Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
428 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

Покупка машины на вторичном рынке — дело непростое, связанное с рисками, а порой и непредвиденными тратами. Если вы не профи, велика вероятность угодить в руки недобросовестным продавцам и получить кота в мешке. Под презентабельным видом может продаваться битая, а иной раз и угнанная машина. В этом материале расскажем, как выбрать подержанный автомобиль и не ошибиться.

Рама как драма

Это в первую очередь касается внедорожников, у которых есть рама под кузовом. Потому что, помимо VIN-номера, у них есть номер рамы, его еще называют номером шасси. Собираетесь купить такую машину — изучите документы и сверьте номера в бумагах и на раме. Во-первых, они должны совпадать, во-вторых, номер на железке должен отлично читаться. Не угадываться, а именно читаться. Если номер поела ржавчина, эта машина в юридическом смысле может прекратить быть автомобилем. Инспектор просто откажется регистрировать ее на вас в ГИБДД.

Это только в американских телепрограммах про прокачку тачек все так легко и красиво: взяли старое корыто, приварили недостающие части, облили краской, и она засверкала. В реальности трухлявый кузов теряет целостность. Если ржавчина съела не просто порог и глушитель, но крепко взялась за силовую основу кузова — лонжероны, то недуг не в состоянии вылечить даже самый талантливый сварщик.

Серьезные переделки — тоже беда. Оборудование для езды на газе, задранная подвеска, железный бампер, даже крюк-фаркоп для прицепа на легковушке — все это изменения в конструкцию, если их не узаконили в ГИБДД, то машина не подлежит постановке на учет. Придется убирать.

Вывод: ржавый, покореженный кузов или переделки — это слишком рискованно и дорого.

В чем особенности выбора подержанного автомобиля

Прежде всего, важно понимать, что подержанный автомобиль – это уже «поездившее» транспортное средство, в котором скорее всего имеются дефекты и повреждения. Недобросовестные продавцы в погоне за прибыльностью эти дефекты скрывают различными способами. Поэтому при выборе машины необходимо знать о возможных уловках продавцов и замечать их заранее.

Также важно понимать, что бюджет, который вы закладываете на покупку подержанной машины должен превышать итоговую цену. После покупки ваши траты не заканчиваются, потребуется заплатить за переоформление и исправление дефектов, если таковые имеются и т.д.

Мы подготовили для вас ряд правил, которые необходимо соблюдать при покупке автомобиля с пробегом.

Как правильно выбрать подержанное авто: основные моменты, на которые нужно обратить внимание

Выбор б/у авто всегда начинают с бюджета. Глупо засматриваться на премиальные марки, если денег банально хватает лишь на отечественную и в базовой комплектации.

Также имейте в виду, что как бы шикарно не выглядел подержанный автомобиль, покупая его с рук или на авторынке, нужно понимать, что мелкий ремонт все же придется делать, а это примерно 15-25% бюджета. Речь о том, чтобы не выкладывать за авто всю имеющуюся сумму, а приберечь часть на возможные неожиданности во время первых месяцев эксплуатации.

Второе, на что обращают внимание еще на стадии предварительного отбора – модель. Предпочтения предпочтениями, но учитывать опыт других автовладельцев, их отзывы о конкретном авто, где рассказывается о плюсах и минусах, необходимо.

Не менее важно проанализировать технические характеристики и ходовые качества конкретной модели. Так, если машина нужна и для перемещения по городу, и для выезда за его пределы, в том числе планируется езда по грунтовке или гравию, песку или траве, правильным выбором станет кроссовер.

Если вдруг понравится седан с низким клиренсом, или жена станет уговаривать купить авто, предназначенное исключительно для асфальтового покрытия, не стоит принимать необдуманных решений. Возьмите тайм-аут, взвесьте все за и против. Покупку совершайте только на холодную голову, руководствуясь исключительно логическими выводами, но никак не спонтанными велениями сердца.

На что еще нужно обратить внимание, осматривая авто с пробегом:

  • модель;
  • год выпуска по ПТС, количество собственников и пробег;
  • особенности эксплуатации;
  • ремонтные работы;
  • чистота кузова, качество лакокрасочного покрытия;
  • островки коррозии;
  • подкапотное пространство;
  • фаркоп;
  • колеса;
  • чехлы шарниров подвески и рулевого управления;
  • пол под ковриками;
  • колесные диски и шины.

Год выпуска по ПТС, количество собственников и пробег

Вопрос в лоб отсечет часть продавцов, которые выдают свой автомобиль за более молодой. Если же собственник честен, появится возможность сориентироваться, не скручен ли пробег.

Обратите внимание на следующие детали:

  • насколько потерт руль – это не касается откровенно дешевых марок, где обтяжка рулевого колеса начинает лосниться уже через пару десятков тысяч пробега;
  • в каком состоянии коврик у педалей – если он откровенно затерт до дыр, авто использовалось долго и плотно;
  • насколько много царапин на ручке двери водителя;
  • как сильно стерты накладки на педалях;
  • в каком состоянии салон.

Не забудьте задать вопрос о собственниках – чем их меньше, тем лучше. В идеале – хозяин у машины только один.

На форумах автомобилистов рекомендуют пользоваться сайтом аутотека (autotteka). На нем собраны данные об истории автомобилей. Не поленитесь воспользоваться им, чтобы снизить возможные риски при покупке подержанной машины. К проекту привлечено более 800 дилерских центров и СТО, собрано 9 млн VIN-кодов.

Особенности эксплуатации

Вряд ли прежний владелец скажет потенциальному покупателю, что пользовал автомобиль в хвост и гриву. Скорее он будет упирать на то, что ездил на нем лишь на дачу, о чем красноречиво будет говорить и маленький пробег (почти на 100% скрученный).

Авто в идеальном состоянии, при этому выпущенное пару десятков лет назад, может быть разве что у пенсионера, который действительно раз в неделю катался на нем на дачу и обратно. В таком случае и демонстрировать машину должен именно он. Иначе налицо обман.

Ремонтные работы

Вряд ли владелец честно расскажет о кузовном ремонте, ведь в таком случае свою машину он попросту не продаст. Здесь придется или самому детально обследовать транспортное средство, или позвать на помощь друзей (родственников, знакомых), которые хорошо разбираются в автомобилях и смогут довольно быстро выяснить, побывала ли машина в ДТП или нет.

Обязательно обратите внимание на:

  • сбита ли краска на элементах крепления кузова;
  • провисший потолок;
  • плохо подогнанные детали интерьера;
  • несовпадение краски на элементах кузова;
  • замену элементов передней панели.

Если автомобиль кажется подходящим, не поленитесь и поднимите историю его обслуживания у официального дилера.

Чистота кузова, качество лакокрасочного покрытия

Никогда не осматривайте автомобили в дождь или заросшие грязью – вы запросто пропустите погрешности в лакокрасочном покрытии.

Определить на глаз, было ли покрашено авто или же его идеальное состояние – результат бережного отношения, непросто. При осмотре обращайте внимание на следующие детали:

  • несовпадение по цвету элементов кузова (даже незначительное), для этого осмотрите автомобиль с разных ракурсов;
  • странный блеск лака;
  • неродную шагрень.

Если решили воспользоваться для проверки качества ЛКП толщинометром, сначала уточните каким должен быть слой краски на авто выбранной марки.

Островки коррозии

«Больные» места многих подержанных автомобилей:

  • порожки;
  • подкрылки;
  • колесные арки;
  • стыки стоек с крышей;
  • нижняя грань двери багажника;
  • места под уплотнителем и декоративными элементами.

Выбирайте авто без всяких декоративных штучек типа накладок на порожки, дефлекторов. Нередко их устанавливают, чтобы скрыть коррозию и даже приличные дыры.

Подкапотное пространство

Чистый движок и тщательно вымытое подкапотное пространство вовсе не говорят о том, что хозяин машины – чистюля. Скорее всего у него подтекает масло, и таким образом он пытается это скрыть. Обязательно обратите внимание – есть ли островки ржавчины или голый металл.

Фаркоп

У большинства машин, если только это не мощный внедорожник, тягово-сцепного устройства или по простонародному буксировочного крюка нет. Выбирать машину лучше без фаркопа, потому что регулярная перевозка прицепа или буксировка не лучшим образом сказывается на подвеске и коробке.

Читать еще:  Принцип работы аэрографа

Колеса

Проверьте их на люфт. Правда для этого придется воспользоваться специальным подъемником, что в условиях авторынка или покупки с рук довольно проблематично. В таких случаях подойдет домкрат.

Смысл такого обследования в том, что блокируется руль и производится нажим на колесо в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Люфта быть не должно.

Пол под ковриками

Он должен быть чистым и сухим. Вода под ковриками сигнализирует о некорректной работе кондиционера или о том, что уплотнители дверей пришли в негодности.

Колесные диски и шины

Должны быть в идеальном состоянии. На дисках недопустимы вмятины и трещины. Шины должны быть изношены равномерно. Если же с одной стороны резина толще, чем с другой, вероятны проблемы с геометрией кузова (машина побывала в ДТП) или с подвеской.

Не забудьте проверить АКПП. Это сложный и ранимый механизм, который при агрессивной эксплуатации часто выходит из строя, а вот чтобы его заменить, нужно потратить много денег.

Перечислено далеко не все, что требуется проверить при покупке подержанного авто. Да это и не имеет смысла, потому что запомнить все невозможно. К тому же, находясь в состоянии стресса – а выбор авто без него не обходится, неопытный человек забудет даже то, что знал, поэтому бывалые автомобилисты нередко рекомендуют своим менее опытным коллегам обращаться за квалифицированной помощью – в специализированный дилерский центр, который занимается подержанными авто, или же к кому-то из знающих знакомых.

Как обманывают при покупке подержанного автомобиля

Б/у авто – кот в мешке. Как говорят ушлые перекупщики: «Скрыть можно все». И это действительно так. Утопленники, арестованные, угнанные, заложенные в ломбард, купленные в кредит, которые не выплачен, со скрученным пробегом – что только не встретишь на вторичном авторынке.

Что интересно, обмануть воодушевленных скорой покупкой машины автолюбителей пытаются не только перекупщики (физлица), но юридические лица, которые выглядят более чем пристойно, маскируясь под официальных дилеров.

Варианты обмана:

  1. Требование внести залог. Причем сумма может быть совсем небольшой – до 5 000 рублей. Как только она поступает на счет, мошенник перестает отвечать на звонки.
  2. Автомобиль-двойник. Как правило такое предложение очень заманчивое – и авто в отличном состоянии, и стоит дешевле, чем в среднем по рынку. Покупателя должно насторожить то, что хозяин ТС отказывается ехать в МРЭО. Отправляясь со всеми документами в ГИБДД, чтобы переоформить автомобиль на себя, новый владелец выясняет, что существует машина с точно такими же номерами, только зарегистрирована она на другого человека. Купленный экземпляр будет арестован до выяснения обстоятельств. В дальнейшем именно он окажется двойником. Это значит, что покупатель потеряет и машину, и деньги.
  3. Подвижная цена. Решив купить автомобиль, заранее подготовьте договоры купли-продажи, расписку об уплате задатка, где будут указаны ФИО и точные реквизиты сторон, а также данные транспортного средства с указанием точной цены, за которое оно будет продано.
  4. Продажа авто, которое работало в такси, после косметического ремонта.

«Скрыть можно все». Как правильно выбрать машину с пробегом

На фоне падения продаж новых автомобилей в 2014 году объемы вторичного рынка в России только росли. По данным агентства «Автостат», за год было совершено 6,099 млн сделок купли-продажи подержанных автомобилей, что на 6% больше, чем годом ранее. В первой десятке оказалось сразу восемь моделей Lada, а абсолютным хитом вторичного рынка стал уже снятый с производства седан Lada 2107 (219 587 машин). Лидером среди иномарок стал Ford Focus – реализовано 141 425 машин трех поколений, а наилучшую динамику показал Hyundai Solaris: 38 712 машин, что на 78,3% больше, чем в 2013 году. Рынок подержанных автомобилей будет расти и дальше: из-за девальвации рубля цены в автосалонах корректируются едва ли каждую неделю. Эксперты авторынка рассказали, как правильно выбрать машину с пробегом.

Предварительный отбор

Первичный отбор вариантов начинается на этапе просмотра объявлений. Самые удобные возможности для этого предоставляют интернет-сервисы, позволяющие отфильтровать объявления по определенным критериям. Здесь можно найти как объявления от частных лиц, так и предложения автосалонов, включая площадки официальных дилеров. Лучше сразу отбросить объявления с подозрительно низкими и неоправданно высокими ценами, а также предложения без фотографий или с недостаточно подробным описанием. При этом следует иметь в виду, что даже хорошее фото не даст полного представления о наличии и характере внешних повреждений.

Эксперты рынка рекомендуют сконцентрироваться на автомобилях, купленных новыми в России, а не ввезенных для перепродажи из-за границы. Недорогие машины, эксплуатировавшиеся в щадящих европейских условиях – миф, уверена журналист и руководитель салона по продаже подержанных автомобилей Елена Лисовская. «Высокие ввозные пошлины делают нецелесообразным приобретение за границей автомобилей в хорошем состоянии. Обычно оттуда везут аварийные машины или откровенный хлам, который по пути приводят в относительный порядок и выдают здесь за машины в хорошем состоянии. Например, нестарый дизельный Mercedes E-класса из Европы скорее всего успел накрутить там не одну сотню тысяч километров пробега, работая в такси», — рассказал эксперт.

Договариваясь о встрече с продавцом, не нужно стесняться узнать о машине как можно больше до осмотра – настойчивые предложения обсудить все на месте или путаница при ответах на простые вопросы должны насторожить. Если автомобиль продает не сам владелец, следует поинтересоваться, на каком основании он действует от имени хозяина и как предполагает оформить сделку. Лучше осмотреть весь комплект документов: ПТС, свидетельство о регистрации и паспорт продавца. Для относительно свежих машин не лишним будет попросить и договор купли-продажи, где отражена информация об условиях первичной покупки, а также документы о выплате кредита, если автомобиль был куплен в долг.

Кредит не страшен

Не стоит отбрасывать варианты покупки кредитного автомобиля, за который владелец еще не рассчитался с банком. В таком случае сделка должна проводиться в самом банке, причем часть суммы, уплаченной за автомобиль, пойдет на погашение кредита, остаток – продавцу.

Другое дело, когда купленный в кредит автомобиль мошенники пытаются продать как необремененный обязательствами. Обычно банки хранят ПТС от кредитных машин у себя, но мошенников это не останавливает, предупреждает Елена Лисовская: «Во-первых, некоторые банки сами отдают ПТС владельцу кредитного автомобиля. Во-вторых, аферисты часто получают дубликат ПТС, ссылаясь на потерю оригинала. В таком случае в документе обязательно должна быть информация о причине его замены. Свежая дата выдачи ПТС сразу должна насторожить».

Проверить, не обременен ли автомобиль кредитом, нетрудно, уверена Лисовская: «Сведения о том, что машина была куплена в кредит, содержатся в договоре купли-продажи. Если продавец не может его предоставить, эти сведения можно запросить у первого дилера, информацию о котором можно найти в ПТС». Однако и на это потребуется согласие собственника, так как не все дилеры готовы выдать информацию человеку со стороны, уточняет Павел Сарычев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилера Honda: «Такие данные предоставляются только собственнику данного автомобиля при предоставлении подтверждающих документов».

Проверка в сети

Салоны по продажам автомобилей с пробегом, которые работают с официальными дилерами, как правило, делают проверку юридической чистоты сами, опираясь на профильные организации. Алексей Баринов, директор подразделения Blue Fish группы компаний Рольф уверяет, что покупатель в этом случае полностью защищен: «При возникновении проблем юридического характера клиент может гарантированно вернуть автомобиль и получить назад всю уплаченную за него сумму. В случае покупки машины с рук этого сделать не удастся».

Читать еще:  Как выбрать зимнюю резину?

Проверить юридическую чистоту автомобиля можно и самостоятельно при помощи интернет-портала ГИБДД, где содержатся сведения о транспортных средствах, находящихся в розыске и имеющих ограничения на регистрационные действия. Жители Москвы могут воспользоваться более развернутым сервисом «Автокод», который, кроме того, предоставляет данные об участии автомобиля в ДТП и наложенных на него штрафах. Если доступа к сети нет, можно попросить о проверке сотрудника ДПС. Компьютеры с доступом к базам данных чаще всего есть и на стационарных постах, и в служебных машинах.

Просто цифры

Честную информацию о пробеге может дать только сервисная книжка с отметками о регулярном прохождении регламентных ТО. Если продавец не может предоставить книжку, выявить реальный пробег почти невозможно. На информацию на приборной панели ориентироваться не стоит – «скрутить» одометр можно на любом автомобиле, уверяет Елена Лисовская: «Стоимость операции по изменению показаний одометра – от 1500 рублей. Многие современные модели хранят информацию о пробеге не в одном месте, но подчистить можно везде, только стоить это будет дороже. Можно скрыть и другие неисправности: контрольные лампы просто отключают или аккуратно заклеивают черным скотчем, разобрав панель приборов – покупатель даже не заметит, что сигнализатор не включается при предпусковом тесте. А плавающие ошибки, которые возникают изредка, перед показом клиенту просто сбросят».

Павел Сарычев полагает, что лучше оценивать реальное состояние машины: «Пробег всегда проверяется по косвенным признакам, таким как состояние салона, лакокрасочного покрытия, тормозных дисков, подвески и других узлов». Эксперты рекомендуют обращать особое внимание на состояние рулевого колеса, сидений и педалей. Чехлы на креслах почти всегда скрывают потертости обивки или дырки, возникшие в процессе неаккуратной эксплуатации. Общее состояние салона косвенно говорит и об отношении владельца к машине в целом.

Своими силами

Практически любой автосервис за умеренную плату возьмется проверить техническое состояние автомобиля и даже выдаст лист диагностики, но гарантий при этом не даст. А вот продавцы дилерских отделов trade-in уверяют, что всегда проводят диагностику перед тем, как выставить автомобиль на продажу. «Стандартная процедура включает в себя проверку лакокрасочного покрытия, подвески и тормозной системы, работоспособность КПП и ДВС», — говорит Павел Сарычев.

При покупке машины с рук придется полагаться только на свои силы. В первую очередь нужно осмотреть кузов: детали должны иметь примерно одинаковый оттенок, зазоры между ними быть равномерными. Найти сомнительные места поможет толщиномер – толстый слой шпаклевки под краской говорит о том, что деталь ремонтировали. Проверить стоит и стойки кузова. Насторожить должны отпечатки краски на резиновых уплотнителях, следы откручивания болтов кузовных элементов и волны панелей кузова. Качественный ремонт отдельных кузовных деталей пугать не должен, а вот замена всего передка или нескольких деталей задней части, равно как и толстый слой шпаклевки на крыше, говорят о серьезной аварии в прошлом.

Двигатель должен легко запускаться и устойчиво работать на холостых оборотах, плавно набирать обороты и уверенно без провалов разгонять автомобиль. Металлические звуки и неравномерность работы должны насторожить, как и выхлоп сизого или черного цвета – все это прямо или косвенно может свидетельствовать о прогрессирующих неисправностях. Обязательно следует совершить поездку по неровной дороге – это поможет оценить работу подвески, рулевого управления и коробки передач. Наличие в багажнике открытых банок с маслами или другими эксплуатационными жидкостями говорит о постоянной необходимости их долива.

Дилер гарантирует

Застраховаться от поломок, покупая подержанный автомобиль с рук, невозможно, но крупные салоны и дилеры могут предложить дополнительную гарантию на такую машину, напоминает Алексей Баринов: «При желании клиента ему может быть предоставлена услуга страхования от поломок, которая дает возможность бесплатно ремонтироваться в дилерском центре, то есть фактически является аналогом гарантии на новые автомобили».

Павел Сарычев полагает, что только покупая автомобиль у официального дилера клиент получает защиту: «В рамках программы U-CarTerra автомобили Honda с пробегом проходят предпродажную подготовку и предлагаются с дополнительной гарантией Honda Plus». Не стоит забывать и о том, что за фирменную гарантию на подержанный автомобиль в салоне дилера вполне резонно могут попросить дополнительную плату.

С каким пробегом лучше брать подержанную иномарку

Выбрать авто с разумным соотношением стоимости и пробега не так легко. По мнению экспертов, лучше покупать зарубежную машину:

  • из Европы или Кореи с пробегом до 200 тыс. км;
  • из Японии – с пробегом до 250 тыс. км.

Их цена сравнима со стоимостью новых отечественных автомобилей, однако по комфорту и надежности «старички» из-за границы намного превосходят российские транспортные средства.

Специалисты не рекомендуют покупать б/у машины из Поднебесной с пробегом более 100 тыс. км. Такие ТС уже не столь надежны в эксплуатации, и у нового хозяина всегда существует риск столкнуться в дальнейшем с дорогостоящим ремонтом.

Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:

    • Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
    • Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, – это существенно ограничит круг поиска.
  • Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер – среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
  • Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
  • «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.

Авто с пробегом. Как выбрать и на что смотреть

Мощный мотор? Хороший салон? Попадал ли в аварии? Эти и другие вопросы задает каждый при покупке подержанного автомобиля. Автоэксперты рассказали порталу Москва 24, на что стоит в первую очередь обратить внимание при выборе машины с пробегом.

Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков

Стоимость должна быть не слишком низкой

Сейчас за цену ниже 450 тыс. рублей предлагают «ведра на колесах», считает специалист по подбору автомобилей Владимир Ларин.

«Автомобили до 450 тыс. – это ценовой диапазон, в котором трудно заниматься подбором. Можно потратить много времени, а в итоге ничего хорошего не найдешь», – пояснил эксперт.

Нужно отметить, что это эмпирическое правило работает с любыми машинами. То есть и малолитражка, стоившая «в девичестве» тысяч семьсот, и что-то очень даже премиальное, независимо от года не могут стоить сильно меньше полумиллиона, оказавшись на вторичном рынке. (Если, конечно, вы не готовите себя к карьере автослесаря.) Причина проста: недорогие машины, что бы ни говорили производители, обладают меньшим запасом прочности. А потому, потеряв не так уж много в цене, они теряют массу полезных качеств. И это не говоря о том, что запчасти придется покупать почти наверняка новые, по соответствующим ценам. В общем, не гоняйтесь за дешевизной, если только погоня не обусловлена крайними обстоятельствами.

Возраст младше 14 лет

Старые автомобили лучше не брать, потому что вся выгода при покупке в итоге останется в автосервисе. «Старая машина – от 14 до 20 лет. С ней может случиться все, что угодно, потому что нельзя точно знать, насколько хорошо ее обслуживали», – отметил Ларин.

Читать еще:  Об аэрографии. Немного истории

«Старше 20 лет автомобили лучше не покупать, если это не какая-то экзотическая машина, так как у автомобиля будут большой пробег и много технических проблем», – пояснил автоэксперт Иван.

Осмотр – только при дневном свете

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Внешний вид машины обязательно нужно оценивать при дневном свете. «Если подержанный автомобиль стоит в автосалоне, где зачастую свет падает неравномерно, все вмятины и повреждения невозможно разглядеть даже с фонариком», – добавил эксперт.

Проверяйте краску толщинометром

Толщиномер покрытия – это устройство, которое позволяет определять, заводское ли покрытие или есть еще слой краски, грунтовки или шпатлевки, которые используют при ремонте.

«Владельцы, которым нечего скрывать, спокойно дают использовать данный прибор. А если у них есть какие-то возражения, то стоит задуматься, покупать ли вообще этот автомобиль», – отметил автоэксперт Иван.

Не должно быть зазоров и выступающих частей

Фото: портал Москва 24/Евгения Смолянская

Необходимо проверить наличие зазоров, чтобы ровно стояли двери, фары, капот, а также не было выпирающих или, наоборот, проваливающихся частей. Хорошенько проверьте багажник.

Багажник – это очень важно. Особое внимание нужно уделить нише, где лежит запасное колесо и всему железу, которое вы сможете рассмотреть из багажника, отодвинув обивку. Дело в том, что после аварий приводят в порядок внешние панели. Заниматься идеальным выравниваем внутренностей сложно, иногда просто невозможно. (Та же ниша под запаску настолько сложной для жестянщика формы, что ее в лучшем случае подкрашивают.) Так вот, именно складки на металле внутри — верный признак серьезных ударов в прошлом. Если такие были, то как поведет себя машина в дальнейшем уже никто не скажет. Заметили – отказывайтесь сразу.

Днище должно быть без вмятин

«Желательно поднять машину на подъемник и посмотреть снизу. Если у днища есть какие-то удары и помятости, то нужно или торговаться, или искать другой автомобиль», – пояснил автоэксперт.

Потертый руль и сиденье водителя – первые признаки возраста

Фото: ТАСС/Марина Лысцева

Подушка водителя на переднем сиденье больше всего изнашивается. То же и с рулем на швах, где стыкуется кожа.

«Если руль с подогревом, например на KIA и Skoda, то он очень быстро изнашивается. Также необходимо проверить работу педалей, ручки переключения передач. Обратите внимание, чтобы краска была не стерта на кнопках панели приборов. Часто бывает заметно, что пластиковый щиток салона отгибали, чтобы скрутить пробег», – пояснил специалист по подбору автомобилей.

Показания одометра могут быть в километрах или милях

В зависимости от страны-производителя показания пробега может быть указано в привычных километрах или милях. Это нормально. Но нужно помнить, что миля равна 1,6 км.

Объем багажника лучше выбирать в интернете

Перед покупкой автомобиля лучше всего еще дома изучить все характеристики автомобиля, в том числе объем багажника, вместимость салона и так далее. На глаз сложно оценить эти параметры. Ну и вы избежите внезапных разочарований: пришли, машина – чудо и красавица, но куда в ней класть любимый чемодан и снаряжение для дайвинга – неизвестно.

«Например, если водитель хочет купить автомобиль Skoda, то он знает, что там большой багажник. Если он заказывает Mazda CX-5, то там вообще багажник рассчитан только на чемодан», – отметил Ларин.

Проверьте все гайки под капотом

В первую очередь нужно обратить внимание, не отворачивались ли гайки силового агрегата и сопутствующих деталей. «Из-под капота также можно увидеть, снимался ли он или передние крылья для ремонта», – пояснил автоэксперт.

Появление любого дыма – это неисправность мотора

«При заводе двигателя не должно быть никаких посторонних шумов, прогоревшей системы выпуска и всех сопутствующих. При работе двигателя не должно быть дыма – ни белого, ни сизого, ни черного», – добавил эксперт Иван.

Низкий уровень эксплуатационных жидкостей – повод для отказа

«Если уровень масла на минимуме или не видно охлаждающей жидкости в бочке, то это тоже говорит о характере владельца и косвенно о состоянии машины», – рассказал автоэксперт. Это значит, что за машиной не следят и там может быть еще много неприятных сюрпризов.

Переключение передач должно быть плавным

Передачи должны переключаться плавно, без рывков, никаких шумов и стуков при движении быть не должно.

Документы на машину – только подлинники

Необходимо проверить подлинность всех документов, чтобы была полная сервисная история и подтвержденный документами пробег. «Также необходимо сверить VIN-номера на кузове и двигателе», – пояснил Ларин.

На шины не рассчитывайте

Фото: ТАСС/Илья Питалев

«Как правило, шины изъезживают до предельного состояния. Бояться этого не стоит, это правило, а не исключение. Иногда владельцы дают сменный зимний комплект, но он может быть изношен», – отметил автоэксперт Иван. Необходимо сразу закладывать в бюджет стоимость нового комплекта шин.

Лучше выбирать автомобиль с одним хозяином

«Количество хозяев можно проверить в ПТС– паспорте транспортного средства, причем паспорт должен быть оригиналом, а не копией», – отметил эксперт. Есть мнение, что один хозяин более бережно относится к машине.

Купить в автосалоне или у частника?

Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

В автосалонах часто бывают специальные предложения и скидки на покупку подержанных автомобилей. Также есть возможность поменять свою машину с доплатой по программе Trade-In на модель подороже.

«Однако не стоит слепо доверяться продавцам, так как в салонах также встречаются машины и со крученным пробегом, и со скрытыми дефектами», – отметил Иван.

Зато в салоне можно оформить дополнительную гарантию. «Бывает, что за дополнительную плату в салонах дают расширенную техническую гарантию. Бывает, что автомобиль остается на заводской гарантии, причем у каждого салона свой гарантийный срок», – рассказал Ларин.

Правила пробной поездки

Затем необходима пробная поездка. Если продавец ссылается на занятость или ограничивается пятиминутным заездом по ближайшей улице, от такой машины стоит отказаться. То же самое – если на предложение отправиться в сервис на диагностику следует ответ: «Я так далеко не поеду. Хотите, давайте загоним машину к моим знакомым мастерам на подъемник».

Подъемник

При езде подвеска не должна издавать никаких посторонних звуков, руль при движении по прямой и ровной дороге должен стоять прямо и не вибрировать в руках водителя, автоматическая коробка – переключать передачи плавно, без рывков и, тем более, ударов.

Не должно быть и посторонних звуков, идущих из недр мотора, – это самый дорогостоящий узел, и его ремонт может стать разорительным. Откройте капот, прислушайтесь. Также обратите внимание, нет ли масляных потеков под капотом и под машиной – их наличие не говорит ни о чем хорошем.

На это должны обратить внимание и в «вашем» сервисе, где следует попросить мастеров провести компьютерную диагностику и визуальный осмотр всех узлов и агрегатов. Впрочем, некоторые экземпляры можно исключить из списка еще до поездки на СТО. К примеру, если вы не готовы к ремонту подвески и рулевого управления, то следует отказаться от машин с неравномерно изношенной резиной. «Съеденные» по бокам покрышки могут свидетельствовать не только о том, что требуется сделать сход-развал, но и о том, что сделать его невозможно из-за неисправности рулевого редуктора или рейки (а их замена стоит приличных денег).

Компьютерная диагностика

Полностью обезопасить себя от покупки проблемного автомобиля невозможно, но снизить риск достаточно просто. Главное – грамотно выстроить диалог с продавцом, тщательно осмотреть машину и не отказываться от диагностики в профильном сервисе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector