Evakuator-gruzovik.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем аэрограф для работы

Выбираем аэрограф для работы. Конструкция и характеристики.

Решив заняться аэрографией, вы неизбежно сталкиваетесь с вопросами: как выбрать аэрограф? Ведь в торговой сети представлен достаточно широкий спектр устройств различных производителей, и при всем внешнем сходстве чем-то же эти модели друг от друга отличаются? Ну, если не брать совершенно очевидный фактор — цену.

Раз уж аэрограф — это инструмент для рисования, давайте вспомним, как мы выбираем кисти.

Размер, форма, тип щетины — вот основные параметры. С аэрографами дело обстоит схожим образом. Самое главное, на что обычно советуют обратить внимание — диаметр сопла и иглы. Аналогия с размером кисточки полнейшая: если вам надо покрасить оконную раму, вы возьмете кисточку шириной в пару дюймов, а если надо прорисовать ресницы на портрете — то и кисточка будет размером поменьше.

Минимальный диаметр сопла — 0,15 мм. Такие аэрографы выпускаются, например, немецкой фирмой Harder&Steenbeck. Такое сопло годится для прорисовки самых тонких линий, достигать высокой степени детализации изображений. Японские производители делают сопла большего диаметра, например, 0,18 мм, как в модели Iwata Custom Micron CM-B. Такие сопла требуют использования очень качественных мелкодисперсных красок, как, например, американская Wicked Colors или базовая (сольвентная) автоэмаль. Больший размер частиц приводит не только к тому, что истечение краски из сопла становится прерывистым, из-за чего можно испортить изображение, но и к затруднениям при промывании инструмента.

Прямо скажем, первая из этих моделей — это инструмент очень сильно не для всех. Недаром делающие ставку на массового потребителя японцы не производят подобных моделей, они все правильно рассчитали: наличие на рынке красок среднего качества, крайне малое количество потребителей, способных оценить разницу между соплами 0,15 и 0,18… Да и 0,18 нужно в реальности мало кому, поэтому и модель Custom Micron не из дешевых, ее выберут те, кто знает, зачем им это нужно.

Модели с соплами диаметром 0,2 и 0,3 мм позиционируются как самые распространенные и универсальные. Они пригодны как для мелких деталей, так и для заполнения фона на небольших листах. Малый объем бачка для краски делает их не очень подходящим инструментом для больших площадей — слишком часто приходится наполнять его заново. Но в целом сопло 0,2 мм лучше подойдет для росписи относительно некрупных объектов: шлемы, ноутбуки, а 0,3 — для таких, как сноуборды, автомобили и тому подобное. Сопла диаметром 0,4 — 0,6 мм предназначены для масштабных работ: росписи интерьеров, окраски крупных моделей, для нанесения грунтов и даже лака. Поскольку и воздушное сопло у них также большого диаметра, расход воздуха у таких моделей значительно выше, они требуют использования высокопроизводительных компрессоров, оборудованных ресиверами. Поскольку рассчитаны такие модели на большой объем работ, то и резервуар для краски у них обычно больше, чем у других моделей.

Аэрографы с большим диаметром сопла существуют, но для новичка будут бесполезны.

Автомат или полуавтомат?

9/10 рынка аэрографов по принципу действия — полуавтоматы, или устройства двойного независимого действия. В них, чтобы из сопла вылетела краска, надо совершить два действия: нажатием на курок открыть подачу воздуха, и затем оттягиванием курка открыть подачу краски. Соответственно, для прекращения подачи краски необходимо действовать обратным порядком: сначала сдвинуть курок вперед, а затем отпустить его.

Автоматы — устройства двойного зависимого действия, то есть подача воздуха и краски активируется оттягиванием курка назад. Это удобно, менее утомительно, меньше вероятность промахнуться при совершении лишнего движения пальцем — но специалисты утверждают, что везде есть свои плюсы и минусы. Какие из них будут играть главную роль именно для вас, можно установить только экспериментальным путем.

Аэрографы-автоматы есть в ассортименте многих фирм. Например, из немецких это все модели Grafo, Colani, а также Hansa 181, 281, 381. Среди японских моделей разнообразие поменьше: к автоматам относятся только модели фирмы Iwata — Revolution HP-TR1, TR2.

Расположения бачка с краской

Есть несколько вариантов размещения емкости с краской. При размещении бачка сверху, краска проходит минимальный путь, что дает легкость промывания и минимальные потери при смене краски. Это оправданно при работе с мелким изображением или в домашних условиях, где очень быстро образуется туман от распыления в воздух остатков прежней краски при ее замене.

Боковое расположение бачка дает возможность видеть получаемое изображение — бачок его не загораживает. Заодно можно и увеличить его объем, чтобы реже менять краску. Понятно, что такой бачок удобнее для аэрографов с соплом среднего диаметра.

Бачок снизу практически превращает аэрограф в малярный краскопульт. Такой бачок можно сделать еще больше, что используется в аэрографах с большими соплами. Конечно, необязательно все модели подчиняются именно этой логике, тем более что аэрографы немецких производителей нередко комплектуются сменными соплами разного диаметра.

Опции

Немалую роль при ответе на вопрос, какой аэрограф выбрать, играют и дополнительные возможности. Например, модели немецких фирм Harder&Steenbeck и Grafo позволяют устанавливать сменные сопла разных диаметров. Например, Evolution 2 в 1 комплектуется соплом 0,2 мм с бачком для краски на 2 мл и соплом 0,4 мм с бачком для краски объемом 5 мл.

На некоторых моделях встречается регулятор подачи краски, позволяющий ограничить размер линии. Это позволяет избежать клякс и иных дефектов изображения. На дорогих моделях встречается регулятор давления на аэрографе — бывает удобен, если к компрессору тянуться далеко. Есть такая опция на Iwata Hi-Line, Custom Micron и даже на некоторых китайских, значительно более дешевых. Кстати, китайские модели Fengda, Jas явно копируются с аэрографов фирмы японской фирмы Iwata, со всеми возможностями и опциями, только за куда меньшие деньги.

Как же все-таки…

Конечно, выбор достаточно велик, но при точном знании задач и собственных предпочтений круг подходящих моделей сильно сужается. Так что попробовать их в руке и сделать окончательный выбор в целом не так уж сложно.

Что бы ни говорили продавцы в соответствующих магазинах, как бы ни нахваливали модели с меньшим соплом — для новичка сопло меньше 0,3 мм просто бессмысленно. Чтобы выбирать такие инструменты, надо иметь приличный опыт в аэрографии, знание особенностей применяемых красок, в том числе их вязкости и однородности, а самое главное — особенностей именно своей работы: скорости, склонности к тем или иным выразительным средствам, наконец, точности действий. Новичок же нередко весьма приблизительно себе все это представляет, да и страх сломать дорогую качественную вещь вносит свои «поправки» в его работу. Конечно, у каждого специалиста свой взгляд на эту проблему: кто-то считает, что надо сразу привыкать к работе качественным инструментом, кто-то — наоборот говорит «бери дешевый китайский, сломаешь — не жалко», и у каждого есть свои веские аргументы.

Ну и конечно же видео по чистке аэрографа, куда же без этого.

Те, кто считает, что инструмент надо сразу брать хороший, приводят в пример… теннис: малолетние теннисисты, чьи родители озаботились их спортивной карьерой на годы вперед, сразу учатся играть профессиональными ракетками, а не «детскими» и не «ширпотребом». Другие материалы, другой баланс, другая скорость… Но и другая работа руки, тела, ног — сразу необходимо ставить правильную технику, иначе толку от высокотехнологичных наворотов будет немного. И те, кто так считает, безусловно правы.

Другие придерживаются, скажем так, менее «рациональной», более «художественной», что ли, точки зрения. Действительно, в изобразительном искусстве главное — передать настроение, ощущение, а не выдержать размеры, углы и толщину линий по ГОСТу. И гораздо важнее иметь идею, видение будущего изображения, чем точно отмерять диаметры сопел и расход краски. Пикассо даже пальцем, окунутым в краску, рисовал лучше, чем иные — дорогущими кистями. Конечно, это высший пилотаж, но школу никто не отменял, и в любом случае надо, образно говоря, испортить не один холст, чтобы почувствовать, что и как, чтобы получить свой собственный опыт. И самому холсту неважно, каким именно инструментом он будет испорчен — дешевым или дорогим.

И уже потом, когда наработан опыт, когда ты сам почувствуешь, как та или иная краска идет внутри аэрографа, заранее поймешь, как она ляжет — вот тогда будешь чувствовать и разницу между инструментами, и необходимость в тех или иных опциях. И получается, что на самом деле никакого противоречия между вышеупомянутыми точками зрения нет, они просто относятся к немножко разным стадиям процесса.

А значит, ответ на вопрос – «Какой аэрограф лучше выбрать?»— по своим ощущениям, по удобству лично для себя, наконец, по тому, нравится ли он чисто внешне. Пробуйте разные варианты, присматривайтесь, экспериментируйте — и ваш аэрограф от вас не уйдет!

Аэрограф для начинающих

Piotr Gmurczyk


Часть 1 — оборудование

Многие моделисты в самом начале своей карьеры приходят к выводу что покраска представляет собой одну из самых трудных операций в ходе изготовления модели. Многие вечера упорного труда могут быть переправлены в помойку в результате нескольких неверных мазков нитрокраски. Поэтому большинство начинающих моделистов используют только кисточки, как наиболее доступные им инструменты. Некоторые достигают при этом весьма неплохих результатов. Но чтобы получить эффект максимального приближения к оригиналу вовсе нелишним окажется использование аэрографа. Но как его выбрать?

Если это ваш первый аэрограф, то не имеет смысла сразу же приобретать профессиональное оборудование, выпускаемое такими фирмами как Pash, Azteh или другими именитыми производителями. Почему? Прежде всего потому, что использование таких аэрографов предполагает наличие у пользователя определенного опыта в обращении с ними. Эффекты от их использования, безусловно, превосходны, но для этого необходимо уметь пользоваться аэрографом, а вот неправильное их использование, промывка и хранение приводят к разочарованию в части окраски модели и к повреждению исключительно дорогого оборудования. Кроме того, для работы с профессиональными аэрографами необходимо также использование профессиональных источников сжатого воздуха, как правило, выпускаемых этими же фирмами, что еще больше повышает стоимость общего комплекта оборудования, вплоть до 300 USD.

Достаточно хорошие аэрографы польского производства можно купить в большинстве модельных магазинов где-то за 20-25 USD. Несколько лет назад появились также аэрографы с «луковицей», которые действительно дают удивительные результаты, хотя по моему мнению они не слишком эргономичны. Другим решением может служить использование «знаменитых» советских моделей A4. A8 (отличаются некоторыми деталями и количеством сменных дюз) по похожей цене (на рынках и аукционах можно купить их за 5-6 USD). Конечно, ни первые, ни вторые не являются столь прецизионными, но зато гораздо более устойчивыми к повреждениям, вызванным неправильной эксплуатацией.

Второй важный момент — это источник сжатого воздуха. Наилучшее решение — использование специального компрессора. Выбор компрессоров в магазинах просто огромный, да и цены также серьезно различаются, от 25 USD и до бесконечности. Можно также использовать различные «аэроконсервы» со сжатым воздухом или фреоном, но это достаточно дорогое удовольствие. Многие польские моделисты (по моим оценкам, порядка 70-80%, и я в их числе) используют «доработанный» компрессор от холодильника. В результате получается вполне приличный (почти профессиональный) компрессор за совсем небольшие деньги. Вполне можно сделать компрессор и своими руками.

Читать еще:  Как выправить вмятину своими руками

Техника рисования, способы разведения красок будут рассмотрены ниже, а сейчас пару слов о хранении аэрографа. Вопреки ожиданиям, это достаточно важный момент. Прежде всего, необходимо не допустить засыхания краски, если вы делаете перерыв в покраске. В этом случае необходимо «продуть» аэрограф (дюзы и каналы подачи краски) растворителем! После завершения покраски абсолютно необходимо вычистить аэрограф, и при этом его вовсе не следует сразу же разбирать на составляющие! Единственная деталь, которая снимается, это насадка регулятора на дюзах. А все внутренности промываются «в сборе», путем продувания аэрографа растворителем. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно.

Часть 2 — приступаем

После того, как вы заполучите в свое распоряжение все оборудование (аэрограф+компрессор) неплохо было бы что-нибудь покрасить. И вот тут-то вы сталкиваетесь с первой проблемой. Краски «из банки» определенно слишком густые для использования в аэрографе, а их разбавление до необходимой консистенции вовсе не такой банальный процесс, как кажется. Слишком густая краска будет забивать дюзы, а кроме того, покрытие будет неравномерным. При этом аэрограф будет часто «затыкаться». Если же краска будет слишком жидкой, она не будет ровно покрывать закрашиваемую поверхность, а кроме того будет слишком текучей, что приведет к появлению подтеков. Увы, способа сразу же раз и навсегда выбрать золотую середину не существует, поскольку одна и та же краска из разных партий может вести себя по-разному. Влияют также на характеристики краски сроки и условия ее хранения. В своей практике я провожу предварительное разбавление следующим образом:

Я наливаю в небольшую емкость некоторое количество краски, и растворяю ее до того состояния, когда краска свободно стекает со стенок емкости, но в то же время еще покрывает стенки (понятно, что для того, чтобы почувствовать эту границу вам придется провести несколько экспериментов). Как правило, это достигается при отношении 3 частей краски к 1 части растворителя. Несколько капель полученной смеси я вливаю в аэрограф и проверяю «пшиком». Если необходимо, то я каплю за каплей добавляю в емкость растворитель, пока не получу нужную консистенцию. Правильно приготовленная краска должна без проблем покрывать поверхность и не затыкать дюзы при давлении около 0.5 атмосфер с расстояния 12-15 см. Конечно, это довольно общая схема действий, поскольку требует учета большого количества факторов — плотности краски, давления компрессора, расстояния распыления, диаметра дюз и т.д.

Некоторые моделисты добавляют в краски (как масляные, так и акриловые . ) небольшое количество растворителя нитрокраски, что позволяет получить очень тонкий слой краски. Можно воспользоваться и другими растворителями, в том числе и алкоголем, хотя здесь ничто не заменит опыта.

Следующее, в чем необходимо набить руку, это регулирование струи. В некоторых аэрографах (как правило, старых моделей), существует возможность замены дюз разных рабочих диаметров и регулирование насадки. В современных моделях (как правило, двойного действия), интенсивность струи может регулироваться плавно в процессе покраски. Это, собственно говоря, и является основным преимуществом новых моделей, позволяющим товорить чудеса без особых усилий.

Теперь, если вам удалось пройти сквозь первые пробы, вы можете попробовать что-нибудь покрасить. Я предлагаю вам для начала начать с каких-нибудь обломков модельного лома, или прикупить какую-нибудь дешевую модель, и собрать ее, лишь бы она не распадалась в руках. Этот «манекен» потребуется вам еще не раз, когда вы захотите попробовать аэрограф в различных режимах работы. В любом случае, ничто не заменит вам опыта и хотя нет никакой универсальной методики, которая позволила бы научиться пользоваться аэрографом (ну есть, конечно, учебные фильмы. ), имеет смысл помнить о нескольких основных принципах:

Управляя аэрографом, всегда держите его перпендикулярно окрашиваемой поверхности,
Стараемся красить так, чтобы обойтись одним слоем краски,
Все исправления наносим только после полного высыхания предыдущего слоя. Никогда не пытайтесь исправить «картинку», нанося все большее количество краски, поскольку это всегда приводит к возникновению подтеков.
Если же подтеки все же появились, никогда не пытайтесь бороться с ними до полного высыхания краски.
Необходимо помнить, что получаемая фактура краски (качество, интенсивность, толщина линии) во многом зависят от расстояния, с которого производится распыление, и это расстояние необходимо изменять плавно, не дергая руку с аэрографом.
Перед рисованием необходимо всегда «всухую» отрепетировать ход движения аэрографа таким образом, чтобы в процессе покраски как можно реже передвигать саму модель, двигая только аэрограф.

Часть 3 — Подводя итоги

Как я уже писал выше, ничто не может заменить практического опыта и вам потребуется пролить немало краски, чтобы чувствовать себя в достаточной мере уверенным в нелегком искусстве рисования аэрографом. Теперь я поделюсь с вами несколькими штучками, которые могут оказаться вам полезными в укрощении строптивой машины.

Подтеки:
Лучше всего иметь наготове приготовленный заранее валик, смоченный растворителем, и если появится подтек, его можно смыть сразу и подождать полного высыхания краски. Затем мелкой шкуркой необходимо осторожно затереть края подтека и задуть эту область аэрографом. Если подтек достаточно мал, его можно вообще не трогать, а просто дождаться полного высыхания и затем убрать наждачной шкуркой с последующим закрашиванием. Однако, к сожалению, нередко случается так, что приходится смывать всю краску и начинать покраску заново, поэтому старайтесь не допустить подобной катастрофы!

Смена цвета:
Можно представить, как тоскливо менять краску в ходе работы, чтобы покрасить несколько мелких деталей. Прочистка аэрографа каждые пять минут ради нескольких пятисекундных «пшиков» может отвратить от покраски многих энтузиастов. Однако можно заметно облегчить себе работу, имея несколько чистых емкостей для краски (пристыковываемых к аэрографу), и банальное по конструкции устройство, состоящее из емкости (например, 1-л бутылки от Кока-Колы, второй бутылки с отрезанным донышком, двух кусков трубки от капельницы и 0.5 л бензина. Подробности вы можете найти на сайте http://www.ipmsstockholm.org

И наконец, хочу порекомендовать вам прибарахлиться различными емкостями, пипетками, шприцами, стеклянными палочками для смешивания и т.д., которые надо приобретать при любой подвернувшейся оказии.

Основы аэрографии, или как украсить машину самому?

  • Основы аэрографии, или как украсить машину самому?
  • Как самому сделать аэрографию на автомобиль: тонкости выбора рисунка и создания эскиза
  • Какие инструменты и материалы необходимо подготовить для создания аэрографии на авто?
  • Процесс нанесения аэрографии
  • Советы по уходу за аэрографом и аэрографией
  • Стоит ли самостоятельно браться за работу?

Многие считают, что для того, чтобы сделать аэрографию на авто, необходимо обязательно обращаться к специалистам, которые профессионально занимаются этим делом. Но поскольку данная услуга не такая уж и доступная в ценовом отношении, стоит задуматься и о том, как сделать аэрографию своими руками в домашних условиях. На самом деле, все это реально, и сегодняшняя наша статья станет для вас мануалом по преображению внешнего вида вашего автомобиля.

  • Как самому сделать аэрографию на автомобиль: тонкости выбора рисунка и создания эскиза
  • Какие инструменты и материалы необходимо подготовить для создания аэрографии на авто?
  • Процесс нанесения аэрографии
  • Советы по уходу за аэрографом и аэрографией
  • Стоит ли самостоятельно браться за работу?

Как самому сделать аэрографию на автомобиль: тонкости выбора рисунка и создания эскиза

Аэрография на авто сегодня является достаточно распространенным видом внешнего тюнинга. Этому направлению достаточно много лет, и за это время было придумано немало способов и стилей нанесения краски, а также стилей самих рисунков.

Наверняка, если у вас возникла идея создать аэрографию на своем автомобиле, вы уже имеете некоторые представления о том, каким должен быть рисунок. Ознакомиться с подобным творчеством можно и в Интернете, просматривая ресурсы известных аэрографов и фотографии выполненных ними работ. Многие автовладельцы, у которых есть хорошие способности к рисованию, создают уникальные рисунки сами.

Какие инструменты и материалы необходимо подготовить для создания аэрографии на авто?

Для полной реализации идеи с нанесение аэрографии важно подготовить качественную краску, а также аэрографы – приспособления для распыления краски.

Какой инструмент лучше всего подойдет для нанесения рисунка?

Перед тем как отправиться за покупкой аэрографа, вам нужно внимательно изучить выбранный для автомобиля рисунок: если на нем есть много очень мелких деталей или тонких линий, необходимо подбирать инструмент, который сможет с точностью их выполнить. Для более грубых рисунков подойдут аэрографы попроще.

Помимо аэрографа, для нанесения красивого и качественного рисунка на поверхность автомобиля вам также понадобится:

1. Компрессор, без которого работа аэрографа не является возможной. С его помощью в аэрографе будет создаваться давление, и краска будет подаваться на рабочую поверхность.

2. Шланг, при помощи которого можно подсоединить компрессор к аэрографу. Старайтесь подобрать максимально длинный (около 5 метров) и легкий шланг, способный без проблем справиться с давлением в 3 Бар.

3. Специальные соединители, при помощи которых можно подключить шланг к аэрографу.

4. Респиратор со специальными задерживающими фильтрами, который убережет вас от отравления ядовитыми парами краски. Учтите, что работать без респиратора категорически запрещается.

5. Маслоуловители. Это специальное устройство поможет предотвратить попадание на поверхность рисунка масла, которое может полностью испортить все ваши старания.

6. Инфракрасная сушка, необходимая для скорейшего высыхания поверхности рисунка.

7. Краски нужных цветов и оттенков.

8. Растворитель, при помощи которого необходимо будет развести краску до необходимой консистенции.

9. Лак, которым необходимо будет покрыть поверхность рисунка в завершение работы. Благодаря этому срок его «службы» продлится на несколько лет.

10. Пленка, для того чтобы закрыть все участки автомобиля, на которые не будет наноситься рисунок.

11. Трафареты для нанесения отдельных частей рисунка. Они вырезаются из макета, который вы создали на компьютере.

Помимо всего вышеуказанного, для работы вам необходимы инструменты, при помощи которых вы сможете подготовить к нанесению рисунка поверхность автомобильного кузова – моющие и обезжиривающие средства, чистые тряпки. Если отдельные элементы кузова придется демонтировать, вам также придется подготовить «трещотки» и отвертки.

Особенности выбора краски для аэрографа

Сегодня существует очень много видов красок для аэрографов и для создания рисунков на поверхности авто. Отличаются они друг от друга не только по виду, но и по своей стоимости, которая также является важным критерием выбора.

В целом же для аэрографа можно использовать такие краски:

Все указанные виды красок созданы на основе растворителей. Но, несмотря на это, перед тем, как заливать их в бачок аэрографа, их необходимо дополнительно разбавить. Как утверждают специалисты, идеальной для такой краски является «молочная» консистенция.

Читать еще:  Чем разводить акриловые краски для аэрографа? Разбавитель своими руками

Процесс нанесения аэрографии

Итак, как же самостоятельно сделать аэрографию на поверхности собственного автомобиля? Этот процесс достаточно трудоемкий и длительный по времени, поэтому подготовиться к нему стоит заранее. В частности, важно сразу иметь под рукой все необходимые для работы инструменты и материалы.

Подготовка поверхности кузова автомобиля

В первую очередь, необходимо позаботиться о тех элементах, на которые рисунок не будет наноситься. Их необходимо демонтировать. Речь идет о дверных ручках, фарах, зеркалах, а также резиновых уплотнителях, которые могут наноситься на разные части автомобиля. Если же вы хотите нанести свой рисунок только на одно крыло, одну дверь автомобиля, капот или багажник – практичнее будет просто демонтировать этот элемент и наносить рисунок подальше от основного кузова, чтобы его не запачкать.

Но особое внимание перед нанесением аэрографии на авто необходимо уделить рабочей поверхности, которую в первую очередь необходимо тщательно вымыть, а во вторую – обработать для нанесения краски. Речь идет об использовании наждачной бумаги, при помощи которой можно создать на поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля царапины, благодаря которым будет обеспечено максимально плотное соединение краски. При этом не стоит слишком сильно усердствовать – при работе наждачной бумагой вы не должны уменьшить слой родного лакокрасочного покрытия автомобиля.

Все же остальные элементы кузова для самостоятельного нанесения аэрографии лучше закрыть пленкой. Саму рабочую поверхность непосредственно перед началом работ потребуется обработать обезжиривающим средством и просушить.

Как держать аэрограф, или в чем заключается правильная техника нанесения рисунка?

Перед тем как приступать к непосредственному выполнению рисунка, очень важно потренироваться работать с аэрографом на какой-нибудь картонке или куске фанеры. Только после того, как вы увидите, что рисовать у вас действительно получается, можно переходить к рабочей поверхности автомобиля. В целом, чтобы сделать качественную аэрографию на авто, в работе с аэрографом необходимо придерживаться трех важных правил:

1. Направление струи краски по отношению к рабочей поверхности должно быть строго перпендикулярным. Если наносить ее под углом, она будет разлетаться и занимать намного больше пространства, чем вы предполагали.

2. Расстояние от сопла аэрографа до рабочей поверхности определяет, какой толщины линия будет появляться. Чем ближе сопло к кузову – тем тоньше линия. Обязательно попрактикуйтесь на куске картона.

3. Время, на которое вы задерживаете аэрограф над рабочей поверхностью, определяет яркость и плотность покрытия. К примеру, если держать аэрограф на расстоянии в 30-40 сантиметров, на поверхности появится неплотное пятно «в крапинку». Если приблизить – слой будет получаться максимально четким и ровным.

Как уже упоминалось выше, чтобы сделать аэрографию на авто, можно либо просто срисовывать рисунок с макета, либо подготовить трафареты отдельных его частей. При этом, если рисовать с трафаретом, сначала нужно перенести на автомобиль изображения самых крупных частей рисунка, а мелкие все равно придется доделывать самостоятельно.

Нужно ли фиксировать аэрографию на авто?

Если вы хотите знать не только как сделать аэрографию на машине, но и как сделать это качественно, то вам стоит также узнать о фиксации аэрографии. Осуществляется она только после полного высыхания рисунка, и заключается в нанесении на его поверхность одного или нескольких дополнительных слоев лака.

Советы по уходу за аэрографом и аэрографией

Первое, что нужно освоить в работе с аэрографом, – это его конструкцию и научиться быстро собирать и разбирать инструмент. Это нужно для того, чтобы максимально быстро разбирать его и промывать от остатков краски.

Ну а чтобы нанесенный вами на автомобиль рисунок всегда оставался свежим, необходимо выполнять несколько простых рекомендаций:

1. Чтобы нанесенный на рисунок защитный слой «взялся», после завершения работ постарайтесь его не мыть и не мочить хотя бы одну неделю.

2. Во время мытья рисунка используйте только специальные шампуни для авто и мягкие тряпки, чтобы не оставить на нем царапин и не вызвать преждевременное разрушение.

3. Постарайтесь, чтобы рисунок как можно меньше контактировал с водой, и протирайте его от влаги после каждой мойки и дождя.

4. Не допускайте попадания масла или бензина на аэрографию. Если подобное и произошло, немедленно смойте химию.

5. Постарайтесь обеспечить защиту рисунка от механических повреждений.

Стоит ли самостоятельно браться за работу?

После того, как вы ознакомились с технологией, как самому сделать аэрографию на автомобиль, стоит задать себе еще один вопрос – а справлюсь ли с этой задачей я? Если такая уверенность есть, то можно смело браться за аэрограф. Если же ее нет – лучше доверить задачу профессионалам.

Стоит понимать, что одно неровное движение – и кузов вашего автомобиля может стать не эксклюзивным, а уродливым. Поэтому, если и браться за аэрографию, то лучше предварительно пройти обучение или же достаточно много времени потренироваться на обычных поверхностях. Сделать аэрографию на автомобиле может практически каждый автолюбитель, главное иметь желание, а умение придет в процессе тренировок. Главное – подобрать для работы хорошие инструменты и качественные материалы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Краскопульт

Этот инструмент обрабатывает бо́льшую площадь. Им пользуются уже не для покраски, а для нанесения шоколада или его смеси с красителем. Капли получаются крупнее, а покрытие — как бы велюровым. То что надо для финальной обработки торта. Фактурная матовая поверхность другими способами просто недостижима.

Принцип работы

Существует 3 типа краскопультов: пневматические, электрические и комбинированные.

  • Пневматические требуют подключения компрессора и используют воздух для распыления. Стоят такие модели дороже, профессионалы применяют их в строительстве или кондитерском деле при больших объёмах производства.
  • Электрические безвоздушные подключаются к электросети и распыляют краску под давлением. Капли получаются крупнее и струя менее равномерная — однако и цена у таких моделей ниже.
  • Комбинированные — гибрид предыдущих типов. Как и безвоздушные, стоят недорого и весят относительно мало. Они имеют встроенный компрессор, что позволяет получить качественный велюр на тортах. Именно то, что нужно кондитеру.

Краскопульт отлично справляется именно с велюровым покрытием десерта: он делает гладкую поверхность фактурной. При выборе инструмента обратите внимание на диаметр сопла. Для шоколадного велюра оно должно быть 2,5–3 мм. Больше сопло — толще покрытие. Также важна вязкость смеси, с которой работает прибор. Для нанесения шоколада наилучшее значение — 60 din.

Теперь вам осталось только определиться с задачей и выбрать, что подойдёт больше — краскопульт или аэрограф

Принципы техники работы на авто аэрографом

От угла наклона аэрографа зависит качество покрытия. Конечно, профессионалы умудряются вертеть аэрограф на все 360*, но классика, которая предполагает наименьшее количество потеков, бугристости, шагрени и подобных неприятностей – угол 90* по отношению к окрашиваемой поверхности.

Покраска аэрографом предполагает динамичность – на одном месте задерживать аэрограф не получится (потеков не избежать). Весь принцип аэрографии собран в одном слове – бесконтактность, поэтому ни при каких обстоятельствах нельзя допускать прикосновения сопла аэрографа с авто.

Чтобы начать рисовать, нужно подсоединить аэрограф шлангом к компрессору, включить компрессор и в стороне продуть сопло воздухом. Если аэрограф один (много их только у профессионалов), то после каждого цвета краски его придется продувать, заправив в бачок растворитель чтобы остатки краски не смешивались. Палитра для смешивания (и старый капот и даже лист плотной бумаги подойдет) предупредит появление нежелательных цветов, вкраплений плохо растворенной краски. Заправить краску в бачок можно с помощью специальной (или обычной) пипетки, кисти средних размеров.

Пневмомайстер

(098) 716-57-86 (Киев) (063) 987-44-80 (Киев)

Сервисный центр (067) 670-15-54 (Львов)

Сервисный центр (067) 670-15-54 (Львов)

  • Мой профиль
  • Оформить заказ
  • Войти

  • Пневмоинструменты

    • Крепежные инструменты

    • Краскопульты

    • Электростатические краскопульты

    • Нагнетательные системы

    • Мембранные насосы

    • Аэрографы

    • Оборудование для нанесения клея

    • Гайковерты

    • Шлифмашины

    • Гриндеры

    • Молотки, граверы, трамбовки

    • Заклепочники

    • Дрели

    • Шуруповерты

    • Резьбонарезной инструмент

    • Ножницы, резчики, кусачки, дыроколы

    • Лобзики, пилы

    • Пистолеты для герметиков

    • Напильники, надфили

    • Пескоструйный инструмент

    • Продувочные пистолеты

    • Подкачка для шин

    • Смазчики

  • Газовые пистолеты

  • Аккумуляторный инструмент

    • Пистолеты для герметиков

    • Заклепочники

    • Шуруповерты

  • Подготовка воздуха

    • Фильтры

    • Фильтр — редукторы

    • Блоки подготовки воздуха

    • Редукторы

    • Масленки

    • Осушители

  • Шланги и фитинги

    • Быстросъемники

    • Муфты соединительные

    • Ниппели, штуцеры

    • Автораземы

    • Другие соединители

    • Шланги ПУ спиральные

    • Шланги ПУ прямые

    • Шланги ПУ прямые армированные

  • Другое оборудование

    • Промышленные пылесосы

    • Мойки для краскопультов

    • Пескоструйные кабины

    • Пантографы

    • Балансиры

    • Перемешиватели нагнетательных систем

    • Компрессоры для аэрографов

    • Компрессоры электрические

  • Аксессуары

    • Крепления — скобы, штифты, гвозди и т.д.

    • Сопла и другие аксессуары для краскопультов

    • Сопла и другие аксессуары для аэрографов

    • Подошвы и другое для шлифмашин

    • Масло для инструментов и компрессоров

    • Другие аксессуары
  • Акционные товары
  • Новинки
  • Топ продаж
  • Лови момент!

Акции

Гайковерт пневматический угловой Air Pro SA2244P

Молоток пневматический ударный Air Pro SA7108K Kit

Газовый пистолет для крепления теплоизоляционных материалов EZ-Fasten GNI160

Гайковерт пневматический ударный пистолетного типа Air Pro SA2314P

Шлифмашина пневматическая для лепестковых и барабанных насадок Air Pro SA4522

Гриндер прямой пневматический Air Pro SA5226M

Вы знаете, как можно определить уровень профессионализма мастера еще до того, как он приступит к работе? Достаточно взглянуть на его инструменты. Настоящий профессионал имеет в своем арсенале полный набор современного оборудования, с помощью которого он быстро, эффективно и качественно может выполнить любые строительные или ремонтные работы, связанные с обработкой дерева, металла, кирпича или бетона. Такой специалист в совершенстве владеет техникой применения современных инструментов — профессиональных пневматических инструментов.

А еще он знает, где можно приобрести любое профессиональное оборудования по самым выгодным ценам и на отличных условиях.

Компания «Пневмомастер» имеет самый широкий ассортимент современных пневматических инструментов по самым доступным ценам, поскольку является официальным импортером данного оборудования:

— пневматические дрели и пневматические болгарки;

— пневматическое шлифовальное и полировальное оборудование;

— компрессорное оборудование;

— запчасти, комплектующие и аксессуары к пневмоинструментам.

Вся представленная линейка пневматических инструментов поставляется ведущими производителями (Prebena, EZ-Fasten, Air Pro, VGL) и соответствует самым высоким требованиям о качестве и надежности. Об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы наших клиентов, лично убедившихся в долговечной службе пневмоинструментов и эффективности их эксплуатации.

Компания «Пневмомастер» стремится обеспечить своих клиентов не только качественным пневматическим оборудованием, с помощью которого они смогут выполнять свою работу на высоком профессиональном уровне, но и безупречным сервисом, выгодными ценами и удобными условиями поставки товара, а также гарантийным и послегарантийным ремонтом.

Сотрудничая с компанией «Пневмомастер», приобретая пневматические инструменты и оборудование, Вы получаете множество дополнительных преимуществ:

— квалифицированную помощь в выборе подходящего пневматического оборудования и консультирование по поводу особенностей его эксплуатации;

Читать еще:  Какой компрессор выбрать для аэрографии?

— простоту и удобство при оформлении заказа;

— приятные цены, а также акции и специальные предложения;

— для постоянных клиентов действует накопительная скидка;

— гарантийное и послегарантийное обслуживание пневмоинструментов.

ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА

У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»

Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.

  • К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь, гуашь, чернила, акварель, темперу, разные виды акриловых красок. Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
  • Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
  • Масляные краски хорошо разводятся пиненом. Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу — для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
  • Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.

Самое важное — определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу, холст, ткань, пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.

Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.

Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.

Аэрография. Что это такое?

Техника аэрографии подразумевает использование специального инструмента для аэрографии, который носит название аэрограф. Его работа основана на использовании сжатого воздуха. Посредством него на поверхность наносят красящие вещества, которые могут иметь различную консистенцию и представлять собой как жидкость, так и порошок.

В современном мире данная техника живописи получила новое развитие, она очень широко применяется, причем не только в искусстве. Аэрографию используют для написания картин, во время ретуши фотографий, для росписи машин и текстиля, создания рисунков на теле, маникюра, росписи стен, в дизайнерской работе, полиграфии и так далее.

Краска наносится тонким слоем – благодаря этому достигаются великолепные декоративные эффекты. Переходы между цветами получаются особенно плавными. Изображение выглядит совершенно объемным. Возможно даже достигнуть фотографической реалистичности, что сегодня очень высоко ценится. Отдельным плюсом служит то, что художник посредством аэрографии может сымитировать грубую или, наоборот, идеально гладкую поверхность.

Во, моя тема, с 2013 моделизмом занимался, имею 3 аэрографа. Fubag AGS22/0.5 Полная хрень, полнейшая, только если не заборы красить. Компрессор обязательно должен иметь ресивер, не меньше пары литров, иначе вместо струи вы получите пых пых краской, струя будет неоднородная. Такой подойдет, или с двумя головами http://www.a-shop.ru/product_info.php?cPath=786_788&products_id=31333. Concorde CD-AB7A вполне, только готовьтесь что сразу не заработает, может воздух травить через сопло в бочек, но это поправимо. Чем будете красить, точнее что за краска, тут это важно. Поймите сразу заработает как нужно, это ивата за 20-30к рублей, и то не всегда, все остальное потребует доработки. Типичная проблема конус смещен в сторону, или воздух травит, или забивание краской сопла. Смешивать и разбавлять краску строго в отдельной таре, иначе забьете сопло. И еще пыль, которая оседает на покрашенной детали, та еще проблема.

А можно автомобильный компрессор использовать, если скорость накачивания одинаковая что у компрессора и у аэрографа?

1) без ресивера нельзя, чем больше ресивер, тем лучше. желательно 5+ литров

2) производительность компрессора и расход краскопульта/аэрографа нельзя сравнивать напрямую, т.к. производительность компрессора считается на входе, а сравнивать с расходом можно только производительность на выходе, а они могут в 2 и более раз отличаться

Если прям иного выхода нет и есть только компрессор без ресивера, возьмите шланг подлиннее метра 2-3 чтобы он устаканивал давление. Проблема автомобильных, в том, что они не рассчитаны на длительную работу. Он будет сильно греться и быстро закончится при интенсивной эксплуатации. Если вам просто задувать модель то подойдёт любой даже китайский. Но тут как с дешевыми принтерами будет криво косо. Краска будет быстро стачивать иглу, люфты везде где только можно, травить воздух.

Почитайте лучше форумы моделистов. Сейчас есть неплохие Джазы с ресивером 5-6 тысяч. Проработает ракой у вас не меньше 3-5 лет если хоть немного за ним ухаживать. Автомобильных компрессоров за этот срок вы сожжете пару десятков при той же производительности. В джазе и давление на выходе регулируется и влагоотделитель есть.

Я считаю, что предложенные аэрографы сложны в обслуживании. Проще и надежнее купить с верхним расположением емкости. Тем более, если Вы собираетесь использовать акриловые краски. В них проще разбавлять краску на ходу. Прямо в емкость аэрографа. Да и чистить потом легче. Вот хороший сайт по ним. Там же компрессоры и запасные части. Я сам там затаривался. Сразу советую брать к аэрографу сменное сопло на меньший диаметр и иглу к нему. Потом будет дорого докупать (пересылка все же платная). Я пользуюсь 0,3 и 0,5. Потолще идет для грунтовок.
Компрессор не стоит брать от насоса. Питание к нему откуда будете брать. Он жрет не маленький ток под давлением. Нет ресивера, нет регулятора давления, сильно шумный. Оно надо. Оптимальный вариант по моему мнению.

Это не реклама. Я сам часто пользуюсь аэрографами.

Себе купил компрессор. Немного шумноват, но меня это не смущает.

Вы на этом сайте покупаете всё: http://aerograf-kompressor.ru/?

[url]http://aerograf-kompressor.ru/index.php?productID=668 этот гораздо лучше. И разница по деньгам ничтожна. НАастольные компрессоры без ресивера только если вы ногтями занимаетесь и вам с ним ходить к клиенту.

а JAS 1113 тоже нуждается в доработке?

17 мне больше понравился, в нем хорошо чувствуется подача, и развесовка тоже хорошая, есть h&s infinity cr plus за большие бабки брал, он хоть и качественно сделан на бумаге, но качество гамно в реальности, зато красивый. В нем передняя часть аэрографа тяжелее задней, что неудобно, и что самое неприятное ватное управление потоком, не чувствуется подача, 17 очень хорош в этом плане, это копия иваты. А доработка потребуется всем аэрографам хоть ты тресни. Просто у иваты например, сопло из нержавейки, и иглы хорошие, у jas мягкий чугуний, и кривое сопло, которое вкручивается через резинку, ивата без резинки, и часто отлетает резьба если чуть перекрутить, частое отсутствие центровки иглы в сопле ( лечится ). Есть у меня метода, установки иглы точно по центру сопла, даже с отлетевшей резьбой.

Сразу скажу, я не знаток аэрографии. Но вставлю свои пять копеек.
Во первых, компрессоры без ресивера — это такой накопительный бак для сжатого воздуха, я бы не рассматривал.
У представленных может и есть возможность накачать колесо скажем минут за 5, но само количество сжатого воздуха в секунду может быть невелико. И его может не хватить для нужных задач.
От себя могу посоветовать вот этот. У меня два компрессора. Один гаражный с ресивером на 24 литра. И этот
КОМПРЕССОР
Патриот брал из расчета работать в квартире. Долго искал наиболее тихую модель из бюджетных. И в общем то он такой. Я им пользовался ночью на кухне. Ночью! в 2-4 часа ночи. Жалоб вроде не поступало. Главное аммортизацию ему обеспечить. Пузырчатую пленку или тиипа того. но это по желанию.
Вот этот точно подойдет под 99% ваших задач, какие бы они не были. НУ разве что забор красить из краскопульта им не получится. Производительность маловата. А что то по дому — шарики надувать, даже попескоструить можно, и особенно что то продуть пистолетом — вообщеогонь. Мне он нужен был для более изощренной задачи.
Едитственный минус — у этой модели нет так называемого редуктора. Его рабочее давление 10! атмосфер. И эти десять атмосфер подаются на рабочий инструмент. Это очень много.
Редуктор можно купить отдельно и поставить его либо вместо выходного штуцера либо включив в него через специальный быстросъемный фитинг. Это не сложно. И тогда уже можно будет регулировать выходное давление.

Еще вариант, погуглите тему компрессоров от холодильников. Я точно знаю, что умельцы как то делают как раз для аэрографов. Их минус в том, что баллон очень медленно набирается. За то он практически безшумный. И я сам видел как таким компрессором ювелиры пескоструили серебро. Видимо как и для аэрографа, нужно небольшое давление. А расход маленький.

Вот такие дела. Может быть вам от холодильника подойдет даже больше.

Если брать для холодильника, то придется городить пневмосхему самому. Это реле давления, обратный клапан, ресивер, регулятор давления с манометрами. Сам компрессор запускать можно только без давления на выходе, что обеспечивает как раз реле давления. Иначе сгорить электродвигатель. Да и сами все эти компоненты будут стоить дороже готового компрессора.
По поводу ресивера я могу предложить вариант. Когда я работал КИП-овцем на одном предприятии лей 20 тому назад. Мы испытывали на прочность бутылки от газировки. Давление в 6 кгс/см2 держат точно. Так мы ставили эти батареи из 3-4 полторашек на сигнальные пневмолинии самописцев для компенсации колебаний. Иначе пером рвало бумагу. Елозило по одному месту. Это были измерители уровней жидкости в баках с водой. Она там постоянно перемешивается и бултыхается. Так к чему я веду. Эти бутылки могут служить хорошими ресиверами. Единственное выглядит все это не красиво.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector