Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подробная инструкция по сборке самодельного ручного аэрографа

Современное направление живописи, где в качестве инструмента кроме краски используется сжатый воздух. С помощью нехитрого приспособления, которое впервые смастерил в 1879 году ювелир из Айовы, краска распыляется тонкой струей на поверхность. В качестве пульверизатора на первых аэрографах использовался ручной компрессор, позже его заменили на более компактное устройство. Изменялась и система подачи краски, и модификация рукоятки.

Сегодня с помощью стержня шариковой ручки, бытового компрессора или баллона нетрудно сделать удобный аэрограф для домашнего использования. Самодельные инструменты не смогут конкурировать с заводскими устройствами по точности нанесения мелкого рисунка. Но для декора средних и больших площадей, знакомства с принципами работы начинающему художнику этого инструмента вполне хватит.

Составляющие и принцип работы

Этот аппарат работает по принципу пневматического распыления: поток воздуха проходит через узкое отверстие под высоким давлением, образует струю и так распыляет краску. Состоит он из следующих частей:

  • вместилища для краски;
  • ресивера – емкости, предназначенной для скопления воздуха, необходимого для распыления;
  • компрессора – элемента, который усиливает давление воздуха, поступающего в ресивер;
  • регулировочного клапана и рычага, отвечающих за движение краски и воздуха;
  • сопла – регулятора объема струи краски;
  • иглы – регулятора ее подачи;
  • воздушного клапана, который отвечает за движение воздуха в сопло;
  • ручки.

Составляющие аэрографа

Не обязательным, но важным дополнением является подставка.

Ручной прибор для аэрографии по внешнему облику похож на авторучку, прикрепленную к банке. Механизм у него несложный, сделать его в домашних условиях вполне реально.

Самодельный аэрограф может быть с краскораспылителем и без него (в таком случае для распыления нужно дуть в сопло).

Задумываясь о вопросе, как сделать аэрограф своими руками, важно помнить, что вариант без распылителя более прост в изготовлении, но с распылителем легче работать.

Держатель для аэрографа своими руками

Аэрография – это известная с древнейших времен техника изобразительного искусства, предполагающая нанесение краски при помощи воздушной компрессии. В наше время наблюдается всплеск популярности аэрографии, отражающийся во множестве примеров художественных, оформительских и отделочных работ. Прелести аэрографии заключаются в экономном расходе краски, которая наносится на поверхность тонким слоем, а также в возможности создавать необыкновенные визуальные эффекты. Особенно впечатляют фотореалистичность работ аэрографов и возможность создавать объемные фактурные эффекты, на абсолютно гладкой поверхности. Ярким примером современной аэрографии может служить широкое применение этой техники живописи в визуальном тюнинге автомобилей и мотоциклов.

В нашем магазине вы всегда сможете купить аэрографы, компрессоры и краски для аэрографии, от самых простых до профессиональных. Так же, если вам нужен аэрограф какой-то конкретной модели, которого у нас нет в наличии, вы всегда сможете заказать аэрограф по имеющимся у нас каталогам.

Инструменты для аэрографии

Основными орудиями труда художников-аэрографов являются аэрограф (собственно сама «воздушная кисть»), воздушный миникомпрессор и шланг, соединяющий аэрограф с компрессором. Специализированная краска для аэрографа также может считаться одним из инструментов художника. От характеристик краски для аэрографии зависит качество и скорость работы, а также возможность создания неповторимых художественных эффектов. Еще можно отметить, что профессиональные мастера используют в качестве студийного инструмента специальные держатели для аэрографов. Такие держатели не только облегчают труд художника, а и продлевают срок службы инструмента, предотвращая его падение на пол или загрязнение.

Выбираем «свой» аэрограф

Современные производители обеспечивают творческих людей обширным ассортиментом различных аэрографов. Выбирая инструмент для себя, рекомендуется учитывать опыт в работе с данной техникой, а также объем и характер предстоящих работ. Начинающим, как правило, рекомендуют купить аэрограф попроще, с минимумом регулировок. При этом, именно легкие и простые конструкции аэрографов — наиболее надежны и долговечны.

Профессионалы, обычно имеют несколько различных инструментов, а также целый арсенал дополнительных аксессуаров. Каждый мастер подбирает свой инструмент индивидуально, формируя собственный комплект, по мере роста опыта. При покупке первого аэрографа нужно обратить внимание на то, какие краски для аэрографии будут использованы. Краска для аэрографа может существенно различаться по свойствам, что может потребовать приобретения дополнительных аксессуаров и средств для промывки.

Разновидности аэрографов

По конструкции аэрографы бывают одинарного или двойного действия. Абсолютная популярность принадлежит аэрографам двойного действия, благодаря их простоте, надежности и функциональности. По типу подачи краски для аэрографии различают инструменты с верхним размещением контейнера с краской и аэрографы «сифонного» типа, где емкость с краской размещена внизу. При верхнем размещении контейнера, краска поступает самотеком, а при нижнем – под давлением воздуха, что нужно учитывать, выбирая компрессоры для аэрографии.

Читать еще:  Какой компрессор выбрать для аэрографии?

Купить аэрограф с верхней подачей краски рекомендуют в том случае, когда необходим инструмент для детальных и небольших работ. Существуют разновидности аэрографов для миниатюрных картин, например, использующиеся для росписи ногтей. В таких приборах емкость для краски отсутствует, поскольку материал подается вручную, с помощью пипетки. Инструмент «сифонного» типа потребует большей производительности компрессора, но обеспечит художника большей продуктивностью, позволив реализовать более масштабные работы. Встречаются также модели, у которых краска для аэрографа расположена сбоку, однако, не смотря на меньшую популярность, они очень удобны для работы в труднодоступных местах.

Компрессоры для аэрографии

В зависимости от особенностей и масштаба предстоящих работ можно подобрать компрессоры для аэрографии с оптимальными параметрами. Для небольших картин или миниатюр применяют миникомпрессоры с мембранным механизмом. Это оборудование характеризуется небольшим весом и бесшумной работой, что существенно расширяет сферу их применения. Модели компрессоров, оборудованные ресивером, обеспечивают более стабильную, надежную и продолжительную подачу воздуха, способствуя более высокому качеству нанесения краски.

Если ваша мастерская позволяет более шумную работу, то можно воспользоваться более мощными бытовыми компрессорами с поршневым механизмом. Бытовые безмасляные или масляные полупрофессиональные компрессоры для аэрографии надежнее миникомпрессоров. Они обеспечивают более продолжительную работу и позволяют покрывать поверхности большего объема. Производительные компрессоры могут пригодиться и для решения других задач, например, для малярных работ или использования любого пневматического инструмента.

Шланг для аэрографа

Сейчас можно купить аэрограф, с которым в комплекте поставляется шланг для подачи воздуха от компрессора, однако много моделей этим важным инструментом не снабжены. Хороший соединительный шланг однозначно добавит производительности кропотливой работе художника, поэтому его выбору стоит уделить особое внимание. Профессионалы рекомендуют выбирать прямой шланг в тканевой оплетке, поскольку он намного легче, удобнее и мягче спирального.

Аэрография – это изобразительная техника, которая поможет создать потрясающие картины, а наш магазин позаботится о том, чтобы предоставить все, чего потребуют ваши творческие идеи!

Аэрограф с наружным смешиванием краски из пробки и шариковой ручки

Проще всего сделать аэрограф самому, если его конструкция подразумевает наличие внешнего краскораспылителя, то есть при работе прибора будет происходить внешнее смешивание воздуха с краской. Ниже предоставлен чертеж, по которому можно изготовить прибор для распыления краски буквально за несколько минут.

Аэрограф изготавливается следующим образом.

  1. Из шариковой ручки извлеките стержень и выдуйте из него чернила, предварительно сняв пишущую часть.
  2. Возьмите винную пробку и проведите через ее центр линию.
  3. Также следует прочертить 2 отрезка, начиная от предыдущей линии, по обеим сторонам пробки. Длина отрезков должна быть 15 мм.
  4. Соедините 2 вертикальные линии и вырежьте обведенную часть пробки, чтобы из нее получился уголок.
  5. Далее, отрежьте лишнюю часть пробки так, чтобы получилась подставка высотой 8-10 мм.
  6. Просверлите или проколите острым предметом отверстие в подставке, в которое будет вставляться стержень.
  7. Также просверлите отверстие подходящего диаметра под корпус шариковой ручки.
  8. Отрежьте небольшую часть подставки, как показано на следующем фото.
  9. Поскольку отверстие в корпусе ручки, через которое выходит пишущая часть стержня, имеет небольшой диаметр, то его нужно расширить до 2-3 мм с помощью наждачной бумаги.
  10. Подготовленный корпус ручки вставьте в уголок, сделанный из пробки.
  11. Также в нижнюю часть подставки вставьте стержень.
  12. Приложив стержень к емкости для краски, определите его длину (должен доходить до дна, но не касаться его).
  13. Отрежьте лишнюю часть стержня канцелярским ножом.
  14. В крышке от емкости для краски просверлите отверстие размером, соответствующим диаметру стержня от шариковой ручки.
  15. Нанесите на крышку клей с помощью клеевого пистолета, вставьте стержень в отверстие и зафиксируйте подставку в нужном положении.

Теперь можно заливать краску в емкость и пробовать красить. Если приспособление потребуется для покраски моделей и различных мелких деталей, то можно обойтись и без компрессора. Достаточно набрать в легкие побольше воздуха и дунуть в трубку. Для нанесения фонов и покраски больших площадей к трубке можно подсоединить шланг от компрессора. При покраске больших площадей одним компрессором не обойтись. Потребуется к нему подсоединить ресивер для аэрографа, который обеспечит более стабильную работу последнего. Ресивер можно изготовить из огнетушителя, пластиковой бутылки или из шины от автомобиля.

Важно! Данную модель аэрографа можно усовершенствовать, если трубку подачи воздуха изготовить из шприца объемом 5 мл, вставив его вместо шариковой ручки. В таком случае, к прибору можно будет подсоединять обычный обдувочный пистолет.

Как работает приспособление с установленным вместо корпуса шариковой ручки шприцем, можно узнать из этого видео.

Читать еще:  Какие краски использовать с аэрографом для рисования на авто?

Компрессорный аппарат

Ещё одним важным элементом, входящим в набор для аэрографии, является компрессор. Большинство мастеров особое внимание уделяют наличию у компрессионного аппарата ресивера, специальной емкости внизу устройства, где накапливается воздух. Такая конструкция положительно влияет на срок пользования прибором, т.к. когда воздухом наполняется пространство ресивера, прибор отключается и происходит процесс его охлаждения.

Различают следующие варианты подачи воздуха:

  • С помощью маленьких баллончиков. Такой способ очень удобен при небольшом объеме работы и в тех случаях, когда рядом нет источника электричества. Минус данного варианта в высокой стоимости баллончиков, поэтому пользоваться ими регулярно не очень выгодно. Но многие мастера пользуются ими для нанесения пробного рисунка.
  • Через электрический компрессор. Один из самых выгодных способов подачи сжатого воздуха, т.к. он работает от электрической розетки, благодаря чему является весьма эргономичным. Различают два вида таких электрических компрессоров для аэрографии: поршневой и мембранный.

Компрессор является важным элементом для аэрографии

– Поршневой компрессор осуществляет подачу воздуха в бак с помощью специального поршня. Такой компрессор часто используется для одновременного обслуживания сразу нескольких аэрографов.

– Мембранные компрессоры выпускаются в двух комплектациях: с баком и без него. Компрессор без бака самый бюджетный вариант. В нём воздух подается сразу в шланг устройства. Но такой тип подачи воздуха может приводить к пульсациям, из-за чего краска для аэрографа подается неравномерно и, соответственно, портиться качество изображения.

  • С использованием баллонов со сжатым воздухом. Такой вариант отлично подходит для небольших объемов работы. Он не требует источника электропитания, не шумит и не нуждается в дополнительном фильтре. В продажи имеются баллоны разного размера, что даёт возможность легко подобрать оптимальный вариант.

Приобретая аэрограф с компрессором, помните, что важно правильно подобрать прибор, соответствующий типу аэрографа, и выполнять инструкцию по эксплуатации. Иначе компрессор будет перегреваться и портить изображение.

Разновидности кронштейнов

Одного взгляда на конструкцию крепления пульверизатора хватает, чтобы понять всю простоту данного приспособления. Однако, даже такое незамысловатое устройство, силой творческого мышления и умелых рук, может принимать различные формы исполнения. Ниже представлены наиболее ходовые типы кронштейнов (от простых к сложным), которые можно встретить в продаже.

Самая простая и компактная подставка для краскопульта, выполненная из металлических прутов, соединенных в виде рогатки с приподнятыми хвостовиками. Крепиться на вертикальную поверхность.

Легкий держатель из металлического прутка, небольшого диаметра (4-8 мм). Удерживает краскопульт за бачок, и может иметь дополнительную площадку для упора инструмента рукояткой. Можно встретить вариант конструкции с дополнительным верхним кольцом под фильтр фильтра, для удобной заправки краской. Может быть закреплен на стену или горизонтальную поверхность.

Подставка из цельного листа металла с круглыми вырезами для надежного упора бачка. Преимущественно используется для одновременной фиксации нескольких инструментов и имеет приличные габариты. Прикручивается к стене. Может крепиться на металлическую поверхность при помощи магнита, но при большой нагрузке может сорваться.

Продвинутая подставка с функцией влажной чистки. Имеет небольшую прямоугольную емкость с отверстиями, куда погружаются воздушные головки пистолета. Предотвращает высыхание смеси при перерывах во время работы. Имеет вполне простую конструкцию, и несоразмерно высокую стоимость (от 14000 рублей). Прикручивается к вертикальным поверхностям.

Очень функциональный держатель для аэрографов, с подвижными посадочными местами, куда могут быть одновременно установлены 4 инструмента. Имеет съемный кронштейн для фиксации редуктора и влагоотделителя. Оснащен винтовым зажимом для крепления к краю стола или другой поверхности, толщиной более 5 см.

Принцип работы всех аэрографов одинаков и заключается в том, что давление воздуха, который проходит по трубке, больше чем у внешней среды. Краска смешивается с воздухом, предварительно поднявшись по трубке. При этом образуется ровная и достаточно мощная струя (принцип Бернулли). Регулировка количества воздуха осуществляется с помощью триггера (механизм управления). Во время надавливания на триггер происходит всасывание краски или лака из емкости и распыление в форме струи, имеющей коническую форму.

Читать еще:  Как выправить вмятину своими руками

Конструкция большинства моделей одинакова, независимо от месторасположения емкости для лака или краски. И хотя некоторые детали могут иметь определенные отличия, принцип работы остается неизменным.

Очистка аэрографа

Итак, начнем с самого начального этапа: распыление аэрографом лакокрасочного материала и промывка аэрографа при преходе с одного цвета краски на другой.

Сразу же обрадую многих аэрографистов тем, что при этой операции разбирать до винтика аэрограф не потребуется. Достаточно один, или несколько раз «прогнать» очистительную жидкость через аэрограф. При работе с красками на водной основе это будет обычная вода, спиртосодержащие жидкости, а при работе с красками на уретановой, полиуретановой, эпоксидной, нитро основах применяют растворители (646/647/ацетон).

Обязательно нужно обзавестись обычными ватными палочками для чистки ушей, которыми легко удалять остатки краски со стенок красочных емкостей и в труднодоступных местах аэрографа. Не стоит бояться, что ворсинки от ваты попадут в аэрограф и тем самым его засорят. Если ватный тампон смочен очищающей жидкостью, этого не произойдет. Куда страшнее применение кистей при промывке внутренней части красочной емкости. Еще пагубней, когда краску разводят кистью непосредственно в красочной емкости аэрографа. При попадании волоска от кисти, а это практически неизбежно, в красочный канал аэрографа, будет очень «весело». Поэтому настоятельно рекомендую использовать ватные палочки и специальные ершики.

А вот для чистки колпачка иглы, кончика самой иглы и швов на корпусе аэрографа непосредственно во время работы, мягкая кисть №2-3 из белочки будет как нельзя кстати. Дело в том, что во время распыления внутренняя сторона колпачка иглы аэрографа довольно быстро загрязняется, и чтобы не тратить драгоценное время на снятие и установку этого колпачка можно использовать упомянутую беличью кисть. И здесь уже наоборот противопоказаны ватные палочки и ершики, потому как ими легко повредить кончик иглы аэрографа, что просто недопустимо. Я даже не рекомендую использовать кисти из волоса из волоса других животных и синтетики, белочка более нежная и мягкая.

Также краска скапливается и засыхает на самом кончике иглы аэрографа, которую легко удалить при помощи той же, смоченной в жидкости кисточки. Единственное что нужно сделать после удаления остатков краски, так это удаление капель промывочной жидкости с иглы и колпачка. Для этого нужно направить аэрограф от рабочей поверхности в сторону и нажав на кнопку аэрографа (тригер), удалить скопившиеся остатки жидкости с иглы и колпачка аэрографа.

Функциональный держатель своими руками

Более эстетичным и удобным является держатель с двумя кольцами в виде постамента, который был описан выше. Именно такие держатели имеются в продаже, но и самостоятельно его изготовить очень просто даже в домашних условиях. Для этого понадобится:

  • проволока, которая легко изгибается;
  • сварочный аппарат;
  • надежное основание, которое лучше всего закрепить стационарно в любом удобном месте.

Из проволоки изготавливается два кольца, одно из них должно быть по диаметру чуть меньше бачка для краски, а второе – в зависимости от вида используемых воронок. Обычно их делают одинаковыми по диаметру. Для изготовления колец проволока наматывается на трубу соответствующего диаметра, затем отпиливается готовое изделие болгаркой. Концы кольца для воронки свариваются сваркой. Кольцо для бачка делается незавершенным. В нем должна быть прорезь, достаточная по размеру для прохода ручки краскопульта.

К основанию приваривается вертикально кусок проволоки, который по высоте должен соответствовать размерам установленного краскопульта плюс воронка для заправки, расположенная сверху. В соответствующих местах сварочным аппаратом привариваются два кольца под воронку и бачок краскопульта.

В завершение к основанию держателя приваривается рогатина, которая будет служить опорой для самого пистолета после установки в кольцо. Подставка под краскопульт окрашивается в любой желаемый цвет и используется.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector