер, тем лучше. желательно 5+ литров

2) производительность компрессора и расход краскопульта/аэрографа нельзя сравнивать напрямую, т.к. производительность компрессора считается на входе, а сравнивать с расходом можно только производительность на выходе, а они могут в 2 и более раз отличаться

Если прям иного выхода нет и есть только компрессор без ресивера, возьмите шланг подлиннее метра 2-3 чтобы он устаканивал давление. Проблема автомобильных, в том, что они не рассчитаны на длительную работу. Он будет сильно греться и быстро закончится при интенсивной эксплуатации. Если вам просто задувать модель то подойдёт любой даже китайский. Но тут как с дешевыми принтерами будет криво косо. Краска будет быстро стачивать иглу, люфты везде где только можно, травить воздух.

Почитайте лучше форумы моделистов. Сейчас есть неплохие Джазы с ресивером 5-6 тысяч. Проработает ракой у вас не меньше 3-5 лет если хоть немного за ним ухаживать. Автомобильных компрессоров за этот срок вы сожжете пару десятков при той же производительности. В джазе и давление на выходе регулируется и влагоотделитель есть.

Я считаю, что предложенные аэрографы сложны в обслуживании. Проще и надежнее купить с верхним расположением емкости. Тем более, если Вы собираетесь использовать акриловые краски. В них проще разбавлять краску на ходу. Прямо в емкость аэрографа. Да и чистить потом легче. Вот хороший сайт по ним. Там же компрессоры и запасные части. Я сам там затаривался. Сразу советую брать к аэрографу сменное сопло на меньший диаметр и иглу к нему. Потом будет дорого докупать (пересылка все же платная). Я пользуюсь 0,3 и 0,5. Потолще идет для грунтовок.
Компрессор не стоит брать от насоса. Питание к нему откуда будете брать. Он жрет не маленький ток под давлением. Нет ресивера, нет регулятора давления, сильно шумный. Оно надо. Оптимальный вариант по моему мнению.

Это не реклама. Я сам часто пользуюсь аэрографами.

Себе купил компрессор. Немного шумноват, но меня это не смущает.

Вы на этом сайте покупаете всё: http://aerograf-kompressor.ru/?

[url]http://aerograf-kompressor.ru/index.php?productID=668 этот гораздо лучше. И разница по деньгам ничтожна. НАастольные компрессоры без ресивера только если вы ногтями занимаетесь и вам с ним ходить к клиенту.

а JAS 1113 тоже нуждается в доработке?

17 мне больше понравился, в нем хорошо чувствуется подача, и развесовка тоже хорошая, есть h&s infinity cr plus за большие бабки брал, он хоть и качественно сделан на бумаге, но качество гамно в реальности, зато красивый. В нем передняя часть аэрографа тяжелее задней, что неудобно, и что самое неприятное ватное управление потоком, не чувствуется подача, 17 очень хорош в этом плане, это копия иваты. А доработка потребуется всем аэрографам хоть ты тресни. Просто у иваты например, сопло из нержавейки, и иглы хорошие, у jas мягкий чугуний, и кривое сопло, которое вкручивается через резинку, ивата без резинки, и часто отлетает резьба если чуть перекрутить, частое отсутствие центровки иглы в сопле ( лечится ). Есть у меня метода, установки иглы точно по центру сопла, даже с отлетевшей резьбой.

Сразу скажу, я не знаток аэрографии. Но вставлю свои пять копеек.
Во первых, компрессоры без ресивера — это такой накопительный бак для сжатого воздуха, я бы не рассматривал.
У представленных может и есть возможность накачать колесо скажем минут за 5, но само количество сжатого воздуха в секунду может быть невелико. И его может не хватить для нужных задач.
От себя могу посоветовать вот этот. У меня два компрессора. Один гаражный с ресивером на 24 литра. И этот
КОМПРЕССОР
Патриот брал из расчета работать в квартире. Долго искал наиболее тихую модель из бюджетных. И в общем то он такой. Я им пользовался ночью на кухне. Ночью! в 2-4 часа ночи. Жалоб вроде не поступало. Главное аммортизацию ему обеспечить. Пузырчатую пленку или тиипа того. но это по желанию.
Вот этот точно подойдет под 99% ваших задач, какие бы они не были. НУ разве что забор красить из краскопульта им не получится. Производительность маловата. А что то по дому — шарики надувать, даже попескоструить можно, и особенно что то продуть пистолетом — вообщеогонь. Мне он нужен был для более изощренной задачи.
Едитственный минус — у этой модели нет так называемого редуктора. Его рабочее давление 10! атмосфер. И эти десять атмосфер подаются на рабочий инструмент. Это очень много.
Редуктор можно купить отдельно и поставить его либо вместо выходного штуцера либо включив в него через специальный быстросъемный фитинг. Это не сложно. И тогда уже можно будет регулировать выходное давление.

Читать еще:  Принцип работы аэрографа

Еще вариант, погуглите тему компрессоров от холодильников. Я точно знаю, что умельцы как то делают как раз для аэрографов. Их минус в том, что баллон очень медленно набирается. За то он практически безшумный. И я сам видел как таким компрессором ювелиры пескоструили серебро. Видимо как и для аэрографа, нужно небольшое давление. А расход маленький.

Вот такие дела. Может быть вам от холодильника подойдет даже больше.

Если брать для холодильника, то придется городить пневмосхему самому. Это реле давления, обратный клапан, ресивер, регулятор давления с манометрами. Сам компрессор запускать можно только без давления на выходе, что обеспечивает как раз реле давления. Иначе сгорить электродвигатель. Да и сами все эти компоненты будут стоить дороже готового компрессора.
По поводу ресивера я могу предложить вариант. Когда я работал КИП-овцем на одном предприятии лей 20 тому назад. Мы испытывали на прочность бутылки от газировки. Давление в 6 кгс/см2 держат точно. Так мы ставили эти батареи из 3-4 полторашек на сигнальные пневмолинии самописцев для компенсации колебаний. Иначе пером рвало бумагу. Елозило по одному месту. Это были измерители уровней жидкости в баках с водой. Она там постоянно перемешивается и бултыхается. Так к чему я веду. Эти бутылки могут служить хорошими ресиверами. Единственное выглядит все это не красиво.

Как купить хороший компрессор для аэрографии?

  • Как купить хороший компрессор для аэрографии?
  • Как работает компрессор и каковы его составляющие
  • Виды компрессоров
  • Основные параметры при выборе компрессора
  • Максимальное рабочее давление
  • Производительность
  • Мощность и размер бака
  • Уровень шума

От выбора компрессора для аэрографиста зависит большая часть успеха его работы. Поэтому необходимо очень ответственно подходить к этому вопросу. Компрессор для аэрографа – это один из наиболее важных инструментов в работе художника. С его помощью краска подаётся в аэрограф под конкретным давлением.

  • Как работает компрессор и каковы его составляющие
  • Виды компрессоров
  • Основные параметры при выборе компрессора
    • Максимальное рабочее давление
    • Производительность
    • Мощность и размер бака
    • Уровень шума

Как работает компрессор и каковы его составляющие

Суть рабочего процесса компрессора для аэрографа заключается в накачивании воздуха в ресивер. Во время этого воздух сильно сжимается, нагреваясь. В ресивере воздух конденсируется, охлаждаясь. Туда же могут попадать и частички масла, смазывающего поршни компрессора. Чтобы всё это «добро» не выходило из сопла аэрографа на поверхность рисунка, после ресивера устанавливается специальный фильтр.

Устройство компрессора для аэрографа следующее:

• Функционирует он за счёт электрического двигателя, который вращает лопасти. Они тем самым нагнетают воздух в ресивер, который там постепенно скапливается.

• Ресивер – это своеобразная барокамера. Чем больше ресивер, тем лучше будет работать сам компрессор. Перепады воздушного потока не так ощутимы в процессе работы в большой камере ресивера, поэтому смена давления там также незначительна. Но, следовательно, чем больше резервуар ресивера, тем мощнее потребуется мотор для заполнения его сжатым воздухом.

• Высокие обороты электродвигателя перегревают систему, поэтому в компрессоры устанавливают и охлаждающие элементы. В стандарте это вентилятор с лопастями, расположенными под углом 30 градусов.

• Механизм, который регулирует воздушный поток на выходе из компрессора, называется редуктором.

• Чтобы в компрессоре не произошло короткое замыкание в процессе нанесения рисунка, предусмотрен специальный слив для конденсата. Он образуется в результате столкновения воздуха снаружи с горячим потоком из электромотора.

• Чтобы агрегат не загрязнялся и не запылялся, предусмотрена система фильтров. В противном случае рисунок может выйти не самого лучшего качества, либо всё устройство может выйти из строя.

• Ещё одни немаловажные элементы – это электропроводка и тумблер, который включает и отключает компрессор.

• Чтобы следить за уровнем давления воздуха в ресивере, в компрессоре предусмотрен манометр.

Виды компрессоров

Все компрессоры подразделяются на три основных вида: мембранные, поршневые и роторные. Их различие состоит в конструктивных особенностях. О каждом подробнее далее.

Мембранные

Воздушный мембранный компрессор – зачастую, это маломощный агрегат для аэрографии, который не может нагнетать большое давление. Принцип его работы заключается во вращении пластинчатой мембраны. Когда мембрана выгибается в одну сторону, образовавшееся разрежение способствует засасыванию воздуха. Когда мембрана вращается в другую сторону, воздух выталкивается под давлением в сторону ресивера (если таковой есть) или аэрографа. Так происходит создание излишнего давления внутри мембранного компрессора.

Особенность такого вида компрессоров заключается в том, что они применяются только при небольших объёмах выполняемых работ и могут обслуживать только один аэрограф одновременно. Зачастую такие устройства не имеют собственного ресивера, поэтому возникающее переменное давление приводит к тому, что краска подаётся с непостоянной силой и частотой. Обычно такие агрегаты не применяются в качестве профессиональных компрессоров для аэрографии.

Мембранный компрессор по-своему хорош, и в доказательство тому – ряд его положительных качеств:

• Невысокая стоимость.

У мембранного компрессора, оборудованного ресивером, имеется ряд дополнительных положительных качеств:

• Стабильность выдуваемого воздушного потока.

• Ещё более значительная экономия энергии.

• Накопленный в ресивере воздух поможет завершить работу в случае проблем с электроэнергией.

Мембранный компрессор – прекрасный выбор для тех, кто делает свои первые шаги в искусстве аэрографии. Главное – прежде чем его купить, нужно проверить его на бесперебойность подачи воздушного потока.

Безмасляные поршневые

Если вы желаете приобрести просто безукоризненный компрессор для аэрографа, тогда предлагаем рассмотреть поршневой. Принцип его работы заключается в движении поршней внутри цилиндра. При этом формируется избыточное давление.

Положительные стороны данных компрессоров:

• Высокая производительность.

• Одновременная работа с несколькими аэрографами.

• Удобство использования при больших объёмах.

• Не требовательны к уходу.

По устройству своего основного механизма поршневые компрессоры для аэрографии могут иметь горизонтально расположенные поршни, вертикальные и наклоненные под углом. Данные агрегаты могут издавать неприятный шум. Но это можно исправить, поместив безмасляный поршневой компрессор в деревянный ящик, обитый изнутри изоляционным материалом. Только нужно сделать четыре отверстия в каждой из сторон ящика, чтобы позволить циркулировать воздуху.

Цилиндры поршневого компрессора оборудованы специальными уплотнительными кольцами, которые добавляют ещё герметичности. Благодаря им в воздух, выходящий под давлением, не попадают частицы масла, поэтому краска выходит без лишних примесей.

Поршневые масляные

Масляные поршневые компрессоры заметно мощнее безмасляных. Они отличаются следующим:

• Высокой производительностью.

• Способностью длительное время обеспечивать воздухом несколько аэрографов, не сильно при этом нагреваясь.

Но наличие масла в этом виде компрессора приводит и к некоторым недостаткам:

• Повышенная стоимость.

• Возможность смешивания краски с маслом.

• Периодическая замена смазки.

• Регулярный уход в целях профилактики.

Масляный компрессор для аэрографии предназначен для проведения длительных работ. В силу своей многозадачности такой компрессор обеспечивает работу сразу нескольких устройств, причём по разному назначению. Такие агрегаты позволяют достичь аэрографисту максимально качественного нанесения рисунка. Но прежде чем задуматься о покупке такого устройства, нужно знать, как можно использовать данный компрессор. Они замечательно подходят для:

Роторные (винтовые)

Нагнетание воздуха в данном виде компрессоров происходит последовательно за счёт пары винтов. Они вращаются в смазке, что значительно снижает трение и нагрев, а также герметизирует систему. Они редко применяются в аэрографии из-за своей высокой стоимости.

Положительные стороны роторных компрессоров:

• Обладают высоким КПД.

• Могут непрерывно работать очень продолжительное время.

Отрицательные моменты:

• Большая цена.

• Дорогое сервисное обслуживание.

Исходя из вышесказанного, отвечая на вопрос, какой компрессор лучше для аэрографии, можем сказать – безусловно, по своим техническим характеристикам, только винтовой. Но, как вы уже поняли, здесь присутствует один отталкивающий момент – это стоимость.

Читать еще:  Часто задаваемые вопросы по ремонту алюминиевого кузова

Основные параметры при выборе компрессора

На сегодняшний день модельный ряд компрессоров для аэрографии очень широк – начиная с узконаправленных аппаратов до универсальных компрессорных установок впечатляющих размеров, которые предназначаются для работы разными пневмоинструментами. Ценовой разброс на эти аппараты впечатляющий. Всё зависит от ваших потребностей, а значит, от объема ресивера и производительности конкретной модели. Поэтому, как выбрать компрессор для аэрографа, мы подскажем вам далее.

Максимальное рабочее давление

Производители компрессоров, как правило, указывают несколько параметров, характеризующих поток сжатого воздуха. Это рабочее давление и максимальное. Исчисляется оно в кг/см², атмосферах или барах. При рабочем давлении воздушный компрессор выдаёт максимально возможный КПД. На таком уровне он может работать часами без какого-либо пагубного влияния на основные функциональные узлы. Максимальное рабочее давление – это величина, при которой компрессор может нагнетать воздух с крайне допустимым для него давлением.

Но есть один нюанс. Не все производители указывают время, которое компрессор может работать при максимально допустимом давлении. Можем сказать лишь, что очень бюджетные модели могут работать с такими нагрузками не более нескольких секунд, когда дорогие выдерживают по несколько часов.

Какое нужно давление для оптимальной и бесперебойной работы аэрографа? Самые распространённые аэрографы функционируют с рабочим давлением от 1,0 до 3,5 атмосфер. Встречаются и такие, у которых минимальный порог составляет 2 атмосферы и более. Всё зависит от типа самого аэрографа, концентрации красящих материалов и сложности работ. Поэтому нужно выбирать компрессор, который выдаёт такое давление, но ещё с запасом для варьирования.

Производительность

Эта величина характеризует объём воздуха, который выдаёт компрессор за определённый временной промежуток. Производительность исчисляется в м³/мин. Иностранные производители подсчитывают производительность компрессоров путём поглощаемого им воздуха. Отечественные компании, наоборот, считают объём воздуха, который выходит из компрессора. Выходной параметр на самом деле меньше входного на 40%. Так что, выбирая компрессор зарубежного производства, учитывайте этот фактор при сравнении.

Мощность и размер бака

Если у вас имеется несколько различных по параметрам аппаратов с краской, возникает резонный вопрос: какой компрессор для аэрографа выбрать? Да ещё, чтобы запас мощности был хороший. Если агрегат регулярно работает на мощности свыше 70% от заявленной в паспорте, то это приводит к его перегреву. Поэтому при подсчёте добавляйте ещё 250 л/мин к значению мощности и выбирайте уже с такими показателями.

Расход воздуха при работе с высоким давлением значительно больше, чем при низком. Сжатый воздух израсходуется гораздо быстрее. Здесь присутствует закономерность: чем больше мощность агрегата, тем больше должен быть объём его бака. Например, аппарат, который выдаёт 25 литров воздуха за одну секунду, должен оборудоваться баком не менее 500 литров.

Уровень шума

Шумный компрессор может превратить любимое хобби в головную боль. Выбирайте тот, который соответствует допустимым нормам по шуму. Запомните, что все аппараты с низкой стоимостью – очень шумные. Как мы уже упоминали ранее, можно сделать специальную шумоизолирующую конструкцию, но отсюда вытекает новая проблема – охлаждение компрессора. Дешёвый аппарат плюс различные приспособления для комфортных условий вашего творческого процесса будет стоить как хороший малошумный компрессор. Следовательно, не стоит экономить. Так вы сохраните нервы и время.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как собрать оборудование в домашних условиях

Для тех случаев, когда возникает необходимость окрасить небольшие поверхности или поработать на выезде, стоит приобретать мини-компрессоры, не имеющие дополнительных устройств и резервуаров для воздуха в комплекте.

Мини-компрессор можно приобрести в магазине или сделать своими руками. Для этого достаточно иметь небольшой опыт работы с электротехникой. Важно помнить, что при сборке такого оборудования необходимо соблюдать все меры предосторожности, чтобы в дальнейшем не возникло короткого замыкания, которое приведет к самовозгоранию мини-компрессора.

Чтобы собрать компрессор для домашнего использования, понадобится приобрести следующий комплект деталей:

  • рабочий компрессор от холодильника любой марки;
  • в качестве ресивера подойдет любой огнетушитель, можно взять гидроаккумулятор от вышедшего из строя насоса;
  • аварийный клапан;
  • манометр;
  • реле давления;
  • мелкие детали (переходники, штуцеры, трубки, фильтры).

Иногда для создания емкости для сжатого воздуха используют пластиковые бутылки и другие сосуды, в качестве передвижных мини-аэрографов любители предлагают применять даже автомобильные компрессоры, а для источника питания – прикуриватель в машине.

Однако эксперты отмечают, что сделать качественный агрегат, предназначенный для аэрографических работ, можно только при наличии гаража или мастерской и специального инструмента. В противном случае трудно получить необходимый уровень давления, создающий равномерное распыление краски, а также обеспечить безопасный режим работы.

Как выбрать

При выборе компрессора для новичков им нужно четко осознавать, зачем агрегат понадобится. Воздушный автомобильный компрессор стоит дорого, функции выполняет отлично. Выбирать хороший компрессор для аэрографии нужно по характеристикам:

  1. Тип: поршневой, мембранный или винтовой.
  2. Уровень производительности.
  3. Мощность. Чем выше максимальный рабочий показатель, тем большие возможности открываются владельцу.
  4. Фирма. Продукция известных компаний обладает высокой надежностью и стоит дороже.
  5. Комплектация. Вместе с компрессором поставляются дополнительные устройства.

Учитывайте планы. Помните: миниатюрный небольшой компрессор не справится с масштабной работой.

Стоимость

Цена зависит от вида устройства, места покупки. К примеру, на Авито японское небольшое устройство Iwata стоит 5000 рублей.

«Вилка» Алиэкспресс — 700–3000 рублей.

На официальном сайте Jas без ресивера стоит 3–10 тысяч руб.

Какие факторы должны быть учтены при подборе компрессора

Если речь идет о работе с жидкими красками, например, акварелью, идеальным выбором будет аппарат, выдающий небольшое давление. А если вы собрались красить густым материалом, скажем, маслом, вам потребуется прибор с высоким давлением. Также стоит учитывать, что чем больше объем емкости, в которой будет содержаться краска, тем большее давление должен будет выдавать компрессор, и наоборот.

Также нужно обратить внимание на функцию автоматического отключения устройства. Если используемый аэрограф будет наполнен до краев, то компрессор благодаря этой функции будет отключаться автоматически. Охлаждающий вентилятор при этом используется в целях дополнительного охлаждения аппарата.

Все компрессоры в зависимости от особенностей их конструкции делят на две большие категории: поршневые и мембранные.

Примеры компрессоров, предлагаемых производителями

На современном рынке присутствует большое разнообразие приборов от разных производителей. Особого внимания заслуживают компрессоры от китайских производителей. Среди них пользуются спросом такие марки, как:

  1. Fengda.
  2. Jas.

Они отличаются идеальным уровнем производительности и недорогим обслуживанием. В среднем стоимость колеблется от 4000 до 7000 рублей. Оборудование отличается небольшими габаритами и оптимальным уровнем надежности. В комплекте часто идут такие дополнительные устройства, как подставка под аэрограф, запасной манометр и ручка переноски.

Не менее популярны у аэрографов компрессоры от тайваньских производителей.

  1. Sparmax AC-100.
  2. Sparmax AC-500.

Не менее качественные и производительные приборы. Их можно использовать в процессе нанесения изображения на стены, на машины, а также используются в боди-арте и в современной косметологии. Приборы обладают достаточно большим по объему ресивером, также присутствует возможность подключить сразу два аэрографа. Стоимость их немного выше, тех, что производятся в Китае.

Среди самых надежных, удобных и производительных компрессоров можно отметить японские модели:

  • Iwata IS-875-HT;
  • Iwata Maxx Jet IS-1000.

Это не просто компрессоры, а настоящие мини-станции. Отличительной чертой их является наличие специальных отсеков для хранения красок и разных инструментов. К подобным компрессорам можно подключить одновременно несколько аэрографов. Оборудование можно переносить, перевозить, так как оно легко складывается и превращается в обычный кейс, оснащенный колесиками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector